Гордеева, Т. О. Гендерные различия в академической и социальной самоэффективности и копинг-стратегиях у современных российских подростков [Текст] / Т. О. Гордеева, Е. А. Шепелева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 3. - С. . 78-85. - Библиогр.: с. 84-85 (18 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_003_0078_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N3.- С.78-85. - mpsh06_000_003_0078_1, 3, 78-85
Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология Кл.слова (ненормированные): современные подростки -- российские подростки -- гендерные различия -- самоэффективность -- копинг-стратегии -- психологические исследования -- тревожность -- культурно-специфические различия -- характеристики личности -- мотивационные характеристики личности -- ценностные характеристики личности -- академическая самоэффективность -- социальная самоээфективность -- личность подростка Аннотация: Исследования показывают наличие у российских подростков гендерных и культурно-специфических различий в мотивационных и ценностных характеристиках личности, уверенности в себе, самоэффективности и копинг-стратегиях. Доп.точки доступа: Шепелева, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колосова, Е. А. (преподаватель). [Рецензия] [Текст] / Е. А. Колосова> // Социологические исследования. - 2009. - N 8. - С. 153-154. - Рец. на кн.: Цымбаленко С. Б. Информационное пространство российского подростка в постсоветский период : социологический анализ) / Цымбаленко С. Б., Шариков А. В., Щеглова С. Н. М., 2006. 128 с. . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): рецензии -- подростки -- постсоветский период -- российские подростки -- информационное пространство Доп.точки доступа: Цымбаленко, С. Б.; Шариков, А. В.; Щеглова, С. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вы когда первые деньги скопили? [Текст] / худож. К. Куксо> // Коммерсантъ Власть. - 2016. - № 25. - С. 6-7 : рис.
Рубрики: Социология--Россия, 2016 г. Экономическая социология--Россия, 2016 г. Кл.слова (ненормированные): денежные накопления -- денежные сбережения -- опросы -- подростки -- российские подростки Аннотация: Приводятся ответы видных политиков, деятелей культуры, бизнесменов на вопрос редакции журнала "Коммерсантъ Власть" в связи с тем, что социологи утверждают, что почти половина российских подростков в возрасте 14-17 лет имеют накопления. Доп.точки доступа: Куксо, Константин \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солдатова, Галина Уртамбековна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО). "Оборотная сторона" цифровой компетентности российских подростков: иллюзия компетентности и рискованное поведение онлайн [Текст] / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова> // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (17 назв.). - References in Russian: с. 15 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): иллюзии цифровой компетентности -- индекс цифровой компетентности -- информационная грамотность -- онлайн-поведение -- онлайн-риски -- поведение онлайн -- рискованное поведение онлайн -- российские подростки -- цифровая компетентность Аннотация: Работа посвящена исследованию связи цифровой компетентности российских подростков при правильном и ошибочном решении простых тестовых заданий со столкновением с онлайн-рисками и с выбором стратегий действия в неоднозначных социальных ситуациях. Доп.точки доступа: Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергоманов, Павел Аркадьевич (кандидат психологических наук; доцент; и. о. директора). Российские подростки эпохи позднего СССР и современного российского общества [Текст] / П. А. Сергоманов, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова> // Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С. 40-53. - Библиогр.: с. 52-53 (25 назв.). - References in Russian: р. 53 (20 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология--СССР--Россия Кл.слова (ненормированные): локус контроля -- мотивация учения -- отношение к будущему -- отношение к настоящему -- отношение к учению -- подростки -- поколения -- российские подростки -- российское общество -- российское общество -- самооценка -- советские подростки -- советское общество -- современное российское общество -- современное российское общество -- социальная мотивация -- социальная ситуация развития -- сравнительно-историческое исследование -- уровень притязания Аннотация: Представлены результаты сравнительно-исторического исследования психологических особенностей современных российских подростков и их сверстников конца советской эпохи. Методологической базой исследования выступает культурно-историческая теория. Предметом изучения стала психологическая готовность подростков (девятиклассников) мегаполиса к выбору жизненного пути как комплексная характеристика психологической и социальной зрелости личности. В соответствии с программой исследовались следующие параметры: социальная мотивация, отношение к учению, мотивация учения, отношение к настоящему и будущему, локус контроля, самооценка и уровень притязаний. Психологическая готовность к выбору жизненного пути рассматривалась как новообразование соответствующей социальной ситуации развития подростков. Показано, что российские подростки современного информационного общества качественно отличаются от своих советских сверстников индустриальной эпохи. Советские подростки были готовы к принятию "больших решений" уже в 15 или 16 лет, а современные, как правило, переносят эти решения в будущее, удлиняя период взросления и подготовку к взрослой жизни. Современные подростки больше дорожат актуальным периодом жизни, активнее осваивают связь между будущей занятостью и сегодняшней учебой в школе, более любознательны, обладают высоким уровнем притязаний и самооценки. В статье выдвигается предположение о том, что отношение подростков к сложности, неопределенности будущего становится новым центром их социальной ситуации развития и формирует своеобразие современного подросткового периода, а профессиональное самоопределение, являвшееся центральным для подростков периода позднего СССР, замещается универсальным самоопределением, формированием универсальных навыков жизни в обществе. Доп.точки доступа: Андреева, Алла Дамировна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник; заведующий лабораторией); Данилова, Елена Евгеньевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |