Осиновский, М.

    Способность к принятию себя и другого [Текст] / М. Осиновский, Н. Степанов // Вопросы культурологии. - 2006. - N 1. - С. . 47-49. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_001_0047_1. - Ярославская областная универсальная научной библиотеки им. Н. А. Некрасова. - N 1 (январь). - С. 47-49. - vocu06_000_001_0047_1, 1, 47-49
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- самопринятие -- взаимоопределение -- самоопределение -- адаптация -- социальная адаптация
Аннотация: Алгоритм партнерства педагога и ребенка, направленного на обучение подростка выстраивать гуманистические, культуросообразные системы отношений с окружающими людьми, с самим собой, явлениями окружающей жизни, быть субъектом осваиваемых норм и сообществ.


Доп.точки доступа:
Степанов, Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Архиреева, Т. В.

    Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника [Текст] / Т. В. Архиреева // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 67-77. - Библиогр.: с. 77 (16 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0067_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 67-77. - vopp06_000_003_0067_1, 3, 67-77
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
родительская позиция -- родительские установки и реакции -- родительское воспитание -- самоотношение младшего школьника -- самопринятие -- самоотношение -- принятие -- младшие школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования влияния родительского воспитания на становление у детей младшего школьного возраста отношения к себе и родителям. Сделана попытка выявить специфику влияния матери и отца на формирование отношения к себе. Показано, что принятие или непринятие ребенком себя развивается под влиянием отношения к нему матери и тех способов, которыми она выражает это отношение. При этом самопринятие девочки - с принятием ею матери, самопринятие мальчика - с принятием им и матери, и отца. Принятие ребенком родителя своего пола не зависит от типа воспитания, который транслирует этот родитель, принятие же родителя противоположного пола связано с особенностями реализуемого им типа воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Власенко, Анастасия Игоревна.
    Самосознание личности в аспекте самоактуализации, самопринятия, реального и идеального "Я-образов" [Текст] / А. И. Власенко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 2. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 72-73 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-образы -- идеальный Я-образ -- личность -- реальный Я-образ -- самоактуализация -- самопринятие -- самосознание -- условно осужденные
Аннотация: Рассматриваются особенности самосознания личности условно осужденных: самоактуализация, самопринятие, соотношение реального и идеального Я-образов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новгородова, Екатерина Федоровна (аспирант).
    Перфекционизм, самопринятие и удовлетворенность жизнью в системе саморазвития личности учащейся молодежи [Текст] / Е. Ф. Новгородова, С. В. Яремчук // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 2. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- молодежь -- перфекционизм -- проекты -- самопринятие -- саморазвитие -- удовлетворенность жизнью
Аннотация: Представлены результаты исследования по изучению саморазвития личности современной молодежи. Рассмотрены такие аспекты, как удовлетворенность жизнью, самопринятие и самосовершенствование. Проект содержит эмпирическую проверку оптимальной модели регуляции саморазвития на материале анализа данных по учащимся ВПО.


Доп.точки доступа:
Яремчук, Светлана Владимировна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куколева, К. И.
    Соотношение самоактуализации и эгоцентризма в возрастном периоде ранней взрослости [Текст] / К. И. Куколева, В. В. Колпачников // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 1. - С. 111-122. - Библиогр.: с. 118-119 (34 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внимание к себе -- исследования -- личностные ориентации -- личностный эгоцентризм -- опросники -- профессиональная самореализация личности -- ранняя взрослость -- самоактуализация -- самопринятие -- тесты -- уровни эгоцентризма -- эгоцентризм
Аннотация: Проведено изучение соотношения уровней эгоцентризма и самоактуализации. Обнаружено отсутствие сильной прямой взаимосвязи показателей по "Самоактуализационному тесту" и "Тесту эгоцентрических ассоциаций". Умеренные и слабые корреляции уровня эгоцентризма выявили необходимость рассматривать эгоцентризм и самоактуализацию как сложные феномены, частично связанные между собой, но при этом имеющие связи и с различными другими факторами, среди которых вовлеченность в трудовую деятельность, половая принадлежность, возраст.


Доп.точки доступа:
Колпачников, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Володарская, Е. А.
    Индивидуально-характерологические аспекты психологической культуры студентов дистанционной и очной форм обучения [Текст] / Е. А. Володарская, А. Ф. Гасимов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 4. - С. 67-83. - Библиогр.: с. 79-82 (22 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 74с + 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- индивидуально-характерологические аспекты -- личностные характеристики студентов -- потребность в общении -- психологическая культура студента -- самопринятие -- цифровизация образования
Аннотация: В статье сопоставлены индивидуально-характерологические элементы психологической культуры студентов, выбирающих очную и дистанционную форму обучения при освоении инженерных специальностей. Обнаружены различия в рефлексивно-оценочном компоненте и коммуникативных особенностях. Показано, что студенты дистанционной формы подготовки имеют более низкий уровень потребности в общении, более низкий уровень саморегуляция и более выраженную психологическую дистанцию в общении, связанную с низкими показателями самопринятия, по сравнению со студентами очной формы. Сделан вывод, что цифровизация образования требует учета специфики личностных характеристик студентов и не должна ограничиваться только расширением пользовательских компетенций.


Доп.точки доступа:
Гасимов, А. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликов, Л. В.
    Субъективная картина материнства в российских и зарубежных исследованиях [Текст] / Л. В. Куликов, А. Ю. Маленова, Ю. В. Потапова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 4. - С. 135-167. - Библиогр.: с. 156-166 (71 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
благополучное материнство -- готовность к материнству -- материнское самооценивание -- материнское самопостижение -- материнство -- неблагополучное материнство -- представления о материнстве -- родительская роль -- ролевые конфликты матери -- самопринятие матери -- социальные роли женщин -- удовлетворенность материнством -- ценностные измерения материнства
Аннотация: В статье дан анализ и обобщение современных исследований, касающихся различных аспектов субъективной картины материнства, выявление ее основных составляющих, сравнительный анализ детерминант формирования картины материнства, описание разнообразия в представлениях о материнстве. Сделан вывод, что культурные традиции, доминирующие в обществе ценностные ориентации, представления о личностной успешности, карьере, благополучии оказывают существенное влияние на субъективную картину материнства, но превалирующее значение имеют межличностные отношения в близком социальном окружении.


Доп.точки доступа:
Маленова, А. Ю.; Потапова, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шаехов, З. Д.
    Влияние веры в конкурентный мир и интернализованной гомофобии на психологическое благополучие у гомосексуальных мужчин [Текст] / З. Д. Шаехов, Н. Г. Малышева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 265-288. - Библиогр.: с. 282-287 (34 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вера в конкурентный мир -- гомосексуальные мужчины -- интернализованная гомофобия -- конкурентный мир -- образ мира -- образ себя -- психологическое благополучие -- самопринятие
Аннотация: Статья посвящена анализу таких факторов психологического благополучия гомосексуальных мужчин, как вера в конкурентный мир и интернализованная гомофобия. Изучение данных факторов важно, так как они формируют образ мира и образ себя, создающие фундамент для восприятия своих достижений в социальном мире и самопринятия. Поскольку современное общество сохраняет негативные установки в отношении гомосексуальности, особенно мужской, мы предполагаем, что наряду с усвоением данных предубеждений может формироваться образ мира, в котором необходимо сохранять бдительность и ожидать "подвоха" от окружающих, что будет негативно сказываться на психологическом благополучии мужчин c гомосексуальной ориентацией.


Доп.точки доступа:
Малышева, Н. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябинкина, Алла Николаевна (кандидат психологических наук).
    Психологическое благополучие и субъектность личности студентов [Текст] = Psychological wellbeing and subjectivity of students personality / А. Н. Рябинкина, М. А. Варламова // Образование и общество. - 2019. - № 5. - С. 109-121 : рис. - Библиогр.: с. 120-121 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
витальность -- личностный рост -- наполненность -- оптимальное функционирование личности -- психологи -- психологическое благополучие личности -- самопринятие -- самотрансцендентность -- субъективное благополучие -- субъектность личности
Аннотация: В статье проанализированы результаты эмпирического исследования психологического благополучия субъектности личности студентов и их витальности (жизненной энергии), рассмотрена направленность на осмысление жизни и личностный рост студентов младших и старших курсов, юношей и девушек.


Доп.точки доступа:
Варламова, Марина Андреевна (педагог-психолог); Брэдберн, Н. (американский психолог ; 1933-); Рифф, К. (американский психолог); Деси, Э. (американский психолог); Маслоу, А. (американский психолог ; 1908-1970)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яньшин, Петр Всеволодович (доктор психологических наук; заведующий отделом).
    Терапевтическая проекция: образ воображения как средство воздействия на Я-образ клиента [Текст] / П. В. Яньшин // Вопросы психологии. - 2023. - № 5. - С. 88-101 : табл. - Библиогр.: с. 101 (14 назв.). - References in Russian: p. 101 (16 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
Я-образ -- высвобождение эмоций -- интегративные техники -- интеграция -- катарсис -- образ воображения -- психологическая близость -- психологическая интеграция -- психотерапия -- самоотношение -- самопринятие -- семантические расстояния -- терапевтическое воздействие -- чувственная репрезентация образа
Аннотация: Во многих современных психотерапевтических техниках для объяснения достигаемого эффекта используется термин "интеграция". Фактически же в большинстве случаев так называемой интеграции присутствует терапевтическая проекция, положительный эффект которой достигается путем воздействия на образ воображения, но результатом становятся позитивные изменения в Я-образе клиента. В статье терапевтическая проекция протипоставляется двум другим распространенным в психотерапии стереотипам мышления: отреагированию вытесненного аффекта (катарсису) и психологической интеграции. На примере 20 испытуемых обоего пола, участвовавших в психотерапевтических группах, с помощью семантического дифференциала, направленного на внешние аспекты образов воображения, доказывается, что во всех исследованных случаях наблюдается не интеграция либо катарсис, а трансмутация отрицательного самоотношения в положительное, что уже до интервенции образ Я и образ воображения, на который оказывалось воздействие, были семантически синонимичны (интегрированы), причем степень их изначальной близости в семантическом пространстве положительно коррелирует с выраженностью эффекта терапевтического воздействия. Ставится под сомнение ценность термина "интеграция" для понимания психологических механизмов психотерапевтической интервенции так называемых интегративных техник. При этом признается практическая полезность указанного термина.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)