Черноризов, Александр Михайлович. "Проблемное поле" современной психофизиологии: от нанонейроники до сознания [Текст] / А. М. Черноризов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 15-43. - Библиогр.: с. 40-43 (84 назв. ). - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - code, mpsh. - year, 2007. - no, 3. - ss, 15. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-mpsh07_no3_ss15_ad1 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): современная психофизиология -- психофизиологические конгрессы -- векторная психофизиология -- системная психофизиология -- когнитивная психофизиология -- клиническая психофизиология -- нанонейроника -- психофизиологические проблемы -- мозг -- сознание -- мозг и сознание -- живые и неживые системы -- живые системы -- неживые системы -- компетенции психофизиологии -- селективное внимание -- восприятие -- процессы восприятия -- рабочая память -- интуитивное мышление -- творческое мышление Аннотация: В статье обсуждаются актуальные проблемы и новые направления современной психофизиологии. Аналитический обзор материалов XIII Международного психофизиологического конгресса, проходившего в Стамбуле в 2006 году. Доп.точки доступа: Вундт (психофизиолог ; 1832-1920) \в.\; XIII Международный психофизиологический конгресс13 Международный психофизиологический конгресс; Тринадцатый Международный психофизиологический конгресс |
Ильин, Георгий Леонидович (д-р пед. наук ; профессор, Москва). Соотношение обучения и развития в педагогической психологии [Текст] / Георгий Леонидович Ильин> // Образовательные технологии. - 2008. - N 2. - С. 50-56
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- циклы развития -- циклы обучения -- зависимость обучения от развития -- педагогика сотрудничества -- категории научения -- процессы восприятия Аннотация: Педагог ныне должен быть не только педагогом, но и психологом, в свою очередь психологу мало быть психологом вообще, ему надо быть специалистом в определенной области знаний. Педагогическую психологию можно рассматривать как результат диалога педагогов и психологов, диалога, который отделился от участников и предстал в объективированной форме самостоятельной области знаний. |
Бондаренко, Я. А. Исследование роли аналитического и холистического процессов в распознавании лицевых экспрессий [Текст] / Я. А. Бондаренко, Г. Я. Меньшикова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 2. - С. 103-140. - Библиогр.: с. 133-140 (56 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): аналитические процессы -- базовые экспрессии лица -- восприятие лицевой экспрессии -- диагностические черты -- инверсия -- композитные экспрессии лица -- лицевая экспрессия -- метод многомерного шкалирования -- методы изучения -- многомерное шкалирование -- опознавание лицевых экспрессий -- опознание лица -- опознание лицевых экспрессий -- процессы восприятия -- психология восприятия -- холистические процессы -- экспрессия лица -- эмоциональные выражения -- эффект инверсии Аннотация: Статья посвящена изучению двух основных процессов восприятия лицевой экспрессии - аналитического (восприятие на основе отдельных черт лица) и холистического (целостное восприятие всех черт). До сих пор остается открытым вопрос об относительном вкладе каждого процесса при распознавании лицевых экспрессий. Цель. Выявление роли холистического и аналитического процессов при распознавании лицевых экспрессий. Разработан и апробирован метод изучения аналитических и холистических процессов в задаче оценки сходства экспрессий с использованием методов композитных и инвертированных изображений лица. Отличительной особенностью работы является использование метода многомерного шкалирования, с помощью которого суждение о вкладе холистического и аналитического процессов на восприятие лицевых экспрессий осуществляется на основе анализа субъективного пространства сходства экспрессий, полученных при предъявлении лиц в прямой и обратной ориентации. Доп.точки доступа: Меньшикова, Г. Я. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лунякова, Е. Г. Восприятие симметричности правильно ориентированного и инвертированного лица [Текст] / Е. Г. Лунякова, А. И. Куренкова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 1. - С. 54-78. - Библиогр.: с. 73-78 (44 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): асимметричность лица -- восприятие лица -- восприятие симметричности объекта -- лицевая перцепция -- процессы восприятия -- симметричность лица -- холистические процессы -- человеческое лицо -- эффект инверсии Аннотация: Уникальность механизмов восприятия человеческого лица и их разнородность являются объектом исследований и широкой дискуссии в последние десятилетия. И если в настоящее время практически никто не оспаривает тот факт, что лицо человека воспринимается целостно, то в представлениях о структуре и методах объективации целостных процессов такой солидарности нет. В данной работе рассматривается фактор симметричности как один из возможных аспектов конфигуративных процессов лицевой перцепции. Доп.точки доступа: Куренкова, А. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |