Боханов, А. Н. Очерки Российской истории XIX века [Текст] / А. Н. Боханов> // Московский журнал. История государства Российского. - 2004. - N 12. - С. . 2-18. - 0; Русская историософская и общественная мысль в первой половине 19 века. - 0; Рост социальной напряженности в стране. Убийство Александра II. - 0; Вступление на престол Александра III. Личность нового императора. - RUMARS-mzhi04_000_012_0002_1. - Печ. в сокр. по изд.: История человечества. Т. 8.- М.: Россия, 2003.- Ил.: фот., 14 репрод.
Рубрики: История--История России, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): русская историософия -- историографы -- общественная мысль -- славянофилы -- самодержавие -- панславизм -- теория русской самобытности -- национальное самосознание -- теория официальной народности -- западники -- русские европейцы -- реформы -- народники -- православно-христианские традиции -- хождение в народ -- террористы -- нигилисты -- покушения на царя -- цари -- императоры Аннотация: Важные политические события первой половины 19 века и начало мировоззренческих дискуссий о будущем России. Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) - первый интеллектуал и выдающийся историограф России. "История государства Российского" как факт национально-духовного самоопределения россиян. Два течения в истории русской общественной мысли: славянофильское и западническое. "Теория официальной народности" как государственная доктрина. Реформы начала 60-х годов и леворадикальные течения. Общественно-политические воззрения народников. Провал "агитационного этапа движения" и террор против власти. Убийство Александра II и вступление на престол Александра III. Деятельность нового императора на благо государства. Доп.точки доступа: Карамзин, Николай Михайлович (писатель, общественный деятель, историограф ; 1766-1826 гг.) \н. М.\; Александр II (император российский ; 1818-1881 гг.); Александр III (император российский ; 1845-1894 гг.); Чаадаев, Петр Яковлевич (философ ; 1794-1856 гг.) \п. Я.\; "Земля и воля", организация народников Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антипов, А. А. Традиции и парадоксы русской историософии (Чаадаев, Бердяев, Панарин) [Текст] / А. А. Антипов> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 2. - С. . 132-138. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_002_0132_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - Примеч.: с. 137-138. - N 2(34) - С. 132-138. - vrfo05_000_002_0132_1, 2, 132-138
Рубрики: Философия--История философии Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): глобальные проблемы -- духовная беспомощность России -- евроцентризм -- исторические периоды -- мировоззренческие позиции -- религиозная философия -- русская историософия -- русские мыслители -- русские философы -- судьба России -- философия всеединства Аннотация: Проблематика евроцентризма в диалоге "Чаадаев, Бердяев - Панарин". Доп.точки доступа: Чаадаев, Петр Яковлевич \п. Я.\; Бердяев, Николай Александрович \н. А.\; Панарин, Александр Сергеевич (доктор философских наук) \а. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Георгий Флоровский (протоиерей). О народах неисторических [Текст] / Георгий Флоровский> // Новая книга России. - 2006. - N 8. - С. . 16-21. - RUMARS-nokr06_000_008_0016_1
Рубрики: Философия--Социальная философия Европа Россия США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): исторический процесс -- цивилизационный процесс -- цивилизации -- европейская цивилизация -- славянская цивилизация -- народы -- исторические народы -- неисторические народы -- русский народ -- русская нация -- философия истории -- философия русской истории -- историософия -- русская историософия -- западничество -- славянофильство -- философы -- русские философы Аннотация: Основополагающей мыслью статьи является мысль о том, что "смена народов" - закономерный и естественный процесс цивилизационного развития. По мнению автора, если бы число "народов исторических" было исчерпано и "смена народов" действительно прекратилась, то это означало, что жизнь окончилась. Доп.точки доступа: Чаадаев (философ ; 1794-1856) \п. Я.\; Герцен (писатель ; 1812-1870) \а. И.\; Тургенев (писатель ; 1818-1883) \и. С.\ |
Лазарев, В. В. Русская идея как историософская проблема [Текст] / В. В. Лазарев> // Философские науки. - 2012. - № 3. - С. 16-26. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 26 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Социальная философия Философия истории в целом Кл.слова (ненормированные): русская историософия -- русская религиозная философия -- русская идея -- славянофильство -- соборность -- монизм -- дуализм -- монодуализм -- исторический процесс -- мораль -- зло Аннотация: В статье рассматриваются историософские концепции русской религиозной философии, касающиеся русской идеи и исторического процесса, предлагается вариант преодоления дуализма и монизма с помощью методологии монодуализма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бирюков, Дмитрий Сергеевич (доктор философских наук). Некоторые линии отношения к Византии, проявленные в русской историософской литературе начала - середины XIX в. (И. В. Киреевский, П. Я. Чаадаев, А. С. Пушкин, А. А. Куник) [Текст] / Дмитрий Сергеевич Бирюков> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2021. - Т. 26, № 4. - С. 16-27. - Библиогр.: 24-27 (31 назв. ). - Примеч.: с. 24 . - ISSN 1998-9938
Рубрики: Философия Всемирная история философии--Византия--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): антивизантизм -- византийское наследие -- византиноцентризм -- историко-публицистическая литература -- историософия -- русская историософия -- русские мыслители -- славянофильство -- философия истории Аннотация: На материале русской историко-публицистической литературы начала - середины XIX в. рассматривается отношение авторов к Византии. Исследуется историософское наследие русского философа И. В. Кириевского и его круга. В славянофильском учении Кириевского выявляется специфическое отношение к Византии (византийскому просвещению) как византиноцентризм. В круге Киреевского выделяются две противоположные линии в плане восприятия образа Византии: антивизантийская (П. Я. Чаадаев, А. Куник) и провизантийская (И. В. Киреевский, А. С. Пушкин). Отмечается, что византиноцентризм Киреевского включает в себя представление о некой высшей духовной связи между Византией и Россией, а Пушкин оставляет свободу России от Византии в этом отношении. Доп.точки доступа: Киреевский, И. В. (руссий философ); Чаадаев, П. Я. (русский поэт); Пушкин, А. С. (русский поэт, писатель); Куник, А. А. (российский историк) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |