Гулидова, Дарья Николаевна. К вопросу об описании имени собственного в арабской языковедческой традиции [Текст] : (на материале трактата Ибн Йа`иша "Sarh al-Mufassal") / Д. Н. Гулидова> // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2015. - № 2. - С. 21-28. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-8095
Рубрики: Языкознание Афро-азиатские (хамито-семитские) языки Кл.слова (ненормированные): арабистика -- арабская языковедческая традиция -- арабские грамматические учения -- арабский язык -- имена собственные -- номинация -- онимизация -- письменные памятники -- ритм художественной прозы -- составные имена собственные -- способы номинации -- трактаты Аннотация: Имя собственное как объект лингвистического анализа в арабской языковедческой традиции рассматривается в статье на материале труда арабского грамматиста Ибн Йа`иша "Sarh al-Mufassal". Выбранный объект оказывается благоприятным для исследования логико-семантических (референция), ономасиологических (номинация), морфологических, словообразовательных и синтаксических аспектов теории арабского языка. Доп.точки доступа: Ибн, Йа`иш (арабский филолог ; 1159-1245) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Забережная, Ольга Алексеевна. Эстетические взгляды писателя Сига Наоя [Текст] / О. А. Забережная> // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2015. - № 2. - С. 29-37. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-8095
Рубрики: Литературоведение Литература Азии Кл.слова (ненормированные): переводы -- проза -- рассказы -- ритм художественной прозы -- эссе -- эстетика -- эстетические представления -- японская литература -- японские писатели Аннотация: Рассматриваются эстетические представления японского писателя Сиги Наоя, признанного автора короткого рассказа. Стиль этого писателя выделяется своей лаконичной и сдержанной манерой изложения, отсутствием в произведениях захватывающего сюжета. Анализ художественных воззрений автора позволяет объяснить эффект, который производит проза Сиги на японского читателя. Так, по мнению писателя, основная задача художника - в непосредственном, почти физиологическом воздействии на читателя, в максимальном приближении ритма произведения к жизненному пульсу его автора. Эту концепцию Сига стремился воплотить в собственном творчестве. Понимание эстетических представлений Сиги необходимы для постижения привлекательной силы его произведений и попыток адекватного их перевода на западные языки. Доп.точки доступа: Сига, Н. (японский писатель ; 1883-1971) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |