В 58 Власов-Медный, А. Ландшафтный фактор в становлении личности аргентинца Д.Ф. Сармьенто [Текст] / А. Власов-Медный> // Журнал прикладной психологии. - 2001. - N 1. - С. . 30-38. - , , , . - НБ УдГУ. - jprp01_000_001 Рубрики: Психология--Прикладная психология, 19 в. Аргентина Кл.слова (ненормированные): психология прикладная -- прикладная психология -- этнопсихология -- ландшафты -- детерминизм географический -- географический детерминизм -- путь исторический -- исторический путь -- психология личности -- личность -- деятели государственные -- государственные деятели -- президенты -- писатели -- портреты психологические -- психологические портреты -- биографии Аннотация: Немногие писатели и политики так остро ощущали связь между историческими судьбами своего народа и окружающими ландшафтами, как Сармьенто. В наиболее известном его произведении "Факундо" образ пампы занял первостепенное место. Доп.точки доступа: Сармьенто \д. Ф.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
М 27 Маркина, Н. Колыбельная для мамы [Текст] / Н. Маркина> // Смена. - 2001. - N 2. - С. . 248-256. - s, 1995, , rus. - Научно-техническая библиотека. - sven01_000_002 Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): несовершеннолетние мамы -- аборты -- дети -- дети - сироты -- сироты -- психологическая помощь -- психологические расстройства -- психология личности -- психология семьи -- сексуальное поведение -- секс Аннотация: Очерк о судьбах несовершеннолетних девочек, которые рожают детей и делают аборты. А также о судьбах детей, которым они дали жизнь. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, И. Как гений создает шедевры? [Текст] / И. Смирнова> // Наука и религия. - 2001. - N 2. - С. . 28-30. - , , , . - БО. - nire01_000_002
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология личности -- одаренность (психология) -- гениальность (психология) Аннотация: О психологических основах одаренности людей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шамионов, Р. М. (канд. психологических наук). Анализ профессиональной социализации личности на примере педагогической деятельности [Текст] / Р. М. Шамионов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2001. - Т. 1, N 1. - С. . 133-137. - Библиогр.: с. 137. - RUMARS-isgu01_001_001_133_1
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- профессионализм -- психолго-педагогические проблемы -- психологический анализ -- психология личности Аннотация: В статье рассматривается феномен профессиональной социализации в теоретико-практическом плане. На примере педагогической дятельности рассматривается изменение ценностных ориентаций, состояний и свойств личности, уровня объективного контроля в процессе профессиональной социализации. Показано, что происходит перенос "на себя" негативных реакций, направленных первоначально вовне, что нарушает внутреннюю психическую экологию. Однако соответствие ценностей и установок личности "требуемых профессиональной средой" способствует повышению параметров удовлетворенности собой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дюмэ, С. А. Культурный капитал, половая принадлежность и школьные успехи [Текст] / С. А. Дюмэ> // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 140-142. - RUMARS-inno04_000_002_0140_1. - То же //Dumais S. A. Cultural capital, gender and school success: role of habitus//Sociology of Education.-2002.- N 1.- P. 44-69.
Рубрики: Психология--Психология личности США Кл.слова (ненормированные): школьники -- успеваемость -- психология личности -- половая принадлежность -- самооценка -- образование -- культурный уровень -- самопозиционирование -- учащиеся -- психология пола -- социализация личности Аннотация: Результаты социологического исследования школьников США отностительно влияния половой принадлежности, уровня культуры и самопозиционирования учащегося на его успеваемость. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игнатов, А. Письмо Ю. Н. Ларину [Текст] / А. Игнатов> // Вопросы философии. - 2004. - N 6. - С. . 146-147. - RUMARS-voph04_000_006_0146_1
Рубрики: История--История России, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): марксизм -- коммунизм -- психология личности -- коммунистический режим Аннотация: Письмо публикуется в связи со статьей автора о Н. И. Бухарине. Доп.точки доступа: Бухарин, Николай Иванович \н. И.\; Игнатов \а.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игнатов, А. Революция пожирает своих вундеркиндов. Случай Бухарина с психологической точки зрения [Текст] / А. Игнатов ; Пер. с нем. Е. В. Воробьевой под ред. В. К. Кантора> // Вопросы философии. - 2004. - N 6. - С. . 131-145. - 0; Случай Бухарина с психологической точки зрения. - 0; Коммунистический Дон Кихот. - 0; Как я бью морду Троцкому. - 0; Тень Гегеля в зале суда. - RUMARS-voph04_000_006_0131_1
Рубрики: История--История России, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): марксизм -- коммунизм -- психология личности -- коммунистический режим Аннотация: Посмертная публикация статьи немецкого философа ярко и выразительно дает облик знаменитого коммунистического "еретика" - Н. И. Бухарина. Доп.точки доступа: Воробьева В. Е. \.\; Кантор В. К. (редактор перевода) \.\; Бухарин, Николай Иванович \н. И.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бялек, Э. (д-р фармацевтич. наук). Воля в психосинтезе [Текст] / Э. Бялек> // Образование в регионах России и СНГ. - 2004. - N 2. - С. . 19-23. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-obre04_000_002_0019_1
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--История психологии, 20 в. Италия Кл.слова (ненормированные): психосинтез -- воля -- психология человека -- ощущения -- личность -- психология личности -- психологи -- психиатры -- писхотерапевты -- итальянская психология -- итальянские психологи -- самосознание -- психические функции -- эмоции Аннотация: Рассматривается роль воли в человеческой личности согласно концепции психосинтеза, одного из направлений в психологии человека. Доп.точки доступа: Ассагиоли, Роберто (1888-1974) \р.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, Т. Социально-психологические и биологические проблемы старости [Текст] / Татьяна Волкова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. . 34-45. - Библиогр.: с. 44-45 (9 назв. ). - RUMARS-ppip03_000_004_0034_1
Рубрики: Психология--Психология личности, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): психология -- психология личности -- социальная психология -- старость -- геронтология Аннотация: Старому человеку пихологически необходимо знать и чувствовать, что он живет - в полном социальном смысле, а не только функционирует биологически как живой организм. От решения проблем старости зависит благополучие не только в социальной сфере, но и в сферах нравственности, культуры, национального здоровья. Доп.точки доступа: Ленин \в. И.\; Фрейд \з.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цветкова, Р. Действенность как компонент силы мотивации эффективной деятельности [Текст] / Римма Цвветкова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. . 46-50. - RUMARS-ppip03_000_004_0046_1
Рубрики: Психология--Социальная психология, 20 в. Кл.слова (ненормированные): психология -- психология личности -- социальная психология -- трудоголики -- трудоголизм -- деятельность -- труд Аннотация: Изучение особенностей стимулирования деятельности позволяет выявить специфику взаимодействия деятельности и мотива. Главным мобилизирующим компонентом любой деятельности выступает при этом опережающее развитие. Разработанная автором структура компонентов силы мотивации позволяет индивидууму осуществить более осознанный выбор, направленный на созидание самого себя в достижении цели деятельности. Доп.точки доступа: Маслоу \а.\; Абульханова-Славская \к. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черникова, Т. Кризис молодости в восприятии двадцатилетних [Текст] / Тамара Черникова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 2. - С. . 37-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ). - RUMARS-ppip04_000_002_0037_1
Рубрики: Психология--Социальная психология, 20 в.- 21 в. Россия Волгоград Кл.слова (ненормированные): возврастная психология -- психология личности -- социальная психология -- социализация личности -- молодежь -- студенты -- студенчество Аннотация: Исследования на тему "Социализация молодых людей на этапе перехода от поздней юности к ранней взрослости". Целью проведенной работы стало пилотажное опробирование диагностических возможностей проективной методики в изучении личностных и межличностных проблем у лиц студенческого возраста на этапе перехода от юности к молодости и ранней взрослости. На основе полученных данных предполагалось рассмотреть возможность разработки общих рекомендаций для проведения консультативной работы по личностным и межличностным проблемам. Доп.точки доступа: Леонтьев \д. А.\; Ломакина \д. А.\; Эриксон \э.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рудина, Л. М. Оптимистический сотрудник [Текст] / Л. М. Рудина> // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2004. - N 9. - С. . 82-95. - s, 2004, , rus. - RUMARS-ksiu04_000_009_0082_1. - Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского. - N 9. - С. 82-95. - ksiu04_000_009_0082_1, 9, 82-95
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология личности -- отбор персонала -- персонал -- тесты -- оптимизм -- пессимизм Аннотация: Рассматриваются составляющие оптимизма и пессимизма, влияние этих факторов на мотивацию сотрудников. Опубликован тест М. Селигмана "ASQ - Attributional style guestionnare" (опросники атрибутивных стилей) . Доп.точки доступа: Селигман, М.; Майер, С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Володин, Александр. Окно Джо-Хари [Текст] / Александр Володин> // Банковские технологии. - 2004. - N 11. - С. . 55-58. - s, 2004, , rus. - RUMARS-bath04_000_011_0055_1. - Национальная библиотека Республики Коми. - N 11. - С. 55-58. - bath04_000_011_0055_1, 11, 55-58
Рубрики: Экономика--Управление экономикой. Менеджмент Психология--Психология деятельности США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): окно Джо-Хари -- матрица самопознания -- коммуникации -- свойства личности -- психология личности -- психология общения -- менеджмент -- скрытые зоны -- скрытые области Аннотация: Окно Джо-Хари или Джогари (Johari) , представляет собой матрицу самопознания, которую впервые предложили американские психологи Джозеф Люфт и Гарри Ингэм. Окно названо по именам его создателей. В начале 90-х г. прошлого века эта модель стала широко применяться в менеджменте - ведь она описывает важную информацию о свойствах личности человека. Доп.точки доступа: Люфт, Джозеф \д.\; Ингэм, Гарри \г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грабовский, А. Типы психической работоспособности подростков как фактор компенсации личностных расстройств [Текст] / Андрей Грабовский, Борис Рыжов, Людмила Сенкевич> // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 3. - С. . 38-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-ppip04_000_003_0038_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 3. - С. 38-47. - ppip04_000_003_0038_1, 3, 38-47
Рубрики: Психология--Психология личности, 20 в.- 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): подростки -- возрастная психология -- психология личности -- личностные расстройства -- личностная организация -- личностные структуры -- интеллект -- способности -- характер -- Московский центр образования -- работоспособность -- корреляции Аннотация: Диагностика характеро-типологического и уровневого измерений личности подростков, выявление типов их интеллектуальных способностей. Объектом исследования стали 300 школьников-подростков 9-11 классов Московского центра образования N 293. Исследование проводилось в три этапа в течение учебного года. Доп.точки доступа: Рыжов, Б.; Сенкевич, Л.; Бержере \ж.\; Кернберг \о.\; Горбов \ф. Д.\; Центр образования N 293; Москва Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баграмянц, М. О некоторых аспектах создания развивающей среды для одаренных детей [Текст] / Марина Баграмянц> // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 3. - С. . 48-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ). - c, 2004, 9999, rus. - RUMARS-ppip04_000_003_0048_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - Продолж. Начало в N 1. - N 3. - С. 48-64. - ppip04_000_003_0048_1, 3, 48-64
Рубрики: Психология--Психология личности, 20 в.- 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): психология личности -- способности -- одаренные дети -- развивающая среда -- практические психологи -- творчество -- развитие -- педагоги -- мастерство -- карта-профиль -- психология творчества -- опросники -- родители -- семья -- учителя -- школьные психологи Аннотация: Критерий подбора учителей для работы с одаренными детьми. Опросник готовности педагога к общению и взаимодействию с одаренными детьми. Задачи школьного психолога в осуществлении задач, стоящих перед педагогами. Карта-профиль одаренного ребенка. Примеры опросников. Доп.точки доступа: Попова \л. В.\; Кузьмичева \и.\; Бабаева \ю. Д.\; Ясвин \в. А.\; Дерябо \с. Д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мальцева, Е. Диагностика развития личности учащихся [Текст] / Елена Мальцева> // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 3. - С. . 65-75. - s, 2004, , rus. - RUMARS-ppip04_000_003_0065_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 3. - С. 65-75. - ppip04_000_003_0065_1, 3, 65-75
Рубрики: Психология--Психология личности, 20 в.- 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): психология личности -- способности -- практические психологи -- творчество -- развитие -- педагоги -- мастерство -- родители -- семья -- самоанализ -- самооценка -- учителя -- учащиеся -- диагностика -- диаграммы -- анкетирование -- интеллект -- воспитанность -- мониторинг -- Московская школа N 1075 Аннотация: Цель мониторинга-прогнозирование направлений процесса воспитания, а педагогическими объектами являются ученик и класс. Этапы мониторинга: диагностирование проблемы; анализ внутренней логики развития в процессе этапов диагностирования; разработка направлений и форм работы; организация процесса реализации разработок; диагностирование результатов. Доп.точки доступа: Школа N 1075; Москва Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, В. О процессе развития креативности у студентов [Текст] / Валентина Петрова, Алексей Петров> // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 3. - С. . 76-79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-ppip04_000_003_0076_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 3. - С. 76-79. - ppip04_000_003_0076_1, 3, 76-79
Рубрики: Психология--Психология личности, 20 в.- 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): творчество -- мышление -- креативность -- студенты -- креативные качества -- психология личности -- психология творчества -- психопедагогика -- обучение -- учебный процесс -- высшая школа Аннотация: Сопоставление двух процессов: творчества и мышления. Достаточно полно раскрыт процесс творчества, которое не является синонимом мышления. Доп.точки доступа: Петров, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Росляков, А. Наваждение [Текст] / Росляков А.> // Преступление и наказание. - 2004. - N 12. - С. . 65-66. - s, 2004, , rus. - RUMARS-prin04_000_012_0065_1. - Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина. - N 12. - C. 65-66. - prin04_000_012_0065_1, 12, 65-66
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения) Россия Кл.слова (ненормированные): ненависть -- рассказы -- секретарши -- справедливость -- безысходность -- психология личности Аннотация: И в его душу по накатанной дорожке возвращалось чувство личной справедливости и правоты. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильенков, Эдвальд Васильевич. Что же такое личность? [Текст] / Э. Ильенков> // Российский экономический журнал. - 2004. - N 11/12. - С. . 91-115. - 0; С чего начинается личность. - RUMARS-reg_04_000_011/012_0091_1
Рубрики: Экономика--Общие вопросы экономики Психология--Другие виды отраслевой психологии--Общая психология Кл.слова (ненормированные): экономическая психология -- психология экономики -- психология личности -- личность -- философия личности Аннотация: Опубликован фрагмент статьи Эдвальда Васильевича Ильенкова (1924-1979) "Что же такое личность? ". Написанная в жанре научно-публицистического очерка статья четвертьвековой давности воспроизводится по ставшему библиографической редкостью источнику: С чего начинается личность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спесивцева, Ольга Ивановна (канд. философ. наук, доцент каф. соц. работы ЧелГУ). Отрицательные эмоции индивида как рефлексия относительной депривации [Текст] / О. И. Спесивцева> // Вестник Челябинского университета. Сер. 8, Экономика. Социология. Социальная работа. - 2004. - N 1. - С. . 38-40. - Библиогр: c. 40 (8 назв. ). - RUMARS-vch804_000_001_0038_1
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Социальная психология--Психология личности, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): депривация -- относительная депривация -- индивид -- отрицательные эмоции -- эмоции -- теория личности -- личность -- межиндивидуальные отношения -- психологические функции -- общественные отношения -- психические функции -- психика -- психология -- социальная психология -- психология личности Аннотация: Автор дает обзор психологической литературы на предмет изучения эмоций как динамической системы, связанной с ключевыми психологическими процессами. Рассмотрены также представления индивида, находящегося в состоянии депривации (утрата уверенности в себе) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |