Кишко, М. В.

    Смыслогенез межличностных конфликтов [Текст] / М. В. Кишко, Е. Л. Доценко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 2. - С. . 37-49. - Библиогр.: с. 48-49 (24 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_002_0037_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.37-49. - mpsh04_000_002_0037_1, 2, 37-49
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
конфликты -- межличностные конфликты -- смыслогенез конфликтов -- конфликтные ситуации -- психологические исследования -- поведение -- имплицидные образы -- образы конфликтов -- репертуарные решетки -- техника репертуарных решеток
Аннотация: Индивидуальные различия способов поведения в конфликте зависят от того, какое именно антропогенетическое содержание человек "распаковывает" и вовлекает в активное использование.


Доп.точки доступа:
Доценко, Е. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петренко, В. Ф.
    Психометрический анализ диагностических показателей методики "Сказочный семантический дифференциал" [Текст] / В. Ф. Петренко, О. В. Митина, М. А. Коростина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 2. - С. 114-135. - Библиогр.: с. 131-132 (18 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастные нормы социализации -- дети -- значимые взрослые -- когнитивная сложность -- личностные характеристики персонажей -- межличностное восприятие -- несказочные персонажи -- психодиагностика -- психосемантика -- репертуарные решетки -- самооценка -- сказочные персонажи -- социализация -- тесты интеллекта
Аннотация: Методика "Сказочный семантический дифференциал", в ходе которой респондент должен оценить ряд сказочных персонажей по заданному набору личностных характеристик, предназначена для индивидуальной работы психолога с детьми 4-9 лет. При формулировании личностных характеристик персонажей использованы слова, которые употребляют родители, воспитатели, учителя, общаясь с детьми этого возраста. Анализ отношения ребенка к тому или иному сказочному персонажу позволяет определить специфику его морально-ценностной сферы. Выполнение методики предусматривает также оценку "несказочных" персонажей - значимых для ребенка взрослых (родителей, воспитателя, учителя и др. ). Сопоставление оценок сказочных персонажей с оценками значимого взрослого позволяет выявить специфику отношения ребенка к этому взрослому.


Доп.точки доступа:
Митина, О. В.; Коростина, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шмелев, А. Г.
    Психосемантическое шкалирование видов спорта как инструмент оценки профессиональных знаний студентов-психологов [Текст] / А. Г. Шмелев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 246-263. - Библиогр.: с. 258-260 (23 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.43 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология спорта

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
анализ спортивной деятельности -- виды спорта -- кластерный анализ -- компьютеризированные методы -- контроль учебных достижений -- концептуальное картирование -- концептуальное научение -- матричная технология -- матричные тесты -- оценка профессиональных знаний -- оценка учебных достижений -- прикладные исследования -- профессиональные знания -- психодиагностика -- психосемантическое шкалирование -- репертуарные решетки -- семантическое шкалирование -- согласованность экспертных оценок -- спортивная деятельность -- студенты-психологи -- учебные достижения -- экспериментальная психосемантика -- экспертные оценки -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье обсуждаются возможности новой методики диагностики профессиональных знаний. Это методика "матричного тестирования" (или семантического шкалирования). Автор вводит различительную систему понятий, позволяющую локализовать новую методику в контексте целого ряда традиционных (метод тестов) и нетрадиционных методов оценки учебных достижений и профессиональных знаний. Сделан вывод, что методика "психосемантического шкалирования" содействует концептуальному научению студентов-психологов их самостоятельной работе по овладению системой понятий в данной предметной области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шмелев, А. Г.
    Психосемантическое шкалирование видов спорта как инструмент оценки профессиональных знаний студентов-психологов [Текст] / А. Г. Шмелев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 246-263. - Библиогр.: с. 258-260 (23 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.43 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология спорта

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
анализ спортивной деятельности -- виды спорта -- кластерный анализ -- компьютеризированные методы -- контроль учебных достижений -- концептуальное картирование -- концептуальное научение -- матричная технология -- матричные тесты -- оценка профессиональных знаний -- оценка учебных достижений -- прикладные исследования -- профессиональные знания -- психодиагностика -- психосемантическое шкалирование -- репертуарные решетки -- семантическое шкалирование -- согласованность экспертных оценок -- спортивная деятельность -- студенты-психологи -- учебные достижения -- экспериментальная психосемантика -- экспертные оценки -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье обсуждаются возможности новой методики диагностики профессиональных знаний. Это методика "матричного тестирования" (или семантического шкалирования). Автор вводит различительную систему понятий, позволяющую локализовать новую методику в контексте целого ряда традиционных (метод тестов) и нетрадиционных методов оценки учебных достижений и профессиональных знаний. Сделан вывод, что методика "психосемантического шкалирования" содействует концептуальному научению студентов-психологов их самостоятельной работе по овладению системой понятий в данной предметной области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мазаев, Ю. Н. (кандидат философских наук; доцент).
    Тестирование шкалы для измерения номинальных признаков статусного положения респондента в социологическом опросе [Текст] / Ю. Н. Мазаев, С. В. Бабакаев // Социальная политика и социология. - 2019. - Т. 18, № 1. - С. 105-113 : 3 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 112-113 (20 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
векторы шкалы -- латентные переменные -- наблюдения -- номинальные признаки -- номинальные шкалы -- релевантность значений -- репертуарные решетки -- респонденты -- социальные ситуации -- социологические опросы -- статусное положение -- статусное состояние -- статусные показатели -- субъективные оценки -- тестирование -- шкалы веерного типа -- шкальные значения
Аннотация: Рассматривается проблема измерения латентных переменных, опосредующих релевантность значений субъективных показателей, применяемых в социологических опросах. Основное внимание направлено на возможности применения вариаций методики репертуарных решеток. На основе тестирования новых шкал для измерений субъективных статусных показателей разработан набор универсальных шкальных значений.


Доп.точки доступа:
Бабакаев, С. В. (кандидат политических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)