Яковенко, И. А. Тенденции развития религиозного сознания в современной России [Текст] / И. А. Яковенко> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2012. - Вып. 1. - С. 37-44. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): возрождение религиозности -- православие -- ислам -- ваххабизм -- экстремизм -- фундаментализм -- клерикализм -- кризис общества -- религиозность -- постмодернистское сознание -- религиозное сознание -- развитие религиозного сознания Аннотация: Исследуются тенденции развития религиозности в современной России. Рассматриваются причины возрождения религиозности и клерикализма в наши дни. Утверждается, что в социокультурном измерении религия как традиция является важнейшим механизмом воспроизводства и трансляции моральных норм, духовных ценностей, без которых невозможно представить себе любую культуру. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голубович, Анастасия Валерьевна (магистрант). Визуальность как феномен культуры: интерпретация феномена в рамках различных эпох [Текст] / Голубович Анастасия Валерьевна> // Ученый совет. - 2019. - № 7. - С. 68-77 : 1 фот. - Библиогр.: с. 77 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): визуальная информация -- визуальная культура -- визуальное восприятие -- визуальность -- дискурсы -- духовность -- живопись -- зрительно-образное восприятие -- зрительное восприятие -- зрительные образы -- искусство -- книги -- лекции -- мировоззрение -- мировоззренческие модели -- онтологизм -- онтологический символизм -- постмодерн -- постмодернизм -- постмодернистское сознание -- русская культура -- русские философы -- символическое пространство -- созерцание -- теория игры -- феномен культуры -- французские философы -- французские художники Аннотация: В статье обосновывается человеческое видение как культурно-исторический конструкт, неразрывно связанный не только со своей исторической эпохой и социальной средой, но и с изобразительными конвенциями, а значит, с памятниками искусства. Отличия и сходства изображенного в произведениях искусства прошлого как отражения действительности ушедших эпох с тем, что мы можем наблюдать в окружающем нас мире XXI столетия, раскрывают глубокие, непреодолимые различия между тем, как мы видим, воспринимаем и осознаем увиденное сейчас, и тем, как это было в прошлом. Автор показывает, что непосредственно визуальное восприятие сопрягается с внутренней работой, направленной на осмысление объекта видения в контексте мировоззренческой модели. Доп.точки доступа: Мерло-Понти, М. (французский философ); Трубецкой, Е. Н. (русский философ); Лакан, Ж. (французский философ); Фуко, М. (французский философ); Моне, К. (французский художник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |