Правдина, Л. Р.

    Психология сервиса [Текст] / Л. Р. Правдина // Психология в вузе. - 2006. - N 4. - С. . 67-83. - Библиогр.: с. 82-83 (22 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_004_0067_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 67-83. - pvvu06_000_004_0067_1, 4, 67-83
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психология сервиса -- психологическая культура -- образ специалиста -- профессиональная деятельность -- психологизация образования -- сервисное образование
Аннотация: Рассматриваются психологические направления, востребованные в сервисной практике и образовании в сфере сервиса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иоголевич, В. (зам. начальника).
    Подготовка менеджеров [Текст] : психологическая составляющая / В. Иоголевич, Н. Иоголевич // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 167-169. - Библиогр.: с. 169 (6 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0167_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Челябинск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- подготовка менеджеров -- психологизация менеджмента -- менеджмент -- программы -- обучающие программы
Аннотация: О программе психологической подготовки и сопровождения студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации", разработанной в Челябинском институте Уральской академии государственной службы.


Доп.точки доступа:
Иоголевич, Н. (доц.); Челябинский институт Уральской академии государственной службы




    Алексеева, Л. (проф.).
    Психологическая компетентность преподавателя высшей школы [Текст] / А. Алексеева // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 103-105. - Библиогр.: с. 105 (2 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_008_0103_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Томск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- учебный процесс -- психологизация учебного процесса -- психологическая компетентность -- коммуникативная компетентность -- компетентность преподавателей -- преподаватели
Аннотация: Рассматриваются вопросы психологической компетентности преподавателя вуза, проявляющейся в умении интегрировать психологические, педагогические и профессиональные знания для решения задач обучения, развития и воспитания студентов.


Доп.точки доступа:
Томский государственный педагогический университет (ТГПУ)




    Мартынюк, Игорь.
    Протосоциологическая традиция в становлении категории "интерес" [Текст] / И. Мартынюк, Д. Александров // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - N 4. - С. 152-171. - Библиогр.: с. 171 (22 назв. ) . - ISSN 1563-4426
ГРНТИ
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
понятийно-категориальный аппарат -- интерес -- история интереса -- теория интереса -- социологизация интереса -- свойства интереса -- категории интереса -- психологизация интереса
Аннотация: Анализ истории внедрения в науку понятия "интерес", его исторические корни и предпосылки зарождения связанных с ним концепций.


Доп.точки доступа:
Александров, Денис




    Серегин, Антон Михайлович.
    Властные механизмы психологизации современного российского общества [Текст] / А. М. Серегин // Социология власти. - 2007. - N 6. - С. 133-138
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия
   Социальная психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
психология общества -- общество -- психологизация -- психологическая культура
Аннотация: Автор статьи характеризует роль психологии в целом и психологической культуры в частности в развитии российского общества. Анализу подвергаются точки зрения на взаимосвязь психологии и общества специалистов-психологов.





    Кудрявцева, Раисия Алексеевна (канд. филол. наук, доц. каф. рус. и зарубеж. лит.).
    Художественная деталь как прием психологизации повествования в марийском рассказе конца XX века (на примере рассказа Геннадия Алексеева "Жаркий день") [Текст] / Р. А. Кудрявцева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 5. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 83.3(2Рос)
Рубрики: Литературоведение--Марий Эл, 20 в.
   Литература народов России

Кл.слова (ненормированные):
психологизация повествования -- марийская литература -- проза -- рассказы -- психологизм -- художественная деталь
Аннотация: В статье, на примере рассказа Геннадия Алексеева «Жаркий день», выявляется место детали в марийском психологическом рассказе конца XX века, определяются основные типы психологической детали, их роль в создании образной картины мира.


Доп.точки доступа:
Алексеев, Г. (марийский писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Е. А.
    Новые стратегии современного американского протестантизма [Текст] / Е. А. Иванова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2010. - N 4. - С. 191-197 : табл. - Библиогр.: с. 197 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 86.376
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Протестантизм--США--Америка

Кл.слова (ненормированные):
протестантизм -- постпротестантизм -- церковь -- рыночная церковь -- протестантские церкви -- секуляризация -- христианство -- психологизация христианства -- идеология -- капиталистическая идеология -- служение церкви
Аннотация: Дана характеристика основной модели функционирования современных протестантских церквей США - рыночной церкви, которая в своем служении уделяет большее внимание стратегиям бизнеса, психологическим методикам, маркетинговым исследованиям, сближению с современной культурой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плигин, А. А.
    Разработка психологических основ индивидуализации развития субъектности школьников [Текст] / А. А. Плигин // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 20-37. - Библиогр.: с. 36 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
познавательные способности -- школьники -- субъектность школьников -- обучаемость -- познавательные стратегии -- рефлексия -- психологизация образования -- способности -- обучаемость -- самообучаемость -- продуктивность рефлексии -- конструктивность рефлексии
Аннотация: Необходимость психологизации образования. Понятие "познавательные стратегии" и их связь со способностями. Структура обучаемости. Необходимость выделения репродуктивно-продуктивной обучаемости и самообучаемости. Концепция индивидуализации развития субъектности школьников. Рефлексия: критерии продуктивности и конструктивности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Утлик, Эрнст Платонович (доктор психологических наук; профессор).
    Роль психологического образования в улучшении качества подготовки менеджеров [Текст] / Э. П. Утлик // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 9-14 : ил., табл. - Библиогр.: с. 14 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.4 + 60.832
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология--Россия

   Социальное управление

   Кадры управления--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- психологическое образование -- управленческое образование -- подготовка менеджеров -- будущие менеджеры -- менеджеры -- подготовка управленцев -- управленцы -- руководители -- управленческая деятельность -- управление -- стили управления -- психология управления -- психологическая компетентность -- менеджмент -- российский менеджмент -- психологизация менеджмента -- психологизация управленческого образования -- зарубежный опыт
Аннотация: Рассмотрена специфика российского менеджмента, отмечена недостаточная психологическая компетентность отечественных руководителей в сравнении с западными руководителями. Обоснована необходимость психологизации менеджмента и управленческого образования. Предложены пути повышения уровня психологического образования управленцев.


Доп.точки доступа:
Чернышевский, Николай Гаврилович \.\; Ключевский, Василий Осипович \.\; Ли, Якокка; Рейган, Р.; Эйзенхауэр, Д.; МакЛеннан, Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афонькина, Ю. А.
    Психологизация образовательного процесса в ДОУ как условие развития современного дошкольного образования [Текст] / Афонькина Ю. А. // Методист. - 2012. - № 1. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (13 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- федеральные государственные требования -- образовательный процесс -- психологизация образовательного процесса -- образовательные программы -- образовательные маршруты -- мониторинг качества -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: В статье представлена технология психологизации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, разработанная в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белинская, Е. П.
    У истоков социальной психологии: сравнительный анализ "психологии масс" Г. Лебона и концепции "героев толпы" Н. К. Михайловского [Текст] / Е. П. Белинская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 1. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология масс -- концепция героев толпы -- субъективный метод -- методы социальной психологии -- социальный конструктивизм -- история социальной психологии -- психологические концепции -- психологизация социальных наука -- толпа -- феномен толпы -- толпотворение -- условия толпотворения
Аннотация: В статье проводится сравнительный анализ основных положений концепции "героев толпы" Н. К. Михайловского и "психологии масс" Г. Лебона. Рассматривается социокультурный и интеллектуальный контекст их возникновения. Оценивается роль данных концепций в становлении и развитии предметного поля социальной психологии. Отмечается значение "субъективного метода" Н. К. Михайловского для будущего методологического поиска в рамках социального конструкционизма.


Доп.точки доступа:
Лебон, Г. (французский публицист; философ; психолог ; 1841-1931 гг.); Михайловский, Н. К. (российский обществовед; основоположник русской этико-социологической школы ; 1842-1904)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горяева, О. П.
    Обеспечение реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ через создание образовательного пространства в ДОУ [Текст] / Горяева О. П. // Методист. - 2012. - № 7. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- образовательный процесс -- психологизация образовательного процесса -- образовательные программы -- предметно-развивающая среда -- виды детской деятельности -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: В статье говорится об обновлении содержания дошкольного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белова, Г. А.
    Развитие воображения у дошкольников [Текст] / Белова Г. А., Ткаченко Л. Г. // Методист. - 2013. - № 1. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- образовательный процесс -- психологизация образовательного процесса -- образовательные программы -- предметно-развивающая среда -- виды детской деятельности -- сюжетно-ролевые игры -- психологические процессы -- познавательные процессы -- эмоциональное воображение -- дошкольное воспитание -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: О познавательном процессе, который необходимо развивать у детей.


Доп.точки доступа:
Ткаченко, Л. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трефилова, А. В.
    Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации новых ФГТ [Текст] / Трефилова А. В. [и др.] // Методист. - 2013. - № 3. - С. 60-63
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ФГТ -- анкетирование -- виды детской деятельности -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- информационные технологии -- образовательные программы -- предметно-развивающая среда -- психологизация образовательного процесса -- родительские клубы -- семейное воспитание -- семейные карты -- федеральные государственные требования
Аннотация: О новых формах взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Ильина, Н. В.; Ильина, И. В.; Шаравьева, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грузных, Л. М.
    Система работы по коммуникативно-речевому развитию дошкольников в контексте ФГТ [Текст] / Грузных Л. М., Кабанкова В. С. // Методист. - 2013. - № 6. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ФГТ -- виды детской деятельности -- грамматика -- долгосрочные игры -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционно-развивающая работа -- коррекция речи -- образовательные программы -- образовательный процесс -- предметно-развивающая среда -- психологизация образовательного процесса -- речевое развитие дошкольников -- речевые нарушения -- сюжетно-ролевые игры -- театрализованные игры -- федеральные государственные требования -- фонематическое восприятие
Аннотация: О методах и средствах формирования правильной речи у детей детсадовского возраста.


Доп.точки доступа:
Кабанкова, В. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антонов, Константин Михайлович (доктор философских наук).
    Психология религии в русской религиозной мысли: к постановке проблемы [Текст] = The Psychology of Religion in Russian Religious Thought: On the Problem Statement / К. М. Антонов // Философские науки. - 2018. - № 5. - С. 143-156. - Библиогр.: с. 152-154 . - ISSN 0135-1188
УДК
ББК 87.3(2) + 86.2
Рубрики: Философия
   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Философия России и СССР

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
концепции религии -- психологизация истории религии -- психологическая рефлексия -- религиозная философия -- русская религиозная мысль -- русские философы -- славянофилы -- славянофильство
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем становления психологической рефлексии о религии, сложившейся в советской русской религиозной мысли, характеристике этапов формирования русской религиозной мысли на основе анализа философских трудов представителей различных направлений философии и делается вывод о том, что в русской религиозной мысли сложилась психология религии как научная дисциплина.


Доп.точки доступа:
Чаадаев, П. Я. (русский философ ; 1794-1856); Киреевский, И. В. (русский философ ; 1806-1856); Хомяков, А. С. (богослов; поэт ; 1804-1860); Самарин, Ю. Ф. (философ-славянофил ; 1819-1876); Соловьев, В. С. (русский религиозный мыслитель ; 1853-1900); Трубецкой, С. Н. (русский философ ; 1862-1905)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цой, Любовь Николаевна (кандидат социологических наук).
    Социальные инновации: разрешение инновационных конфликтов [Текст] = Social Innovation: the Innovative Resolution of Conflicts / Л. Н. Цой // Власть. - 2018. - № 7. - С. 143-149. - Библиогр.: с. 148 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
инноваторы -- инновационная деятельность -- инновационные конфликты -- конфликтогенные факторы -- конфликтологическая компетентность -- организационный конфликт-менеджмент -- психологизация конфликта -- социальные инновации
Аннотация: В статье раскрывается конфликтологический аспект инновационной деятельности. Автор перечисляет основные атрибутивные свойства социальных инноваций, выделяет специфические особенности инноватора как конфликтогенного фактора, определяет понятийный статус конфликта и его психологизацию. Показана содержательно-логическая связь между инновациями и конфликтами; роль общественных стереотипов о конфликте, препятствующих развитию организации; различия между содержательными и коммунальными конфликтами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савенков, Дмитрий Александрович.
    Психологизация предмета правопознания и правопонимания в истории правовой мысли [Текст] / Д. А. Савенков // Аграрное и земельное право. - 2022. - № 1. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 (13 назв.) . - ISSN 1815-1329
УДК
ББК 67.1
Рубрики: Право
   История правовой мысли

Кл.слова (ненормированные):
идеализм -- научный юридический позитивизм -- психологизация предмета правопознания -- психологизация предмета правоприменения -- психологическая теория права -- психология права -- субъективизм -- эмпириокритицизм
Аннотация: Рассматривается история правовой мысли с точки зрения введения и использования психологических и психологически-ориентированных аргументов при обсуждении сущностных и содержательных вопросов права. Данная тенденция была связана с формированием методологической части юриспруденции на основе философии позитивизма и трансформации юриспруденции в направлении эмпирических и реалистических гносеологических установок. Процесс психологизации правопознания рассматривается в контексте развития правовой мысли во второй половине XIX - первой половине XX в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буланова, Ирина Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Психологизация современной городской молодежи: дискурсивный подход к исследованию [Текст] / И. С. Буланова // Вопросы психологии. - 2023. - № 2. - С. 49-60 : табл. - Библиогр.: с. 58-59 (28 назв.). - References in Russian: p. 59-60 (20 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
городская молодежь -- дискурс-анализ -- инструментальная функция -- интерпретативные репертуары -- копинг -- личные переживания -- мемы -- молодежь -- нормативная функция -- поколенческая идентичность -- психологизация -- психологические проблемы -- психологические термины -- психологический дискурс -- функция социальной идентичности
Аннотация: В статье представлено исследование психологизации современной городской молодежи. В самом общем виде под психологизацией понимается осмысление явлений общественной жизни и личного опыта с помощью психологических конструктов, а также использование психологических понятий в выстраивании отношений и построении собственной идентичности. Дискурсивный подход к психологизации позволил операционализировать ее в качестве обыденного психологического дискурса, т. е. как различные языковые практики применения психологических понятий, терминов и концепций, которые современные молодые люди используют в повседневной жизни. Выявленные функции психологического дискурса позволили приблизиться к пониманию того, каким образом он помогает молодежи упорядочивать и осмысливать свой опыт, а значит конструирует их реальность. В результате проведенной серии фокус-групп было выявлено, что психологический дискурс молодых людей образован двумя интерпретативными репертуарами: "серьезные психологические проблемы" и "мем". Решаемые данными репертуарами задачи образуют функции психологического дискурса: функция копинга, нормативная функция, инструментальная функция и функция социальной идентичности. Прежде всего, для молодых людей психологический дискурс является формой описания личных переживаний и опыта, попыткой осмыслить то, что происходит во внутреннем мире и в отношениях с другими людьми. Нормативная функция состоит в том, что психологический дискурс снабжает устойчивыми эталонами и стандартами поведения в обществе. Психологические термины в активном словаре молодых людей имеют также функцию инструментов регуляции взаимодействия. Кроме того, дискурс позволяет дифференцировать возрастные и поколенческие различия и определить собственную поколенческую идентичность. В исследовании также определены точки напряжения дискурса, которые могут говорить о динамическом, гибком и развивающемся характере психологизации современной городской молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)