Стерледева, Тамара Дмитриевна. XXI век: религия в аспекте виртуальной реальности [Текст] / Т. Д. Стерледева, Р. К. Стерледев> // Религиоведение. - 2007. - N 3. - С. . 104-110. - Библиогр. в примеч. - 0; 21 век: религия в аспекте виртуальной реальности. - 0; Двадцать первый век: религия в аспекте виртуальной реальности. - s, 2007, , rus. - RUMARS-reli07_000_003_0104_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 3. - С. 104-110. - reli07_000_003_0104_1
Рубрики: Религия--Религиоведение Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): философия религии -- религиозные феномены -- религиозная вера -- священное -- религиозный опыт -- картина мира -- духовный мир -- виртуальная реальность -- электронно-виртуальная реальность Аннотация: Теоретические и практические наработки в познании виртуальной реальности дают возможность рационального исследования "священного" и позволяют по-новому подойти к научному исследованию богатейшего религиозно-мистического и эзотерического опыта людей. Доп.точки доступа: Стерледев, Роман Константинович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антонов, Константин Михайлович. Святое в русской философской мысли и в западной феноменологии религии [Текст] / К. М. Антонов, М. А. Пылаев> // Религиоведение. - 2008. - N 3. - С. 118-127. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Религиоведение--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Философия--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Философия России и СССР--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Всемирная история философии--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): история русской философии -- русская религиозная философия -- феноменология религии -- религиозные феномены -- религиозное сознание -- святое -- нуминозное -- святость Аннотация: Рассматривается возникновение и развитие в русской философии XIX - начала XX вв. ряда подходов к исследованию религиозных феноменов, методологически и содержательно близких к феноменологической традиции Запада. Доп.точки доступа: Пылаев, Максим Александрович; Соловьев, В. С.; Трубецкой, С. Н.; Розанов, В. В.; Трубецкой, Е. Н.; Флоренский, П. А.; Франк, С. Л.; Лосев, А. Ф.; Отто, Р.; Элиаде, М. |
Пратына, Дарья Александровна. Киберрелигия: проблема интерпретации [Текст] / Д. А. Пратына> // Религиоведение. - 2008. - N 4. - С. 104-117. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): киберрелигия -- киберпространство -- религиозные феномены -- религия и Интернет -- богослужение -- виртуальные паломничества -- онлайн-молитва Аннотация: Анализируются дефиниции и особые черты киберпространства, место и значение религии в нем, частные феномены религии в сети Интернет, типология киберрелигий. |
Воронкова, Евгения Андреевна. Юродство: взгляд изнутри [Текст] : (анализ мировосприятия современного юродивого). Статья 2 / Е. А. Воронкова> // Религиоведение. - 2012. - № 3. - С. 123-138. - Библиогр.: с. 136 (10 назв.). - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 136-138. - Продолж. Начало: № 2, 2011 . - ISSN 2072-8662
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия--Амурская область, 2005-2008 гг. Религиоведение Православие Кл.слова (ненормированные): религиозные феномены -- юродство -- юродивые -- религиозное мировосприятие -- рай -- ад -- грех -- пространство -- двоеверие -- старообрядцы Аннотация: Рассматривается религиозный феномен юродства. На основе полевых исследований в Амурской области в 2005-2008 гг. анализируется мировосприятие современного юродивого-старообрядца Дорофея Ивановича Мешкова. Доп.точки доступа: Мешков, Д. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самарина, Татьяна Сергеевна (кандидат философских наук; преподаватель). Феноменология религии и философская феноменология [Текст] / Т. С. Самарина> // Вопросы философии. - 2017. - № 4. - С. 61-71. - Библиогр.: с. 69. - References: p. 71. - Примеч.: с. 69-70 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): религиозные феномены -- феноменология религии -- философия религии -- философская феноменология Аннотация: В статье рассматривается вопрос о становлении термина "феноменология религии". В 1887 г. П. Д. Шантепи де ля Соссе впервые употребил этот термин, а окончательно ввел его в религиоведение Э. Леман в 1910 г. В первой четверти XX в. существовали две развивающиеся параллельно феноменологии: философская феноменология Э. Гуссерля и феноменология религии. Последняя в статье рассматривается как независимый от философской теории Гуссерля метод исследования, целью которого было описание и классификация религиозных феноменов. Доп.точки доступа: Шантепи, П. Д. (нидерландский протестантский теолог; историк религии ; 1848-1920); Хайлер, Ф. (немецкий историк религии ; 1892-1967); Леу, Г. ван дер (нидерландский историк и философ религии ; 1890-1950); Гуссерль, Э. (немецкий философ ; 1859-1938); Отто, Р. (немецкий евангелический теолог; религиовед; феноменолог ; 1869-1937) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бирюкова, Ю. А. Отражение социокультурных трансформаций первой четверти XX века в процессе канонизации святого Павла Таганрогского [Текст] / Ю. А. Бирюкова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2018. - № 2. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 87-88 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие Христианство в целом--Россия, 20 в. 1-я четверть Кл.слова (ненормированные): Русская православная церковь -- антирелигиозная кампания -- история канонизации святого -- канонизация -- народная религиозность -- религиозность народа -- религиозные феномены Аннотация: Антропологический поворот на современном этапе определяет интерес исторической науки к пониманию человека прошлого и культуры изучаемого времени, важной составляющей которой является религия. Религиозные феномены - важная составляющая социокультурных процессов и трансформаций, происходящих в обществе. Стремительные изменения, переживаемые российским обществом в первой четверти XX в. в период нарастания кризисных явлений, оставили свой отпечаток в истории причисления к лику святых Русской Православной Церкви праведного Павла Таганрогского. В истории этой канонизации отразились высокая религиозность простого народа, который имел своеобразные механизмы сакрализации образа святого, нарастающая десакрализация сознания, которая затронула приходское духовенство, что выразилось в невосприимчивости к феномену праведности и в полном отходе от веры. Доп.точки доступа: Павел, Таганрогский (святой праведный ; 1792-1879); Филевский, П. П. (историк); Иоанн, Кронштадтский (епископ ; 1829-1909) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубковская, Анастасия Александровна (магистрант). Религиозная философия постмодернизма о секуляризации и "постхристианской религиозности" [Текст] / А. А. Зубковская> // Религиоведение. - 2018. - № 3. - С. 104-109. - Библиогр.: с. 108 (20 назв.) . - ISSN 2072-8662
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие, 20 в.; 21 в. нач. Религиоведение Кл.слова (ненормированные): постхристианская религиозность -- религиозная философия -- религиозные феномены -- секуляризация -- семиотика религии -- философия постмодернизма -- философия религии Аннотация: Рассмотрен вопрос о методологических возможностях семиотики в изучении современных религиозных феноменов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самарина, Татьяна Сергеевна (кандидат философских наук; преподаватель). Эклектичность феноменологии религии: случай Г. ван дер Леу [Текст] / Т. С. Самарина> // Вопросы философии. - 2019. - № 3. - С. 77-85. - Библиогр.: с. 83-85. - Примеч.: с. 83 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): религиоведы -- религиозная философия -- религиозные феномены -- религиозный эволюционизм -- теология -- феноменология религии -- феномены -- феномены сознания -- философия религии -- эволюционизм -- эклектика Аннотация: Целью статьи является раскрытие особенностей феноменологии религии Г. ван дер Леу. Для этого сначала рассматриваются возможные истоки феноменологии Леу, в частности, влияние на него его учителя голландского религиоведа У. Б. Кристенсена и шведского теолога Н. Зёдерблома. Далее анализируется герменевтический метод, который Леу считал основным для науки о религии; для него понимание всегда подразумевает структурирование и раскрытие сущности феноменов, в основе же понимания должна лежать симпатия: исследователь без симпатического понимания одной религии неспособен понять другую. Цель феноменолога – отстранение для изучения религиозных феноменов. Но, декларируя исследование феноменов сознания, Леу все равно постулирует существование объективной реальности религиозных феноменов. В статье доказывается, что проблему понимания мира другого Леу пытается решить посредством привлечения современных ему психологических теорий. В трудах Леу обнаруживается влияние теорий К. Ясперса, З. Фрейда, экзистенциальной психологии Л. Бинсвангера, типологической теории Э. Кречмера. Далее рассматривается религиозный эволюционизм в феноменологии Леу (порой доходящий до редукционизма), который хорошо прослеживается на примерах культов отца, матери, появления демонов и др. В заключение делается вывод, что Леу был очень непоследователен в своих трудах. Доп.точки доступа: Ван дер Леу, Г. (нидерландский историк и философ религии ; 1890-1950); Кристенсена, У. Б. (норвежский религиовед ; 1867-1953); Зёдерблом, Н. (шведский священник и экуменист; теолог ; 1866-1931) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самарина, Татьяна Сергеевна (кандидат философских наук; преподаватель). Эклектичность феноменологии религии: случай Г. ван дер Леу [Текст] / Т. С. Самарина> // Вопросы философии. - 2019. - № 3. - С. 77-85. - Библиогр.: с. 83-85. - Примеч.: с. 83 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): религиоведы -- религиозная философия -- религиозные феномены -- религиозный эволюционизм -- теология -- феноменология религии -- феномены -- феномены сознания -- философия религии -- эволюционизм -- эклектика Аннотация: Целью статьи является раскрытие особенностей феноменологии религии Г. ван дер Леу. Для этого сначала рассматриваются возможные истоки феноменологии Леу, в частности, влияние на него его учителя голландского религиоведа У. Б. Кристенсена и шведского теолога Н. Зёдерблома. Далее анализируется герменевтический метод, который Леу считал основным для науки о религии; для него понимание всегда подразумевает структурирование и раскрытие сущности феноменов, в основе же понимания должна лежать симпатия: исследователь без симпатического понимания одной религии неспособен понять другую. Цель феноменолога – отстранение для изучения религиозных феноменов. Но, декларируя исследование феноменов сознания, Леу все равно постулирует существование объективной реальности религиозных феноменов. В статье доказывается, что проблему понимания мира другого Леу пытается решить посредством привлечения современных ему психологических теорий. В трудах Леу обнаруживается влияние теорий К. Ясперса, З. Фрейда, экзистенциальной психологии Л. Бинсвангера, типологической теории Э. Кречмера. Далее рассматривается религиозный эволюционизм в феноменологии Леу (порой доходящий до редукционизма), который хорошо прослеживается на примерах культов отца, матери, появления демонов и др. В заключение делается вывод, что Леу был очень непоследователен в своих трудах. Доп.точки доступа: Ван дер Леу, Г. (нидерландский историк и философ религии ; 1890-1950); Кристенсена, У. Б. (норвежский религиовед ; 1867-1953); Зёдерблом, Н. (шведский священник и экуменист; теолог ; 1866-1931) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |