Хаванова, Инна Александровна (доктор юридических наук).
    Обратная сила налоговых законов и идеалы предсказуемости права [Текст] / И. А. Хаванова // Финансовое право. - 2017. - № 3. - С. 34-38. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 37-38 (19 назв. ) . - ISSN 1813-1220
УДК
ББК 67.402
Рубрики: Право
   Финансовое право

Кл.слова (ненормированные):
законодательство о налогах и сборах -- налоги -- налоговые законы -- налогообложение -- ретроактивность законов -- ретроспективность законов -- теория налогообложения
Аннотация: В статье рассмотрена сложная природа обратной силы актов законодательства о налогах и сборах, в частности исследуется различие между понятиями ретроактивности и ретроспективности. Большое внимание уделено специфике реализации принципов, используемых при анализе допустимости ретроактивности законоположения, в сфере налоговых отношений, а также существующим в практике зарубежных государств подходам к моделированию временных (темпоральных) эффектов решений судов. Дана оценка возможности придания нормам обратной силы в случаях, когда целью законодателя является противодействие схемам агрессивного налогового планирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Швец, Анна Александровна (аспирант).
    Введение конституционных процедур ad hoc: произвол законодателя или объективная необходимость? [Текст] / Швец Анна Александровна // Конституционное и муниципальное право. - 2021. - № 9. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (16 назв.) . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
законодательная власть -- конституционные процедуры -- нестандартные ситуации -- нормативные параметры -- правовые ограничения -- пределы свободы усмотрения -- принцип общности законов -- принцип правовой определенности -- ретроактивность законов -- специальные процедурные режимы
Аннотация: Процедурные нормы в конституционном праве, как правило, отличаются значительной степенью правовой определенности и, на первый взгляд, не оставляют властным субъектам широких возможностей для маневров. Поэтому, столкнувшись с нестандартной ситуацией, будь то конституционный кризис или необходимость решить стоящую на повестке политическую задачу, органы власти ищут способы ослабить тесные формальные оковы. Практика показывает, что иногда законодатели прибегают к смелому решению - введению конституционных процедур на казуальной основе. Иными словами, для учета специфики конкретной ситуации оперативно принимаются законы, устанавливающие специальный процедурный режим. Хотя в таких действиях усматривается угроза важнейшим элементам принципа верховенства права и другим конституционным ценностям, в мировой конституционной практике они квалифицируются по-разному. В статье предпринимается попытка дать объективную оценку рассматриваемому феномену и обозначить рамки, призванные нивелировать произвольную составляющую при реализации органами власти конституционных процедур.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)