Толочек, В. А. Общий подход и частные результаты комплексных исследований феномена "человек" в научной школе Б. Г. Ананьева [Текст] : к 100-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева / В. А. Толочек> // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 161-169. - Библиогр.: с. 169 (24 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_005_0161_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - С. 161-169. - vopp07_000_005_0161_1, 5, 161-169
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): человекознание -- психические функции -- научные школы -- психологические системы -- комплексные исследования человека -- российские психологи -- историзм гуманитарного знания Аннотация: Анализируются основные положения концепции "современного человекознания" Б. Г. Ананьева, некоторые результаты и выводы исследования. Обсуждаются проблемы историзма гуманитарного знания и комплексного изучения человека. Рассматриваются вопросы, поставленные Б. Г. Ананьевым, но решенные им лишь частично. Обсуждается тема исторического развития социальных феноменов, определяющих сущность современного человекознания, в частности, психических функций и психологических систем и условий их оценки. Доп.точки доступа: Ананьев (1907-1972) \б. Г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Некрасова, Евгения Владимировна. Многомерный мир человека и подход к его исследованию [Текст] / Е. В. Некрасова> // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 6-19. - Библиогр.: с. 19 (15 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологические системы -- человек -- жизненный мир -- ценности -- трансспективный анализ -- образ жизни -- образ мира -- смысл -- нарратив -- подростки -- подростковый кризис Аннотация: Представлены результаты исследования жизненного мира человека посредством трансспективного анализа художественного текста с использованием нарратива. Доп.точки доступа: Ажар, Э. |
Клочко, В. Е. Смысловая теория мышления в трансспективе становления психологического познания: эпистемологический анализ [Текст] / В. Е. Клочко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 87-101. - Библиогр.: с. 100-101 (27 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- научная рациональность -- типы научной рациональности -- трансспективный анализ -- психологическое познание -- эпистемологический анализ -- научные теории -- саморазвитие научной теории -- психологические системы -- самоорганизация систем -- теоретическое мышление -- парадигмальные сдвиги -- профессионально-психологическое мышление -- идеалы рациональности Аннотация: Смысловая теория мышления О. К. Тихомирова рассматривается как эпистемологический феномен, уникальность которого заключается в том, что в своем развитии теория смогла последовательно ассимилировать все три идеала рациональности, то есть подняться от классического мышления к неклассическому, а от него к неклассическому. Доп.точки доступа: Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001) |
Васильев, И. А. Место и роль эмоций в психологической системе [Текст] / И. А. Васильев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 113-127. - Библиогр.: с. 126-127 (12 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- психологические школы -- эмоции -- психологические системы -- мыслительная деятельность -- мышление -- избирательность мышления -- системные психологические качества Аннотация: Исследования О. К. Тихомирова объясняют роль и место эмоций не только в мыслительной деятельности, но и в более общей системе взаимодействия человека с миром. Человеческие эмоции формируются как специальный аппарат отражения (динамического моделирования) тех качеств предметов, которые не сводятся ни к субъекту, ни к объекту, а являются производными всей психологической системы "человек, действующий в мире". Отражаемое в эмоциях соответствие человека и мира находит выражение в системных психологических качествах предметов - значениях, смыслах, ценностях. В статье поставлен вопрос о механизме эмоционального отражения этих качеств. Доп.точки доступа: Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001) |
Шабельникова, В. К. Развитие личности в разных системах социальной детерминации. Кафедра педагогической психологии РГГУ [Текст] / В. К. Шабельникова> // Психология в вузе. - 2010. - N 5. - С. 106-127. - Библиогр.: с. 125-127 (26 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система социальной детерминации -- личностное развитие -- психологические системы -- теория формирования функциональных психологических систем -- психология личности -- кафедры вузов -- научная деятельность Аннотация: Освещаются основные направления научных исследований кафедры педагогической психологии РГГУ. Доп.точки доступа: Российский государственный гуманитарный университет \кафедра педагогической психологии\; Кафедра педагогической психологии Российского государственного гуманитарного университета; РГГУ \кафедра педагогической психологии\; Кафедра педагогической психологии РГГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |