Асадуллаев, Искандар Курбатович (доктор философских наук; главный научный сотрудник). Диалектика: отрицание самодовлеющей односторонности [Текст] : (суфизм и Гегель) / И. К. Асадуллаев> // Вопросы философии. - 2018. - № 2. - С. 56-65. - Библиогр.: с. 63-64 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): бытие -- взаимопереходы -- движение (философия) -- диалектика суфизма -- другое (философия) -- единое -- множество -- ничто (философия) -- одно (философия) -- односторонность -- процесс (философия) -- рефлексия -- самодовлеющая односторонность -- суфизм -- суфисты -- тождество (философия) -- философы -- формы диалектики Аннотация: Диалектика Гегеля, как и в сочинениях Фахриддина Ираки, отрицает самодовлеющую односторонность. Для Гегеля нет просто бытия – нет "бытия" без "ничто", нет "ничто" без "бытия", нет "одного" без противоположности "другого", нет единого без множества, без их тождества и взаимопереходов. Из отрицания самодовлеющей односторонности реальности как принципа диалектики выводятся и противоположности, их взаимопереходы, тождество и отрицание отрицания и иные стороны диалектики. Именно в этом русле за несколько столетий до Гегеля на Востоке развивалась диалектика суфизма. Суть диалектики как отрицания самодовлеющей односторонности, на наш взгляд, – это попытка дальнейшего обобщения диалектики, объемлющая все остальные ее проявления. Оригинальность философии суфизма показывает особое своеобразие пантеистической диалектики суфизма, отличающую его от европейских форм диалектики. Доп.точки доступа: Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ ; 1770-1830); Фахриддин, Ираки (персидский поэт-мистик; последователь экстатического суфизма ; 1213-1289) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |