Аннинский, Лев. В урочный час [Текст] / Лев Аннинский> // Дружба народов. - 2008. - N 5. - С. 215-223 . - ISSN Друж-ба н
Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Русская литература XIX в. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): критика -- литературная критика -- анализ стихотворения -- анализ художественного текста -- книги для учителя -- преподавание литературы в школе -- русская литература в школе -- методика преподавания литературы -- учебные пособия по литературе Аннотация: Лев Аннинский читает книгу для учителя Аллы Марченко "Анализ стихотворения на уроке". Доп.точки доступа: Марченко, А. |
Окова, Л. Р. Применение технологии духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе [Текст] : [из опыта работы коллектива сред. шк. N 80 г. Санкт-Петербурга] / Л. Р. Окова, Н. Ю. Сидорова, Е. И. Кушнир> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 5. - С. 61-70
Рубрики: Образование. Педагогика--Санкт-Петербург, город--Россия Методика преподавания учебных предметов--Санкт-Петербург, город--Россия Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы в школе -- уроки литературы -- опыт работы -- технологии духовно-нравственного воспитания -- духовно-нравственное воспитание -- духовность -- нравственность -- нравственное воспитание -- педагогические мастерские -- 10 класс -- русская проза -- русская поэзия -- тема первого снега Аннотация: Духовно-нравственное развитие и воспитание личности учащихся на уроках литературы в 10-м классе. Доп.точки доступа: Сидорова, Н. Ю.; Кушнир, Е. И.; Школа N 80 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анкина, М. А. Интегрированные уроки в современной школе [Текст] : [опыт работы гимназии N 6 г. Сочи] / М. А. Анкина> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 8. - С. 58-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Сочи--Россия Теория и методика обучения--Сочи--Россия Методика преподавания учебных предметов--Сочи--Россия Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы в школе -- литература и музыка -- музыка и литература -- живопись и литература -- литература и живопись -- искусство и литература -- литература и искусство -- педагогические технологии -- технологии обучения -- межпредметная интеграция -- межпредметные связи -- интегрированные уроки -- уроки -- опыт работы Аннотация: Межпредметная интеграция музыки, живописи и литературы на уроках. Доп.точки доступа: Гимназия N 6 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаревич, Эдуард Федорович (доктор социологических наук; профессор кафедры философии, культурологии и политологии). Гуманитарное образование как форма массовой коммуникации [Текст] / Макаревич Эдуард Федорович, Карпухин Олег Иванович> // Ученый совет. - 2013. - № 9. - С. 39-48 : 2 фот. - Библиогр.: с. 48 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- аттестация знаний школьников -- гуманитарное образование -- единый государственный экзамен -- изучение истории в школе -- изучение литературы в школе -- историческое образование -- история в школе -- итоговая аттестация знаний -- литература в школе -- массовые коммуникации -- образование -- обучение истории в школе -- преподавание истории в школе -- преподавание литературы в школе -- тесты по литературе -- уроки истории в школе -- учебники по истории -- учебники по литературе -- школьное гуманитарное образование Аннотация: Образование рассматривается как процесс формирования идеологического сознания, как форма массовой коммуникации. Осмысливается содержание и направленность учебников по истории и литературе, появившихся после 1990 года. Анализируются процедуры формирования исторического сознания, его влияние на содержание социокультурного развития и обусловленность им. Доп.точки доступа: Карпухин, Олег Иванович (доктор социологических наук; профессор кафедры философии, культурологии и политологии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клишова, О. Г. ЕГЭ по литературе [Текст] : мифы и реальность : [опыт работы гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга] / О. Г. Клишова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014. - № 3. - С. 82-86
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, город Методика преподавания учебных предметов--Россия--Санкт-Петербург, город Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- контроль знаний -- оценки -- преподавание литературы в школе -- проверка знаний -- тестирование -- успеваемость -- учащиеся -- ученики -- школы -- школьники -- экзамены Аннотация: Итоговая аттестация по литературе в школе, мифы о ЕГЭ по литературе. Доп.точки доступа: Гимназия № 56 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тропкина, Л. А. (директор). Опыт применения методов обучения в условиях интегративного образовательного пространства учебного заведения [Текст] / Л. А. Тропкина> // Образование и общество. - 2014. - № 5 (88). - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интегративные уроки -- интеграция в образовании -- литература (дисциплина) -- методика преподавания литературы -- методика преподавания химии -- образовательное пространство -- образовательные технологии -- преподавание литературы в школе -- преподавание химии в школе -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- химия (дисциплина) Аннотация: Рассматривается опыт интеграции технологий и методов обучения, лежащих в русле различных, в том числе противоположных, концепций образования. Дается спектр форм обучения, обеспечивающих научно обоснованное и эффективное использование различных технологий и методов, таких как: тематические педсоветы, уроки, проекты; представлены практические разработки педсовета, ряда уроков и проекта социальной направленности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Троицкий, Всеволод Юрьевич. Современная школа [Текст] / В. Ю. Троицкий> // Москва. - 2015. - № 4. - С. 165-173 . - ISSN 0131-2332
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гуманитарные науки -- духовно-нравственное воспитание -- образовательные стандарты -- патриотическое воспитание -- педагогическая деятельность -- преподавание литературы в школе -- реформы образования -- русская словесность -- учебные программы -- эстетическое развитие Аннотация: Современная массовая школа не обеспечивает должных базовых системных знаний и культурных навыков. К важнейшим причинам падения уровня образования относится антинаучное, откровенно вредительское ущемление русского языка и литературы. В публикации раскрывается уникальная значимость литературного образования в деле нравственного и гражданского воспитания молодых поколений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жилкин, Никита Сергеевич (студент). "Сентябрь. Я дома один..." [Текст] / Н. С. Жилкин> // Вестник образования. - 2016. - № 23. - С. 18-19 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2016 г. Кл.слова (ненормированные): классическая литература -- конкурсы сочинений -- победители конкурсов -- преподавание литературы в школе -- русская литература -- сочинения -- тема литературы в школе Аннотация: Сочинение победителя Всероссийского конкурса сочинений-2016 в специальной номинации Федерального оператора ВКС Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Доп.точки доступа: Всероссийский конкурс сочинений Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ранчин, Андрей. "Есть ценностей незыблемая скала" [Текст] : русская классика и школьная программа по литературе / Андрей Ранчин> // Новый мир. - 2017. - № 1. - С. 107-125 . - ISSN 0130-7673
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): классика -- классические произведения -- преподавание литературы -- преподавание литературы в школе -- русская классика Аннотация: Размышления о соотношении в школьной программе русской классики и современной литературы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор). Пора действовать, или Философское осмысление - в жизнь школы! [Текст] = Time to Act, or Philosophical Comprehension - into School Life! / Я. С. Турбовской> // Философские науки. - 2018. - № 5. - С. 7-30. - Библиогр.: с. 26-27 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): литература -- логика преподавания -- нравственное воспитание -- нравственность -- преподавание литературы в школе -- учебные предметы -- философия образования -- художественная литература Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы несостоятельности современного подхода к формированию потенциала художественной литературы в учебно-воспитательном процессе, рассмотрению взаимосвязи литературы и нравственности и обоснованию того, что философия должна стать исходной методологической основой, формирующей особую диалектическую культуру, влияющую на условия становления "художественной литературы" как учебного предмета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник). Народная филология и средняя школа [Текст] / А. И. Любжин> // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 283-294. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Троицкий В. Ю. Судьбы русской школы. Проблемы наследия русской словесности / В. Ю. Троицкий. - Москва. - Институт русской цивилизации. - 2010. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- преподавание литературы в школе -- равенство в образовании -- рецензии -- советская школа -- старая русская школа -- учебные программы Аннотация: Рецензент считает актуальным критический разбор представленной книги как манифеста популярных сегодня консервативных взглядов и как проявления дезориентации современного общества, которое, плохо зная историю русской школы, принимает за ее традиции то, что им решительно противоречит. Анализируются взгляды В. Ю. Троицкого на преподавание литературы в школе, список авторов, которых он считает необходимым включить в учебные планы, его представления об историзме в преподавании литературы, о старой русской и советской школе. Доп.точки доступа: Троицкий, В. Ю. (литературовед; публицист; доктор филологических наук; профессор; главный научный сотрудник Института мировой литературы имени А. М. Горького РАН ; 1936-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуров, Валерий. Дарите себя ученикам [Текст] / Валерий Гуров> // Наш современник. - 2021. - № 6. - С. 253-258 . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Русская литература XX в. Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): Евгений Онегин -- Онегин -- духовное воспитание школьников -- литература в школе -- образ Онегина -- образ Татьяны -- память -- патриотизм -- писатели -- поэзия -- поэты -- преподавание литературы в школе -- романы -- русский язык -- система ценностей -- справедливость -- творчество писателей -- творчество поэтов -- ученики -- учителя русского языка и литературы -- ценности -- школа -- язык Аннотация: Размышления автора о роли русской литературы в школьной жизни. Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. (поэт; писатель ; 1799-1837); Кузнецова, А. А. (учитель); Евтеева, З. С. (учитель); Абрамов, А. А. (директор школы); Северянин, И. В. (поэт ; 1887-1941); Лотарев, И. В. (поэт ; 1887-1941); Шолохов, М. А. (писатель ; 1905-1984) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |