Овчарова, Л. Н. Доходы и расходы российских домашних хозяйств [Текст] : что изменилось в массовом стандарте потребления / Л. Н. Овчарова, Д. О. Попова> // Мир России. - 2013. - № 3. - С. 3-34. - Библиогр.: с. 32-34 (40 назв.)
Рубрики: Экономика Экономика России, 1991-2011 гг. Кл.слова (ненормированные): домашние хозяйства -- домохозяйства -- доходы -- качество жизни -- потребительские стандарты -- расходы -- уровень жизни -- экономическое развитие Аннотация: Динамика уровня жизни российского населения в постсоветский период, который измеряется системой показателей, характеризующих доходы, расходы и потребеление домашних хозяйств. Доп.точки доступа: Попова, Д. О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасова, Татьяна Викторовна. Понятие стандарта потребительского поведения в рыночной экономике [Текст] / Тарасова Т. В.> // Политика и общество. - 2013. - № 7 (109). - С. 834-842. - Библиогр.: с. 841-842 (20 назв.) . - ISSN 1812-8696
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): когнитивный маркетинг -- нормы потребления -- образ жизни -- потребительские стандарты -- потребительское поведение -- стандарты потребления -- стереотипы потребления -- стиль жизни -- стиль потребления -- структура потребления Аннотация: Статья посвящена изучению потребительского поведения через категорию стандарта потребления, как совокупности воспроизводящих потребительских практик, присущих определенным социальным группам. Рассматривается трехступенчатая модель стандартов потребительского поведения, отражающая механизм формирования и взаимообусловленность традиционных, конструируемых и фактических потребительских стандартов. Анализируются определения потребительских стандартов, существующие в современной науке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильин, А. Н. (кандидат философских наук; доцент). Парадоксы общества потребления [Текст] / А. Н. Ильин> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2016. - № 1. - С. 23-43. - Библиогр.: с. 41-42. - Ref.: pp. 42-43 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): виртуальное общество консьюмеризма -- внутриличностные конфликты -- возможности и желания -- гедонизм -- гедонистические идеалы -- деперсонализация -- дефетишизация -- желания и возможности -- зависимость от потребления -- имажинарный гедонизм -- индивидуальность -- консьюмеризм -- консьюмеристские возможности -- конформизм -- культура потребления -- массовость -- материально-элитарная идентичность -- мода -- общество консьюмеризма -- общество потребления -- потребительская коммуникация -- потребительские стандарты -- потребление -- псевдоконсьюмеризм -- псевдопотребление -- психоз амбивалентности -- реклама -- упадок культуры -- фетишизация Аннотация: Раскрываются два характерных для общества потребления парадокса. Первый выражается в противоречии между стремлением самообеспечения посредством приобщения к высоким потребительским стандартам и ограничениями финансового характера. Второй парадокс выражается в культивировании желания подчеркивать с помощью потребления индивидуальность, которая нивелируется, когда данная практика становится массовой. Осуществляется стандартизация вкуса под риторику об элитарности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |