Селиванов, В. В. Понимание как предмет психологического анализа [Текст] / В. В. Селиванов> // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 166-168. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_004_0166_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - Рец. на кн.: Знаков В. В. Психология понимания: проблемы и перспективы/В. В. Знаков.- М.: Ин-т психол. РАН, 2005.- 448 с. - N 4.- С. 166-168. - vopp06_000_004_0166_1, 4, 166-168
Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- психология понимания -- психологический анализ -- общение -- понимание Доп.точки доступа: Знаков \в. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент). Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 67-70 : фот. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- педагогическая психология -- психология понимания -- понимание -- учебный процесс -- герменевтический подход -- нарративный подход -- герменевтические тексты -- нарративные тексты -- исследования Аннотация: Исследование проблемы понимания в образовании. Герменевтический и нарративный подходы в образовании. Концептуальные основы и трудности становления психологии понимания в обучении студентов вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент). Способы бытия человека в контексте психологии понимания применительно к обучению студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 63-69 : фот., табл. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Общая психология Культурология Теоретическая культурология Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические факультеты -- студенты -- психология понимания -- понимание -- человек -- личность человека -- бытие человека -- социум -- философия образования -- философская герменевтика -- герменевтика -- образовательный процесс -- культура -- культурализм -- межкультурные различия -- модели межкультурных различий -- модели культур -- национальные культуры -- российская культура -- научные тексты -- анализ текстов -- понимание текстов -- модели ответов -- исследования Аннотация: Понимание как способ бытия человека в мире. Исследование становления психологии понимания в образовательном процессе вуза. Модель изучения культурных ценностей Г. Хофштеде и пример ее усвоения студентами лингвистического факультета Дальневосточного государственного гуманитарного университета при изучении курса "Введение в теорию межкультурной коммуникации". Опыт организации обучения пониманию научного текста посредством использования модели ответа. Доп.точки доступа: Хофштеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Хофстеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Дальневосточный государственный гуманитарный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Знаков, Виктор Владимирович (главный научный сотрудник; доктор психологических наук; профессор). Теоретические основания психологии понимания многомерного мира человека [Текст] / В. В. Знаков> // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 16-29. - Библиогр.: с. 28-29 (42 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): знание -- интерпретация -- мнение -- многомерный мир -- нарративный способ понимания -- опыт -- парадигматические процессы -- парадигматический способ понимания -- постижение -- психология понимания -- смысл -- тезаурусный способ понимания Аннотация: Описаны теоретические основы психологии понимания многомерного мира. Обосновано, что мир человека состоит из трех реальностей - эмпирической, социокультурной и экзистенциальной. Теоретические основания психологии понимания представлены как сочетание единого и разнообразного: проанализированы сходные признаки понимания фактов, событий, ситуаций в каждой реальности и их различие, психологическое своеобразие. Трем реальностям сопоставлены традиции психологических исследований, способы, основания и типы понимания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии). Психология понимания: особенности построения вопросительного высказывания [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 50-54 : фот., ил. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): вопросительные высказывания -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- педагогическая психология -- проблемы -- психология понимания -- студенты -- философия познания Аннотация: Рассмотрены теоретические основы психологии понимания в обучении студентов вуза, в частности особенности и приемы построения вопросительного высказывания, формулировка проблемы в рамках вопросительного высказывания. Приведены примеры качественных вопросительных высказываний. Доп.точки доступа: Касавин, И. Т.; Бахтин, М. М.; Микешина, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии). Психология понимания в контексте субъектного подхода [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 35-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (22 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): бытие человека -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное познание -- исследования психики -- личность -- педагогическая психология -- понимание в обучении -- психология понимания -- студенты -- субъектный подход -- субъекты -- теоретические основы -- человеческое бытие Аннотация: Проведен анализ теоретических основ психологии понимания в обучении студентов вуза в контексте субъектного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кашапов, М. М. (доктор психологических наук). [Рецензия] [Текст] / М. М. Кашапов> // Человек. - 2017. - № 2. - С. 181-183. - Рец. на кн.: Знаков В. В. Психология понимания мира человека. - Москва : Институт психологии РАН, 2016 . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): монографии -- психологи -- психология познания -- психология понимания -- психология человеческого бытия -- рецензии Аннотация: Рецензия на монографию В. В. Знакова "Психология понимания мира человека", посвященную проблемам психологии человеческого бытия и психологии понимания. Доп.точки доступа: Знаков, В. В. (психолог ; 1974-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Знаков, Виктор Владимирович (доктор психологических наук). Постижение в понимании мира человека [Текст] / В. В. Знаков> // Человек. - 2017. - № 3. - С. 33-47. - Библиогр.: с. 46-47 (25 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): восприятие мира -- знания -- мир человека -- понимание -- постижение -- психология понимания -- экзистенциальная психология -- эмпирическая реальность Аннотация: Исследуется феномен постижения как специфический тип понимания с позиций экзистенциальной психологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник). Проблема понимания в педагогической коммуникации и формирование коммуникативной компетентности педагога [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна> // Ученый совет. - 2018. - № 1/2. - С. 99-111 : 1 фот., рис. - Библиогр.: с. 111 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): виды понимания -- естественное понимание -- коммуникативная компетенция -- коммуникация -- компетентность -- компетенции педагогов -- компоненты компетентности -- культурное понимание -- обмен информацией -- педагогическая деятельность -- педагогическая коммуникация -- передача информации -- понимание -- принятие информации -- профессиональная компетентность -- процесс понимания -- психология образования -- психология понимания -- творческое понимание Аннотация: В статье показано, что понимание — это процесс, который лежит в основе приобретения знаний и опыта, постижения всех явлений окружающего мира, самопознания человека. Это понятие имеет множество различных значений, оно может трактоваться как познание, способность осмыслять, постигать содержание, значение, смысл чего-нибудь, результат осмысления, истолкование чего-либо, например текста, когнитивный процесс постижения содержания, смысла, к характеристикам которого относят успешность, самостоятельность, скорость, произвольность, интуитивность. Автор показывает, что в педагогической коммуникации понимание возможно правильное и неправильное, глубокое и поверхностное, полное и неполное. Именно поэтому образование оказывается различным по качеству у различных обучающихся. В связи с этим необходимо в образовательных практиках добиваться максимальной степени понимания, которое становится основой прочного усвоения необходимых компетенций и обучающимся, и преподавателем, для которого коммуникативная компетентность — признак его профессионализма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кубышко, Владимир Леонидович (кандидат педагогических наук). Концепция психологического обеспечения понимания полиции Российской империи [Текст] / В. Л. Кубышко> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4 (68). - С. 23-32 : Ил.: 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 32 (16 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Право--Российская империя История государства и права Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): история полиции -- концепции полиции -- полиция -- профессиональная деятельность -- психологические механизмы -- психологическое обеспечение -- психология понимания Аннотация: Обосновывается концепция психологического обеспечения понимания полиции Российской империи. Определяется сущность психологического обеспечения данной проблемы и суть и содержание понимания полиции прошлого. Выделяются закономерности, принципы и условия реализации ведомственного психологического обеспечения, ее психологических механизмов, внутренних и внешних условий профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук). Развитие понимания в обучении студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 12. - С. 56-58 : фот. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- категория понимания -- концепции понимания -- междисциплинарные категории -- обучение студентов -- понимание в обучении -- психология понимания -- развитие понимания в обучении Аннотация: Выявлены концептуальные положения развития психологии понимания в сфере образования. Обоснованы качественные пути оптимизации развития понимания при использовании различных контекстов рассмотрения понимания в обучении в ситуации создания концепции понимания в обучении студентов вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |