Архангельская, В. Д. (методист областного образовательного центра г. Калининграда).
    О педагогическом воздействии на индивидуальность ученика в профессиональной деятельности Л. В. Николаева [Текст] / В. Д. Архангельская // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 89-92. - Библиогр.: с. 92 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия--СССР, 20 в. 1-я пол.
   Музыкальное образование--Россия--СССР, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- музыкально-педагогические принципы -- музыканты -- музыканты-педагоги -- российское музыкальное образование -- фортепианная исполнительская школа -- фортепианная педагогика -- фортепианное исполнительское искусство -- российская фортепианная школа -- исполнительское мастерство
Аннотация: Рассматриваются инновационные методы педагогического воздействия на индивидуальность ученика создателя пианистической школы, педагога-пианиста первой половины XX века Леонида Владимировича Николаева, основателя собственного направления "николаевской школы".


Доп.точки доступа:
Николаев, Л. В. (российский пианист и композитор, народный артист России, доктор искусствоведения ; 1878-1942)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Денисов, Андрей Владимирович (доктор искусствоведения; профессор).
    Отечественное музыкальное образование последних десятилетий: Gradus Ad Parnassum или Лабиринт Минотавра? [Текст] / Денисов Андрей Владимирович // Ученый совет. - 2017. - № 11. - С. 69-76 : 1 фот. - Библиогр.: с. 76 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202 + 85.31
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

   Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в.

   Музыка в целом--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- директивно-императивный подход -- композиторская практика -- консерватизм -- методы обучения -- музыкальная наука -- музыкальная практика -- музыкальное искусство -- музыкальное образование -- отечественное музыкальное образование -- парадигмы музыкального образования -- плюрализм -- проблемы образования -- российское музыкальное образование -- современное музыкальное образование -- современное образование
Аннотация: Показано, что современное музыкальное образование развивается в ситуации стремительных изменений, среди которых доминируют плюралистичность позиций и подходов, склонность к взаимодействию гуманитарных и негуманитарных областей знания, рождение новых профессиональных областей наподобие менеджмента в сфере искусства. Кроме того, автор выделяет такие тенденции, как дифференциация различных специальностей, субъективизм оценок в сфере искусства, разрыв между учебной практикой и современной художественной ситуацией в музыкальном искусстве, сложности в использовании новых технических средств обучения. Автор выделяет парадигмы, в рамках которых будет развиваться музыкальное образование: консервативную, авангардистскую, техноцентристскую, диалогическую, и показывает продуктивность диалога сложившихся ценностей и только формирующихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шеремет, Сергей Владимирович (Заслуженный артист Украины; доцент).
    Система музыкального образования в России: история и перспективы развития [Текст] / Шеремет Сергей Владимирович // Ученый совет. - 2020. - № 1. - С. 48-55 : 1 фот. - Библиогр.: с. 55 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
занятия музыкой -- музыкальная грамотность -- музыкальная педагогика -- музыкальная подготовка -- музыкальное воспитание -- музыкальные училища -- музыкальные школы -- подготовка кадров -- преподавание музыки -- преподаватели музыки -- российское музыкальное образование -- советское музыкальное образование -- школьное музыкальное образование
Аннотация: В статье рассматривается отечественная система музыкального образования, ее достоинства и недостатки, показано, что в процессе формирования музыканта важным компонентом педагогической деятельности является способность преподавателя ориентировать обучающегося на внимательное слушание, на музыкальность воспроизведения. Особое внимание автор уделяет такому компоненту музыкального развития, как создание ситуации успеха, которая становится точкой роста новых компетенций и профессиональных умений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лю Ян (аспирант; доцент).
    История методики обучения игре на кларнете в Китае и России [Текст] / Лю Ян, Чень Жуй // Вопросы истории. - 2022. - № 12, ч. 1. - С. 224-235. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 234-235 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 85.31 + 85.315
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Китай--Россия
   Музыка в целом

   Инструментальная музыка

Кл.слова (ненормированные):
китайское музыкальное образование -- кларнет -- кларнетисты -- музыкальная культура -- музыкальное образование -- российское музыкальное образование
Аннотация: В статье рассмотрены исторические основы обучения игре на кларнете в китайской системе музыкального образования. Представлены ключевые особенности методик обучения кларнетистов в Китае в разные периоды, охарактеризованы значимые фигуры, сыгравшие важную роль в развитии искусства игры на кларнете и внесшие особый вклад в становление китайской национальной школы кларнета.


Доп.точки доступа:
Чень Жуй (аспирант; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)