Гулидова, Дарья Николаевна.
    К вопросу об описании имени собственного в арабской языковедческой традиции [Текст] : (на материале трактата Ибн Йа`иша "Sarh al-Mufassal") / Д. Н. Гулидова // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2015. - № 2. - С. 21-28. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-8095
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Афро-азиатские (хамито-семитские) языки

Кл.слова (ненормированные):
арабистика -- арабская языковедческая традиция -- арабские грамматические учения -- арабский язык -- имена собственные -- номинация -- онимизация -- письменные памятники -- ритм художественной прозы -- составные имена собственные -- способы номинации -- трактаты
Аннотация: Имя собственное как объект лингвистического анализа в арабской языковедческой традиции рассматривается в статье на материале труда арабского грамматиста Ибн Йа`иша "Sarh al-Mufassal". Выбранный объект оказывается благоприятным для исследования логико-семантических (референция), ономасиологических (номинация), морфологических, словообразовательных и синтаксических аспектов теории арабского языка.


Доп.точки доступа:
Ибн, Йа`иш (арабский филолог ; 1159-1245)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Забережная, Ольга Алексеевна.
    Эстетические взгляды писателя Сига Наоя [Текст] / О. А. Забережная // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2015. - № 2. - С. 29-37. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-8095
УДК
ББК 83.3(5)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Азии

Кл.слова (ненормированные):
переводы -- проза -- рассказы -- ритм художественной прозы -- эссе -- эстетика -- эстетические представления -- японская литература -- японские писатели
Аннотация: Рассматриваются эстетические представления японского писателя Сиги Наоя, признанного автора короткого рассказа. Стиль этого писателя выделяется своей лаконичной и сдержанной манерой изложения, отсутствием в произведениях захватывающего сюжета. Анализ художественных воззрений автора позволяет объяснить эффект, который производит проза Сиги на японского читателя. Так, по мнению писателя, основная задача художника - в непосредственном, почти физиологическом воздействии на читателя, в максимальном приближении ритма произведения к жизненному пульсу его автора. Эту концепцию Сига стремился воплотить в собственном творчестве. Понимание эстетических представлений Сиги необходимы для постижения привлекательной силы его произведений и попыток адекватного их перевода на западные языки.


Доп.точки доступа:
Сига, Н. (японский писатель ; 1883-1971)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)