Локалова, Н. П. Связь когнитивно-эмоционального развития со становлением позитивных личностных характеристик старших дошкольников [Текст] / Н. П. Локалова, Л. И. Никонова> // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 13-23. - Библиогр.: с. 21-23 (43 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологическая готовность к школе -- старшие дошкольники -- программы когнитивного развития -- закон системной дифференциации -- интеллектуально-эмоциональное развитие -- личностное развитие -- личностные характеристики Аннотация: Приведены эмпирические данные о влиянии когнитивно-эмоционального развития дошкольников на раскрытие их интеллектуального потенциала и становление личностных особенностей (характера доминирующей мотивации, субъективной личностно-смысловой значимости школы и личности учителя). Показано, что в условиях целенаправленного развития когнитивных процессов на фоне положительного эмоционального состояния дети экспериментальной группы, значительно больше продвинулись в интеллектуальном плане и личностном развитии, что позволяет оценить их психологическую готовность к школьному обучению как более высокую. Доп.точки доступа: Никонова, Л. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Локалова, Наталья Петровна (кандидат психологических наук; доцент; главный научный сотрудник). Структурная организация личностных характеристик у школьников с разными уровнями интеллектуального развития [Текст] / Н. П. Локалова> // Вопросы психологии. - 2018. - № 4. - С. 44-56. - Библиогр.: с. 53-54 (44 назв.). - References in Russian.: с. 54-56 (36 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- корреляционные графы -- личностные характеристики -- подростки -- программы когнитивного развития -- структура личностных качеств -- школьники старших классов Аннотация: Приведены данные о разной структурно-функциональной организации личностных качеств школьников VIII и X классов в зависимости от уровня их интеллектуального развития. Динамический подход предоставляет возможность выявления причинно-следственных отношений в диаде "интеллект-личность". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |