Пороцкая, Е. Л. Выявление представлений родителей о развитии дошкольника [Текст] / Е. Л. Пороцкая, В. Ф. Спиридонов> // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 31-39. - Библиогр.: с. 38-39 (29 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0031_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия США Кл.слова (ненормированные): детско-родительские отношения -- психическое развитие дошкольника -- модель родительской позиции Аннотация: Дан анализ влияния детско-родительских отношений на психическое развитие ребенка дошкольного возраста. Обсуждаются различные точки зрения относительно структуры родительской позиции. Предложена модель родительской позиции по отношению к процессу психического развития ребенка, включающая в себя два параметра: 1) "акселерация - амплификция"- способы воздействия родителей на развитие ребенка, учитывающие особенности возраста и содействующие их наиболее полной реализации, либо направленные на ускорение развития и не считающиеся с возрастными особенностями ребенка; 2) "активность - пассивность" - принятие необходимости своего активного участия в развитии ребенка либо отстранение от этого процесса. На основании описанной модели разработан опросник, для диагностики позиции родителей относительно психического развития детей школьного возраста. Доп.точки доступа: Спиридонов, В. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |