Василенко, Ольга Викторовна. Потребительское поведение как социальный феномен [Текст] / О. В. Василенко> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 1 (7). - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85
Рубрики: Социология Экономическая социология Кл.слова (ненормированные): потребительское поведение -- потребители (социология) -- потребление (социология) -- потребительские практики -- теории потребления -- экономисты -- философы Аннотация: Рассмотрены экономический, социологический и психологический подходы к теории потребления и потребительскому поведению. Выделены социальные функции потребительского поведения. Доп.точки доступа: Бодрийяр, Ж. (1929-2007) |
Пронина, И. Н. Потребительские практики: производство различий или игра различиями [Текст] / И. Н. Пронина> // Регионология. - 2011. - № 2. - С. 271-272 . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): вещи -- внешняя идентичность -- знаки разнообразия -- идентичность -- конструирование идентичности -- культурные значения идентичности -- потребительские практики Аннотация: В процессе потребления происходит усвоение культурных значений идентичности: вещь навязывает определенный образ и чувство принадлежности к той или иной социальной группе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голова, Анна (кандидат социологических наук; доцент). Парадоксы социальных сетей интернета [Текст] / А. Голова> // Общество и экономика. - 2013. - № 1/2. - С. 225-236. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
Рубрики: Социальная философия Общение Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): интернет-среда -- коммуникации -- медиасреда -- модераторы -- общественные отношения -- пользователи -- потребительские практики -- роль интернета -- создатели контента -- социальные медиа -- социальные риски -- социальные сети -- социальный капитал -- социологические исследования -- экономические риски -- экономический капитал Аннотация: Социальные сети интернета позиционируются в качестве эффективной коммуникации. В результате социальные медиа демонстрируют увеличение политического, экономического и социального капитала. Однако доминирование потребительских практик в сети, подавляющих проявления самостоятельной и активной жизненной позиции, провоцируют аномию и неустойчивость в общественных отношениях, а реальное влияние приобретают владельцы контента, становящиеся модераторами отдельных явлений. Мультиактивность пользователей противоречит качественным параметрам сетевых процессов. В результате возрастают как социальные, так и экономические риски, аффилированных с социальными медиа. Доп.точки доступа: Nielsen, компания; Facebook, компания; Instagr. am, компания; Аналитический центр Юрия Левады; Synovate, компания; PwC, компания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Герасимова, Александра Евгеньевна (аспирант). Правило о надлежащей правой процедуре как базовая конституционная гарантия судебной защиты прав граждан в США [Текст] = Substantive procedure rule as a basic constitutional guarantee of judicial protection of human rights in the USA / А. Е. Герасимова> // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 3. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв. ) . - ISSN 1994-1471
Рубрики: Право--США, 18 в. кон.; 19 в. Конституционное (государственное) право в целом--США, 18 в. кон.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): Конституция -- законотворчество -- интерпротивизм -- нон-интерпротивизм -- поправки -- потребительские практики -- права граждан -- права и свободы -- права и свободы граждан -- правотворчество -- прогнозирование -- свободы граждан Аннотация: Рассматриваются конституционные гарантии права на судебную защиту, которые представлены автором через призму таких американских доктрин, как доктрина о материальной надлежащей правовой процедуре, исследуются пределы судебного усмотрения, анализируются доктрины нон-интерпретивизма и интерпретивизма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабанова, Марина Андриановна. Этичное потребление как инновационная практика гражданского общества в России [Текст] / М. А. Шабанова> // Общественные науки и современность. - 2015. - № 5. - С. 19-34 : табл. - Библиогр.: с. 31-34 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Социология Социология общества--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): бинарная логит-регрессия -- гражданская активность -- гражданское общество -- потребительские практики -- социальная ответственность -- социальная солидарность -- этичное потребление Аннотация: С помощью бинарной логит-регрессии исследуются потребительские практики, относящиеся к этичному потреблению и являющиеся формами проявления гражданской активности, социальной солидарности и социальной ответственности гражданского общества в России начала XXI века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бодянская, София Юрьевна (магистрант). Особенности молодежного потребления культурной продукции (по материалам групповой дискуссии) [Текст] / С. Ю. Бодянская> // Вопросы культурологии. - 2017. - № 5/6 (май-июнь). - С. 77-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): групповые дискуссии -- кинематограф -- культурная продукция -- литературная продукция -- молодежь -- музейная продукция -- музыкальная продукция -- потребительские практики -- социальные компетенции -- театральная продукция -- ценностные ориентации Аннотация: Потребление культурной продукции занимает особое место в группе потребительских практик современной молодежи. Через потребление культурной продукции молодыми людьми реализуются важные задачи формирования ценностных ориентаций и выработки социальных компетенций. В статье представлено потребление пяти ведущих видов культурной продукции - музыкальной, кинематографической, литературной, музейной и театральной. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маркеева, А. В. (кандидат социологических наук; доцент). Трансформация потребительских практик: новые сценарии потребительского поведения и способы организации торговых пространств [Текст] / А. В. Маркеева, О. В. Гавриленко> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2017. - № 2. - С. 92-115. - Библиогр.: с. 112-113. - Ref.: pp. 113-115 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Социология Отраслевые социологии в целом Кл.слова (ненормированные): doing shopping -- epicenter-store -- going shopping -- pop-up-store -- shopping -- showrooming -- webrooming -- аддикция -- вебруминг -- всплывающие магазины -- гипергедония -- досуговая социальная активность -- культура досуга -- культура потребления -- моллы -- ониомания -- онлайновые технологии -- организация торговых пространств -- оффлайновые технологии -- потребительские практики -- потребительское поведение -- пространства потребления -- ритейл -- социальное поведение -- социокультурные практики -- статистические данные -- супермаркеты -- торговые пространства -- универмаги -- фланерство -- целерациональные действия -- шопинг -- шоуруминг -- эпицентр-сторе Аннотация: Рассматривается трансформация потребительских практик, которые становятся одной из доминирующих форм социального поведения и не могут описываться в рамках модели целерационального действия. Используя аналитическое различие между шопингом как рутинной практикой и шопингом как досуговой социальной активностью, демонстрируется ряд изменений, приводящих к формированию новой культуры потребления. Данные изменения сопоставляются с серией преобразований пространства потребления (торговых пространств). Доп.точки доступа: Гавриленко, О. В. (кандидат социологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Понукалин, Илья Алексеевич (аспирант). Трансформация потребительских практик в контексте воздействия новых медиа [Текст] / И. А. Понукалин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2019. - Вып. 2. - С. 186-191. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1818-9601
Рубрики: Социология Социология общества Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): Интернет -- мультимедийные возможности -- новые медиа -- потребительские практики -- социальные медиа -- цифровые технологии Аннотация: В статье рассматриваются коммуникативные возможности современного цифрового общества. Автор представляет результаты эмпирического исследования по выявлению изменений в привычных способах осуществления потребительских практик под воздействием социальных медиа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лилюхин, Андрей Михайлович (кандидат социологических наук). Современная российская молодежь: потребительские практики и аддиктивное поведение [Текст] / Лилюхин Андрей Михайлович, Баблоян Наталия Валериевна, Лебедева Диана Семеновна> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2019. - № 3. - С. 239-242. - Библиогр.: с. 242 (7 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): аддиктивные удовольствия -- аддикции -- девиантное поведение -- имиджевое потребление -- поведенческие реакции -- потребительские практики -- потребительское поведение -- самоидентификация -- самоутверждение -- шопингомания Аннотация: В статье рассматривается один из подходов в рамках экономической социологии к выявлению причин и способов определенных форм поведенческой зависимости молодежи, которая приводит к аддиктивному поведению. Доп.точки доступа: Баблоян, Наталия Валериевна (кандидат социологических наук; доцент); Лебедева, Диана Семеновна (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабанова, М. А. Новые потребительские практики в условиях цифровизации гражданского общества: теоретико-методологические аспекты [Текст] : (статья 1) / М. А. Шабанова> // Социологические исследования. - 2020. - № 11. - С. 16-26. - Библиогр.: с. 24-25 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): peer-to-peer -- гражданское общество -- кооперация -- потребительские практики -- совместное потребление -- социальная солидарность -- социальные инновации -- цифровизация -- шеринг Аннотация: В центре статьи - новые практики самоорганизации и peet-to-peer (P2P) кооперации потребителей в рамках интернет-сообществ: от бесплатной передачи незнакомым людям и/или получения от них излишних продуктов питания и вещей до совместного потребления благ на основе временного доступа (P2P онлайн-аренда вещей, жилья во время путешествий, карпулинг). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лилюхин, Андрей Михайлович (кандидат социологических наук; доцент). Медиалогические факторы возникновения аддиктивного поведения в молодежной среде [Текст] / Лилюхин Андрей Михайлович, Баблоян Наталия Валериевна, Лебедева Диана Семеновна> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2020. - № 1. - С. 241-245. - Библиогр.: с. 244-245 (7 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Социология Социология медицины Кл.слова (ненормированные): аддикция -- девиантное поведение -- доверие к рекламе -- молодежь -- общество потребления -- потребительские практики -- реклама -- референтное поведение -- создание новой мотивации Аннотация: В рамках гуманитарных наук бытует общая дефиниция аддиктивного поведения личности, определяющая его как стремление к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния с помощью материальных либо нематериальных средств. Доп.точки доступа: Баблоян, Наталия Валериевна (кандидат социологических наук; доцент); Лебедева, Диана Семеновна (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Совершенствование модели поведения потребителей в условиях цифровой трансформации [Текст] / Е. И. Толстихина, С. К. Демченко, В. Г. Подопригора, Ю. Ю. Суслова> // Экономические науки = ECONOMIC SCIENCES. - 2023. - № 10 (227). - С. 152-158 : ил. - Библиогр.: с. 158 (11 назв.) . - ISSN 2072-0858
Рубрики: Экономика Маркетинг, 21 в. 20-е гг. Вычислительная техника Интернет, 21 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- методы управления спросом -- модели поведения потребителей -- онлайн-среда -- поведенческие паттерны -- потенциальные потребители -- потребительские практики -- потребительские ценности -- цифровое общество -- цифровой маркетинг Аннотация: Под цифровой трансформацией мы рассматриваем внедрение в экономические процессы цифровых технологий, что обуславливает активизацию формирования потребителей нового типа. В современных условиях интернет для потребителя выполняет функцию не только информационного пространства, но и средства коммуникации, места для реализации или приобретения услуг и товаров, площадки для трудоустройства. Трансформация современной экономики, связанная с повсеместной цифровизацией, вызвала необходимость пересмотра подходов к поведенческим особенностям различных групп потребителей с учетом их возрастных и демографических характеристик. Расширение и углубление процесса цифровизации привело к повсеместному переходу на мобильные версии интернета, когда значительную часть действий в сети массовый потребитель осуществляет через мобильные устройства, которые в значительной степени заменили стационарные приборы. Постепенный уход рынка в виртуальное пространство обострил конкуренцию, переведя ее на новый уровень. Характерной особенностью этих процессов стало широкое распространение платформ-агрегаторов. В настоящее время от компаний-производителей и продавцов требуются все большие усилия для привлечения новых потребителей в условиях перенасыщенного рынка, активно действующего в цифровом пространстве. Современный покупатель при выборе товаров стал в большей степени руководствоваться мотивами нематериального характера, такими как бренд и его имидж, позиционирование здорового образа жизни и экологичности и т. д. Объектом острой дискуссии в настоящее время стали вопросы, связанные с управлением рынка, которые в значительной степени действуют в виртуальном пространстве, что обуславливает попытку разработки моделей и методов управления спросом, отвечающих реалиям современной экономики. Доп.точки доступа: Толстихина, Елена Игоревна (старший преподаватель); Демченко, Светлана Капитоновна (доктор экономических наук; профессор); Подопригора, Владимир Георгиевич (доктор физико-математических наук; профессор); Суслова, Юлия Юрьевна (доктор экономических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |