Вовк, Дмитрий (кандидат юридических наук; научный сотрудник). Право и религия в христианской правовой традиции: особенности соотношения на этапе постсекуляризации [Текст] / Д. Вовк> // Религия и право. - 2011. - № 4. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 44-45
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): право и религия -- христианская правовая традиция -- секуляризация -- постсекуляризация -- влияние права на религию Аннотация: Одним из наиболее сложных моментов в функционировании нормативной системы социумов, конфессионально являющихся христианскими, является вопрос соотношения права и религии. Доп.точки доступа: Вудс, Т. (английский историк); Штраус, Л. (немецкий философ); Берман, Г. (юрист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Головушкин, Дмитрий Александрович (кандидат исторических наук). Современный православный фундаментализм or псевдофундаментализм? [Текст] = Modern Orthodox Fundamentalism or PseudoFundamentalism? / Д. А. Головушкин> // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Политология. Религиоведение. - 2018. - № 25. - С. 92-102. - Библиогр.: с. 100
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия, 21 в. Православие Кл.слова (ненормированные): ортодоксия -- постсекуляризация -- православная общественность -- православный псевдофундаментализм -- православный фундаментализм -- религиозные организации -- религиозный фундаментализм -- секуляризация -- теоцентризм Аннотация: Рассматриваются теоретико-методологические проблемы изучения современного православного фундаментализма. В частности, поднимается вопрос его аутентичности. Ставится акцент на сложностях, связанных с изучением данного феномена. Утверждается, что в центре внимания православных фундаменталистских организаций современной России стоит не религиозный проект, а та или иная "социальная программа". "Идея возвращения" к основам религии выступает лишь как средство для достижения нерелигиозных целей для рассматриваемых организаций. Делается вывод о том, что такие движения следует идентифицировать как псевдофундаменталистские, а само явление как православный псевдофундаментализм. Доп.точки доступа: Карташев, А. В. (церковный и общественный деятель ; 1875-1960); Снычев, И. М. (общественный и церковный деятель ; 1927-1995) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борщ, Ирина Валерьевна. Вестфальский мир и религия в контексте эволюции публичного права в Европе [Текст] / Ирина Валерьевна Борщ> // Современная Европа. - 2023. - № 1. - С. 173-183 . - ISSN 0201-7083
Рубрики: История Европа в XVI в. - 1918 г.--Священная Римская империя--Вестфалия--Оснабрюк; Мюнстер; Франция; Германия; Россия; Швеция; Османская империя, 17 в. сер. Политика. Политология Всеобщая история политической мысли Международные отношения и внешняя политика в целом--Священная Римская империя--Вестфалия--Оснабрюк; Мюнстер; Франция; Германия; Россия; Швеция; Османская империя, 17 в. сер. Право История государства и права Международное частное право--Священная Римская империя--Вестфалия--Оснабрюк; Мюнстер; Франция; Германия; Россия; Швеция; Османская империя, 17 в. сер. Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Христианство в целом--Священная Римская империя--Вестфалия--Оснабрюк; Мюнстер; Франция; Германия; Россия; Швеция; Османская империя, 17 в. сер. Кл.слова (ненормированные): Вестфальская система -- Тринадцатилетняя война -- безопасность -- вероисповедание -- войны -- государства -- дипломатия -- договоры -- документы -- европейская безопасность -- историки -- история дипломатии -- история международных отношений -- католики -- конфессии -- конфликты -- мирные договоры -- политика и религия -- постсекуляризация -- право и религия -- протестанты -- публичное право -- религиозное право -- религиозные войны -- религия и политика -- религия и право -- свобода вероисповедания -- секуляризация -- секулярные мифы -- суверенитет -- суверенные государства -- христианские конфессии -- эволюция публичного права Аннотация: В статье описаны последствия постсекулярного поворота в общественных науках, в частности, в истории права и теории международных отношений, применительно к изучению Вестфальского конгресса и мирного договора 1648 г. Автор показывает, как изменения подходов в международной теории (от реализма к конструктивизму и неореализму) сделали возможным критику "секулярного мифа Вестфалии". Представлены новые концепции понимания религиозной проблемы на Вестфальском конгрессе с точки зрения эволюции публичного права в Европе, в частности, в работах Д. Филпотта (2001) и Д. Крокстона (2013). Подчеркивается, что решение религиозного вопроса было неотъемлемой частью построения Вестфальской системы коллективной европейской безопасности. Указаны изменения роли папы римского в международном праве во время и после Вестфальских переговоров, а также последствия Договора 1684 г. для положения протестантов и католиков. Рассмотрен вопрос о том, как различные христианские конфессии участвовали (идеологически и политически) в Вестфальских переговорах, и особый случай православия, которое не было представлено на Конгрессе, но участвовало в европейской политике 17-го века. Доп.точки доступа: Крокстон, Ч. Д. (историк ; 1969-); Филпотт, Д. (политолог; философ); Вестфальский конгресс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |