Ахмеджанова, Э. Р. (педагог-психолог). Групповое психологическое занятие. Тема : "Мой выбор, мой путь" [Текст] / Ахмеджанова Э. Р.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 176-177. - 0; Тема: "Мой выбор, мой путь". - ; Мой выбор, мой путь. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0176_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 176-177. - asps06_000_004_0176_1, 4, 176-177
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): жизненный путь -- психологические занятия -- психология детей Аннотация: Целью психологического занятия является формирование представления учащихся о собственном жизненном пути, развитие умений прогнозировать, анализировать благоприятные возможности и трудности на пути к достижению успеха. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахмеджанова, Э. Р. (педагог-психолог). Интерактивная игра: "Создай свою настольную игру" [Текст] / Ахмеджанова Э. Р.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 178-181. - 0; Создай свою настольную игру. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0178_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил. - N 4. - С. 178-181. - asps06_000_004_0178_1, 4, 178-181
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): игровые занятия -- игровые уроки -- игровые формы -- игры в обучении -- интерактивное обучение -- интерактивные игры -- младшие школьники -- настольные игры -- психологические занятия -- психология детей Аннотация: Дается описание игры на примере работы с младшими школьниками, все необходимые инструменты для игры, содержание игровых ходов и правила игры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бардышевская, Марина Константиновна (кандидат психологических наук; доцент). Видеосъемка как методический прием в диагностике и коррекции аффективно-поведенческого развития детей [Текст] / М. К. Бардышевская> // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 157-171. - Библиогр.: с. 171 (15 назв.). - References in Russian: р. 171 (6 names). . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аффективно-поведенческие комплексы -- видеозаписи -- видеосъемка -- дети -- диагностические возможности -- методы наблюдения -- мотивация развития -- операторы -- поведение детей -- психологические занятия -- психотерапия -- развитие детей -- рефлексия -- терапевтическое воздействие -- эмоциональные состояния Аннотация: Обобщается многолетний опыт использования видеосъемки в процессе психологических занятий с детьми, имеющими нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах, по авторскому методу оценки и развития аффективно-поведенческих комплексов. Видеосъемка проводилась оператором, который открыто присутствовал на сеансах. Анализируется 75 часов видеозаписей психологических занятий автора с детьми от 0 до 14 лет. Обсуждаются разные методологические подходы к использованию видеосъемки для наблюдения за развитием детей: этологический, психоаналитический и уровневый. Видеосъемка рассматривается как особая аффективная нагрузка, которая при правильной организации психологического занятия может способствовать развитию базовых форм рефлексии и мотивации развития у детей. Показаны уникальные диагностические возможности видеосъемки в психологической работе по методу, основанному на аффективно-поведенческих комплексах. Эти возможности позволяют увидеть и представить в качественно-количественной форме сиюминутное движение, развитие моделей поведения и эмоций у детей с нарушениями в соответствующих сферах. Раскрыты особенности видеосъемки как дополнительного терапевтического воздействия. К диагностическим преимуществам относятся возможность фиксировать неявные влияния, вызывающие изменения в состоянии и поведении ребенка, наблюдать за рождением новых форм поведения, эмоциональных состояний, коммуникации и символической активности, увидеть сильно незавершенные паттерны, которые можно развить. Терапевтические эффекты включают изменения, связанные с общей активизацией ребенка, его ориентацией на взгляд оператора, положительными эмоциями от осознания запечатления на камеру нового достижения, отслеживанием взаимодействия между оператором и психологом, символизацией происходящего контакта. На примере эпизодов, отражающих микродинамику эмоциональных состояний индивидуальных случаев, раскрываются особенности организации видеосъемки, способствующие развитию здоровых форм поведения ребенка во время занятия с психологом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |