Григорьева, Ольга Федоровна. К вопросу о структуре интеллектуальных способностей личности [Текст] / О. Ф. Григорьева, В. Г. Леонтьев> // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 49-59. - Библиогр.: с. 59 (9 назв. ). - RUMARS-pvvu07_000_001_0049_1
Рубрики: Психология--Психология личности--Общая психология Кл.слова (ненормированные): личность -- познавательная деятельность -- способности -- интеллект -- интеллектуальные способности -- психология интеллекта Аннотация: Освещаются направления исследований в области изучения структурных компонентов интеллектуальных способностей. Доп.точки доступа: Леонтьев, Владимир Григорьевич |
Бадмаева, Н. Ц. Психологические факторы развития умственных способностей [Текст] / Н. Ц. Бадмаева> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 12-17 : табл. - Библиогр.: с. 16-17 (14 назв. ) . - ISSN 1994-0866
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): психическое развитие -- мышление -- умственные способности -- интеллектуальные способности -- школьники -- факторы развития способностей -- психология интеллекта -- мотивация Аннотация: Раскрываются психологические факторы развития мыслительных, мнемических и перцептивных способностей, обосновывается необходимость их изучения во всех взаимосвязях. Показывается влияние фактора мотивации на развитие умственных способностей. |
Будрина, Е. Г. Динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения [Текст] / Е. Г. Будрина> // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 33-46 : рис., табл. - Библиогр.: с. 45-46 (26 назв. ) . - ISSN 0205-9592. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- когнитивная психология -- модели обучения -- обучение -- подростки -- подростковый возраст -- психология интеллекта Аннотация: Рассматривается динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения (коррекционной, традиционной и обогащающей). |
Будрина, Е. Г. Динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения [Текст] / Е. Г. Будрина> // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 33-46 : рис., табл. - Библиогр.: с. 45-46 (26 назв. ) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- когнитивная психология -- модели обучения -- обучение -- подростки -- подростковый возраст -- психология интеллекта Аннотация: Рассматривается динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения (коррекционной, традиционной и обогащающей). Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Эльмурзаева, Раиса Ахмедовна (кандидат экономических наук; доцент). Реализация эмоционального интеллекта в трудовой деятельности [Текст] / Р. А. Эльмурзаева> // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2011. - N 3 (15). - С. 95-102. - Библиогр.: с. 102 (8 назв. ) . - ISSN 1998-8648
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): эмоциональный менеджмент -- эмоциональный интеллект -- трудовая деятельность -- трудовой потенциал -- психология интеллекта -- продуктивность труда Аннотация: Особенности становления эмоционального менеджмента как самостоятельного раздела менеджмента в качестве новой парадигмы управления - переориентация управления на поиск и активизацию личностных и когнитивных характеристик человека в трудовой деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусельцева, Марина Сергеевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник). Интеллектуальное наследие Ж. Пиаже: прочтение из современности [Текст] / М. С. Гусельцева> // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 102-113. - Библиогр.: с. 111-113 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): биографии -- генетическая психология -- генетическая экспертиза -- метод клинической беседы -- научная деятельность -- психология интеллекта -- развитие интеллекта -- самоорганизация -- трансдисциплинарность -- эпистемологический анализ Аннотация: Научное наследие Ж. Пиаже осмысливается через призму современности как теория самоорганизации психики (интеллекта), где принцип равновесия выступает в качестве автопоэзиса, а его подход к изучению познавательного развития сопоставляется с методологией сложных систем. Этот принцип был применен Ж. Пиаже как для анализа онтогенетических структур, так и эволюции отдельных наук и системы научного знания в целом Если в фокусе внимания генетической психологии находилось познание субъекта, то эпистемологический анализ был направлен на исследование структуры и динамики знания. В контексте эпистемологического анализа Ж. Пиаже предложил понятие "трансдисциплинарность" для характеристики целостной, взаимосвязанной и саморазвивающейся структуры науки поверх дисциплинарных границ. Доп.точки доступа: Пиаже, Ж. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |