Русинова, А.
    Порядок и принципы выбора концессионера: европейский опыт и российский закон [Текст] / А. Русинова // Современное право. - 2007. - N 2. - С. . 11-14. - RUMARS-svpr07_000_002_0011_1
УДК
ББК 67.412
Рубрики: Право--Международное право
Кл.слова (ненормированные):
концессионные соглашения -- концессионеры -- принцип конкуренции -- конкурсные процедуры -- принцип соразмерности -- принцип равного обращения -- принцип открытости
Аннотация: Процедуры выбора концессионера с позиций мирового опыта.





    Олейник, Д.
    Противоправность административного акта как предпосылка обоснованности административного иска в праве ФРГ [Текст] / Д. Олейник // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2021. - № 6. - С. 16-28. - Библиогр.: с. 28 (13 назв. ) . - ISSN 1991-3222
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Право--Германия--ФРГ
   Административное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
административное усмотрение -- административные акты -- административные иски -- материальная правомерность -- обоснованность административного иска -- правовое основание -- принцип равного обращения -- противоправность административного акта -- соразмерность -- теория существенности -- формальная правомерность
Аннотация: Рассмотрена законодательная регуляция, содержание и алгоритм проверки правомерности административного акта с учетом того, что противоправность административного акта является одной из предпосылок обоснованности административного иска об оспаривании в праве ФРГ. На основе германской юридической литературы и судебной практики раскрывается принцип законности публичного управления, а также описываются вытекающие из указанного принципа предпосылки правомерности административного акта. Принцип законности публичного управления содержит два компонента: принцип приоритета закона, согласно которому органы публичного управления должны действовать в соответствии с законом, и принцип оговорки в законе, в соответствии с которым органы публичного управления вправе действовать только в том случае, если они были уполномочены на это законом. Следовательно, административный акт является правомерным, если он базируется на уполномочивающем правовом основании, при его издании были соблюдены законодательные требования относительно компетентности издавшего органа, процедуры принятия акта и его формы (формальная правомерность) и орган публичного управления должным образом реализовал требования правового основания относительно правовых условий его применения и выбора правовых последствий (материальная правомерность). В качестве правового последствия закон может предусматривать обязательное (связанное) решение либо предоставлять публичной администрации свободу выбора между различными вариантами действий (свобода усмотрения). Усмотрение при этом должно быть осуществлено в соответствии с целью предоставленных полномочий и с соблюдением границ, установленных законом, а также вытекающих из конституционных принципов соразмерности, равного обращения и соблюдения основных прав.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)