Емышева, Е. М. Законодательное регулирование вопросов делопроизводства в наказах первой четверти XVIII в. [Текст] / Е. М. Емышева, Д. Н. Гулаев> // Делопроизводство. - 2005. - N 3. - С. . 102-107. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-delo05_000_003_0102_1. - Научная библиотека Чувашского государственного университета. - N 3. - С. 102-107. - delo05_000_003_0102_1, 3, 102-107
Рубрики: Экономика--Делопроизводство, 18 в. 1-я пол. Россия Кл.слова (ненормированные): история делопроизводства -- реформы местного управления -- система местного управления -- наказы (делопроизводство) -- законодательное регулирование делопроизводства -- учет податей -- учетная документация Аннотация: Реформа местного управления. Наказы (инструкции) о порядке деятельности местных учреждений. Документация по учету податей. Доп.точки доступа: Гулаев, Д. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любина, Т. И. (заведующая кафедрой истории и краеведения). Полиция в системе уездного управления в конце XIX - начале XX века [Текст] : на материалах Тверской губернии / Т. И. Любина, С. Н. Смирнов> // Закон и право. - 2011. - N 10. - С. 21-25. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-3313
Рубрики: Право История государства и права--Россия--Тверская губерния, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): уездная полиция -- система местного управления -- уездное управление -- полиция -- розыскная работа -- сельское управление -- волостное управление Аннотация: Особенности взаимодействия с земскими начальниками, судебными следователями и представителями других структур различных ведомств. Доп.точки доступа: Смирнов, С. Н. (директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валиев, Рафаиль Газизуллович (доцент; кандидат политических наук). Организация государственного управления Казанским царством: основные принципы и особенности [Текст] / Валиев Рафаиль Газизуллович> // История государства и права. - 2017. - № 6. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (12 назв. ) . - ISSN 1812-3805
Рубрики: Право История государства и права--Казанское царство--Казань--Россия, 16 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): воеводская система управления -- воеводское управление -- воеводы -- государственное управление -- многонациональное государство -- русские цари -- система местного управления -- управление регионами Аннотация: В порядке актуализации регионального аспекта в структуре общероссийской истории анализируется практика организации системы местного и центрального государственного управления средневековым Поволжьем. Постулируется тезис о том, что созданная в чрезвычайных условиях система управления средневековым регионом была закономерно обусловлена региональной спецификой и явилась механизмом преодоления общественно-политической напряженности на пути становления и укрепления Российской империи как многонационального государства. В контексте анализа факторов формирования системы государственного управления выявлены ее характерные особенности и принципы функционирования. Доп.точки доступа: Иван, Грозный IV (русский царь ; 1530-1584); Приказ Казанского дворца Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Космовская, Анна Алексеевна (доцент; кандидат исторических наук). Воеводские учреждения Сибири и Прикамья: общее и особенное в развитии системы местного управления в XVII в. [Текст] / Космовская Анна Алексеевна> // История государства и права. - 2018. - № 8. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 73-74 (7 назв. ) . - ISSN 1812-3805
Рубрики: Право История государства и права--Прикамье--Россия--Сибирь; Урал, 17 в. Кл.слова (ненормированные): воеводская администрация -- воеводские канцелярии -- воеводское управление -- воеводы -- система местного управления -- система управления -- функции воевод Аннотация: В статье рассмотрены основные тенденции развития воеводского управления в XVII в. на Урале и в Сибири. Проанализированы проблемные аспекты распространения воеводского управления в истории Российского государства. Применительно к Прикамью воеводы выступали в XVII в. в значительной степени как администраторы, которые обеспечивали поступление необходимых запасов для Сибири. Автор приходит к выводу о том, что в Сибири отчетливее проявилась роль воеводской администрации как проводника правительственной политики и гаранта территориальной целостности государства, в сравнении с управлением в Прикамье. Уездная власть в Сибири утвердилась позднее и отличалась большей самостоятельностью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дусаев, Р. Н. Преобразование финляндской муниципальной системы [Текст] / Р. Н. Дусаев, К. К. Сюнберг> // Правовая культура. - 2019. - № 1. - С. 85-98. - Библиогр.: с. 98 (31 назв. ) . - ISSN 1992-5867
Рубрики: Политика. Политология Местное самоуправление Социология Социология права Кл.слова (ненормированные): двухуровневая система самоуправления -- муниципальные реформы -- одноуровневая система самоуправления -- органы самоуправления -- правовая культура -- программа развития муниципалитетов -- система местного управления -- функции муниципальных органов Аннотация: Актуальность статьи обусловлена тем, что для эффективного совершенствования системы местного самоуправления нашей страны, изучения возможности дальнейшей трансформации муниципальных органов необходимы не только свежие идеи, но и изучение опыта муниципального строительства других стран. В частности, изучение трансформации муниципального строительства Финляндской Республики, имеющей более чем полуторавековой опыт, представляет интерес для юристов и законодателей нашей страны. Тем более что свои первые реформы в этой сфере финны провели тогда, когда их страна была еще частью Российской империи. На базе сети муниципалитетов Финляндской Республики, структура и деятельность которых регулировалась Муниципальным Кодексом 2015 г., с конца 2019 г. в стране должна заработать двухуровневая система муниципалитетов, подобная той, что уже успешно была апробирована в скандинавских государствах. Низший уровень муниципальных образований должны составить 311 уже существующих муниципалитетов. В высший уровень планируемой системы должны войти 18 новых административных единиц, которые будут созданы вместо 6 прежних губерний (последние входили в систему государственного управления Финляндией, возникшую еще в 1809 г. ). В каждой из 18 административных единиц создадут муниципальные советы, правления, комиссии, дирекции, комитеты. Также должен остаться в силе Общефинляндский союз муниципалитетов. Сложные изменения в самоуправлении Финляндии начали готовить после вступления в силу Муниципального кодекса 1976 г. Однако создание новой системы самоуправления стало возможным после форсированных преобразований в системе местного управления и самоуправления, произошедших за последние три года. Предметом исследования данной статьи являются принципы реформы муниципального строительства Финляндии, а также связанные с ней нормативные материалы. Цель работы – определение теоретико-правовых особенностей финляндской общинной модели самоуправления (на примере Муниципального кодекса 2015 г. ), имеющей много общих черт с российской постобщинной моделью самоуправления, а также тех принципов реформирования муниципальной системы, которые могут быть использованы и в нашей стране. Методологическую основу составляют общенаучные методы анализа и синтеза, а также структурно-функциональное исследование. В статье впервые в отечественной юридической литературе проанализирована проводимая в настоящее время в Финляндской Республике реформа местного самоуправления (принципов и программ его совершенствования). Опыт ее проведения может быть использован российскими законодателями при дальнейшем совершенствовании российских органов самоуправления. Доп.точки доступа: Сюнберг, К. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дусаев, Р. Н. Преобразование финляндской муниципальной системы [Текст] / Р. Н. Дусаев, К. К. Сюнберг> // Правовая культура. - 2019. - № 1. - С. 85-98. - Библиогр.: с. 98 (31 назв. ) . - ISSN 1992-5867
Рубрики: Политика. Политология Местное самоуправление Социология Социология права Кл.слова (ненормированные): двухуровневая система самоуправления -- муниципальные реформы -- одноуровневая система самоуправления -- органы самоуправления -- правовая культура -- программа развития муниципалитетов -- система местного управления -- функции муниципальных органов Аннотация: Актуальность статьи обусловлена тем, что для эффективного совершенствования системы местного самоуправления нашей страны, изучения возможности дальнейшей трансформации муниципальных органов необходимы не только свежие идеи, но и изучение опыта муниципального строительства других стран. В частности, изучение трансформации муниципального строительства Финляндской Республики, имеющей более чем полуторавековой опыт, представляет интерес для юристов и законодателей нашей страны. Тем более что свои первые реформы в этой сфере финны провели тогда, когда их страна была еще частью Российской империи. На базе сети муниципалитетов Финляндской Республики, структура и деятельность которых регулировалась Муниципальным Кодексом 2015 г., с конца 2019 г. в стране должна заработать двухуровневая система муниципалитетов, подобная той, что уже успешно была апробирована в скандинавских государствах. Низший уровень муниципальных образований должны составить 311 уже существующих муниципалитетов. В высший уровень планируемой системы должны войти 18 новых административных единиц, которые будут созданы вместо 6 прежних губерний (последние входили в систему государственного управления Финляндией, возникшую еще в 1809 г. ). В каждой из 18 административных единиц создадут муниципальные советы, правления, комиссии, дирекции, комитеты. Также должен остаться в силе Общефинляндский союз муниципалитетов. Сложные изменения в самоуправлении Финляндии начали готовить после вступления в силу Муниципального кодекса 1976 г. Однако создание новой системы самоуправления стало возможным после форсированных преобразований в системе местного управления и самоуправления, произошедших за последние три года. Предметом исследования данной статьи являются принципы реформы муниципального строительства Финляндии, а также связанные с ней нормативные материалы. Цель работы – определение теоретико-правовых особенностей финляндской общинной модели самоуправления (на примере Муниципального кодекса 2015 г. ), имеющей много общих черт с российской постобщинной моделью самоуправления, а также тех принципов реформирования муниципальной системы, которые могут быть использованы и в нашей стране. Методологическую основу составляют общенаучные методы анализа и синтеза, а также структурно-функциональное исследование. В статье впервые в отечественной юридической литературе проанализирована проводимая в настоящее время в Финляндской Республике реформа местного самоуправления (принципов и программ его совершенствования). Опыт ее проведения может быть использован российскими законодателями при дальнейшем совершенствовании российских органов самоуправления. Доп.точки доступа: Сюнберг, К. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |