Григорьева, Ольга Федоровна.
    К вопросу о структуре интеллектуальных способностей личности [Текст] / О. Ф. Григорьева, В. Г. Леонтьев // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 49-59. - Библиогр.: с. 59 (9 назв. ). - RUMARS-pvvu07_000_001_0049_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
личность -- познавательная деятельность -- способности -- интеллект -- интеллектуальные способности -- психология интеллекта
Аннотация: Освещаются направления исследований в области изучения структурных компонентов интеллектуальных способностей.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, Владимир Григорьевич




    Бадмаева, Н. Ц.
    Психологические факторы развития умственных способностей [Текст] / Н. Ц. Бадмаева // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 12-17 : табл. - Библиогр.: с. 16-17 (14 назв. ) . - ISSN 1994-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие -- мышление -- умственные способности -- интеллектуальные способности -- школьники -- факторы развития способностей -- психология интеллекта -- мотивация
Аннотация: Раскрываются психологические факторы развития мыслительных, мнемических и перцептивных способностей, обосновывается необходимость их изучения во всех взаимосвязях. Показывается влияние фактора мотивации на развитие умственных способностей.





    Будрина, Е. Г.
    Динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения [Текст] / Е. Г. Будрина // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 33-46 : рис., табл. - Библиогр.: с. 45-46 (26 назв. ) . - ISSN 0205-9592. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- когнитивная психология -- модели обучения -- обучение -- подростки -- подростковый возраст -- психология интеллекта
Аннотация: Рассматривается динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения (коррекционной, традиционной и обогащающей).





    Будрина, Е. Г.

    Динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения [Текст] / Е. Г. Будрина // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 33-46 : рис., табл. - Библиогр.: с. 45-46 (26 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- когнитивная психология -- модели обучения -- обучение -- подростки -- подростковый возраст -- психология интеллекта
Аннотация: Рассматривается динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения (коррекционной, традиционной и обогащающей).

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Эльмурзаева, Раиса Ахмедовна (кандидат экономических наук; доцент).
    Реализация эмоционального интеллекта в трудовой деятельности [Текст] / Р. А. Эльмурзаева // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2011. - N 3 (15). - С. 95-102. - Библиогр.: с. 102 (8 назв. ) . - ISSN 1998-8648
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный менеджмент -- эмоциональный интеллект -- трудовая деятельность -- трудовой потенциал -- психология интеллекта -- продуктивность труда
Аннотация: Особенности становления эмоционального менеджмента как самостоятельного раздела менеджмента в качестве новой парадигмы управления - переориентация управления на поиск и активизацию личностных и когнитивных характеристик человека в трудовой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусельцева, Марина Сергеевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Интеллектуальное наследие Ж. Пиаже: прочтение из современности [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 102-113. - Библиогр.: с. 111-113 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- генетическая психология -- генетическая экспертиза -- метод клинической беседы -- научная деятельность -- психология интеллекта -- развитие интеллекта -- самоорганизация -- трансдисциплинарность -- эпистемологический анализ
Аннотация: Научное наследие Ж. Пиаже осмысливается через призму современности как теория самоорганизации психики (интеллекта), где принцип равновесия выступает в качестве автопоэзиса, а его подход к изучению познавательного развития сопоставляется с методологией сложных систем. Этот принцип был применен Ж. Пиаже как для анализа онтогенетических структур, так и эволюции отдельных наук и системы научного знания в целом Если в фокусе внимания генетической психологии находилось познание субъекта, то эпистемологический анализ был направлен на исследование структуры и динамики знания. В контексте эпистемологического анализа Ж. Пиаже предложил понятие "трансдисциплинарность" для характеристики целостной, взаимосвязанной и саморазвивающейся структуры науки поверх дисциплинарных границ.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)