Новиков, В. В. О совершенствовании системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [Текст] / В. В. Новиков> // Безопасность жизнедеятельности. - 2013. - № 4. - С. 35-41 . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Военное дело Службы гражданской защиты Кл.слова (ненормированные): защита населения от чрезвычайных ситуаций -- ликвидации чрезвычайных ситуаций -- режимы повышенной готовности -- государственные системы предупреждения -- природные катастрофы -- техногенные катастрофы -- федеральные законы Аннотация: Показана роль внесенных изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", которые призваны повысить эффективность системы реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и направлены на создание дополнительных условий для совершенствования системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черногор, Николай Николаевич (заместитель директора; доктор юридических наук; профессор РАН). Метаморфозы права и вызовы юридической науке в условиях пандемии коронавируса [Текст] / Черногор Николай Николаевич, Залоило Максим Викторович> // Журнал российского права. - 2020. - № 7. - С. 5-26. - Библиогр.: с. 21-23. - Ref.: p. 24-26 . - ISSN 1605-6590
Рубрики: Право Общая теория права--Россия, 2020 г. Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- конституции -- коронавирусная инфекция -- опережающее правовое регулирование -- особые правовые режимы -- пандемии -- правовой мониторинг -- противодействие распространению инфекций -- режимы повышенной готовности -- российское законодательство -- ситуационное законодательство -- циклические нормативные массивы -- цифровые технологии -- чрезвычайное законодательство -- чрезвычайные положения -- юридическое прогнозирование Аннотация: С марта 2020 г. в России в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), признанной Всемирной организацией здравоохранения пандемией, предпринимаются беспрецедентные меры правового характера по преодолению имеющих место негативных последствий. Это обусловливает необходимость изучения состояния и изменений современного российского законодательства в условиях экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции. Представлены результаты исследования состояния и динамики российского правотворчества в период пандемии коронавируса, оказавшей заметное влияние на правовую систему государства. Дается оценка динамики федерального законодательства с учетом внесенных в Конституцию РФ в 2020 г. изменений социальной направленности, определяется соотношение законодательного и подзаконного регулирования. Ставится проблема категорирования нормативного правового массива, принимаемого в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). Анализируются юридические технологии, обеспечивающие формирование эффективного правового регулирования противодействия распространению новой коронавирусной инфекции. Рассматривается влияние пандемии на развитие и ускоренное внедрение современных цифровых технологий, совершенствование цифрового циклического правового массива. Доп.точки доступа: Залоило, Максим Викторович (ведущий научный сотрудник; кандидат юридических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меркуленко, Александр Александрович. Чрезвычайные полномочия органов власти субъектов федерации (штатов) в России, США и Бразилии в условиях распространения новой коронавирусной инфекции [Текст] / Александр Меркуленко> // Сравнительное конституционное обозрение. - 2021. - № 3. - С. 86-107. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право--Россия--США--Бразилия Органы государственной власти--Россия--США--Бразилия Кл.слова (ненормированные): компетенции -- полномочия -- региональные чрезвычайные режимы -- режимы повышенной готовности -- субъекты РФ -- чрезвычайные полномочия субъектов РФ -- чрезвычайные полномочия штатов -- штаты Аннотация: Весной 2020 года в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции на всей территории России были введены режимы повышенной готовности, являющиеся разновидностями чрезвычайных режимов. Причем они были установлены исключительно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в то время как федеральные органы власти своих собственных чрезвычайных режимов не вводили. Подобная децентрализованная стратегия борьбы с пандемией была также выбрана США и Бразилией. Их субъекты без санкции со стороны федеральной власти, а в случае Бразилии игнорируя ее запреты, устанавливали чрезвычайные ограничения, схожие с российскими. В статье исследуются отдельные аспекты установления и функционирования региональных чрезвычайных режимов с учетом отечественного и иностранного опыта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |