Кашицин, А. А. (зам. директора по учеб. работе Детского эколого-биологич. центра Озерского гор. округа, отличник нар. просвещения).
    Концептуальный подход при проектировании дополнительной образовательной программы "Художественно-техническая обработка цветных камней" [Текст] / А. А. Кашицин // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 1. - С. 21-25. - 1; Практико-образовательный проект "Камнерез" (60 часов)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Челябинская область

Кл.слова (ненормированные):
опыт работы -- дополнительное образование детей -- дети -- школьники -- геология (образование) -- программы (образование) -- образовательные программы -- концептуальные подходы (образование) -- концепции программ (образование) -- проектирование программ (образование) -- психолого-педагогические теории -- теории (образование) -- поэтапное формирование умственных действий -- обучение -- образовательные проекты -- проекты (образование) -- практико-образовательные проекты -- педагогические технологии -- технологии (образование) -- камни цветные -- обработка камней -- камнерезы
Аннотация: О дополнительной образовательной программе "Художественно-техническая обработка цветных камней". За концептуальную основу учебно-воспитательного процесса, организуемого по данной программе, принята психолого-педагогическая теория поэтапного формирования умственных действий. Предлагаемые в данной программе образовательные проекты отличаются от обычных образовательных программ своей нелинейностью, то есть носят центрический характер. При обучении по данной программе используется педагогическая технология "Светофор", в которой реализуется личностно-ориентированный подход, дифференциация материала по степени сложности и соблюдается уважение к выбору учащимися собственного образовательного пути. Для примера предлагаются структура и содержание образовательного проекта "Камнерез", вошедшего в данную программу. (Из опыта работы педагогов и геологов Челябинской области, занимающихся детско-юношеской геологией).





    Степанова, М. А.
    Учение П. Я. Гальперина об ориентировке и методы психологического исследования [Текст] / М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 289-311. - Библиогр.: с. 309-310 (15 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- возрастные возможности ребенка -- детское мышление -- метод срезов -- методы психологических исследований -- ориентировка -- поэтапное формирование умственных действий -- психологические исследования -- психология развития -- теория формирования умственных действий -- формирующий метод
Аннотация: Поднимается проблема методов психологического исследования, получившая отражение в письменных и устных выступлениях П. Я. Гальперина. Научная значимость данной проблемы обусловлена тем, что исследования с помощью формирующего метода позволяют получить данные, касающиеся закономерностей образования нового действия в условиях не только управляемого, но и стихийного его становления. Обращение к материалам дискуссии Ж. Пиаже и П. Я. Гальперина имеет не только историко-теоретическое значение, но также позволяет наметить перспективы нынешних научных изысканий в области психологии развития.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог; педагог ; 1902-1988); Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)