Семенов, Игорь Никитович.
    Взаимодействие отечественной и зарубежной психологии рефлексии: история и современность [Текст] / И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 64-76. - Библиогр.: с. 74-76 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3 + 87
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
психология рефлексии -- рефлексия -- зарубежная психология рефлексии -- отечественная психология рефлексии
Аннотация: Анализируются логика развития и этапы изучения рефлексии в европейской философской и психологической мысли от античности до современности, а также дифференцируются и характеризуются основные научные школы и направления в российской психологии рефлексии.





    Петровский, Вадим Артурович.
    Состоятельность и рефлексия: модель четырех ресурсов [Текст] / В. А. Петровский // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 77-100 : рис. - Библиогр.: с. 99-100 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
состоятельность -- рефлексия -- психология рефлексии -- модель четырех ресурсов -- индивидуальность -- рефлексивный выбор
Аннотация: Предлагается структурно-динамическая модель субъекта - "модель четырех ресурсов": резервных, рабочих, внешних, освоенных. Вводится представление о состоятельности субъекта - мере осуществимости запросов, представляющей сумму его внутренних резервных возможностей и возможностей, привлеченных извне.





    Дударева, Вероника Юльевна.
    Феноменология рефлексии и направления ее изучения в современной зарубежной психологии [Текст] / В. Ю. Дударева, И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 101-120. - Библиогр.: с. 117-120 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психология рефлексии -- рефлексия -- рефлексивное мышление -- феноменология рефлексии -- этимологическая пропедевтика -- осознание -- сознание -- самопонимание
Аннотация: Выделяются и характеризуются основные направления англо-американских изысканий в области психологии рефлексии. Анализируется этимологическая пропедевтика и характер взаимодействия отечественных и зарубежных исследований рефлексии, а также характеризуется их сходство и различие в предмете и методах ее теоретико-экспериментального изучения.


Доп.точки доступа:
Семенов, И. Н.




    Похмелкина, Галина Федоровна.
    Рефлетехнологии медиации в современной зарубежной практической психологии и конфликтологии [Текст] / Г. Ф. Похмелкина, И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 121-138. - Библиогр.: с. 136-138 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психология рефлексии -- рефлексия -- рефлетехнологии медиации -- медиация -- конфликтология -- конфликты
Аннотация: Анализируются представленные на немецком языке современные подходы, принципы и методы медиации, эффективность которых характеризуется с позиций рефлексивной психологии, а также обобщается опыт использования рефлетехнологий медиации в отечественной практической психологии в контексте ее взаимодействия со смежными науками о человеке.


Доп.точки доступа:
Семенов, И. Н.




    Рослякова, Надежда Ивановна (канд. пед. наук).
    Рефлексия как компонент профессиональной индивидуальности будущего специалиста [Текст] / Н. И. Рослякова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 115-119. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- профессиональное образование -- студенты -- диагностика рефлексивности -- психология рефлексии
Аннотация: Рассказывается о роли и месте рефлексии в структуре профессиональной индивидуальности будущего специалиста. Проведен сравнительный анализ результатов исследования рефлексивности в студенческой среде в рамках профессионального образования в вузе.