Использование последовательного математического анализа для установления места расположения водителя при травмах внутри салона автомобиля по повреждениям конечностей [Текст] = The use of the sequential mathematical analysis for the determination of the drivers seat position inside the car passenger compartment from the injuries to the extremities in the case of a traffic accident / З. С. Хабова [и др.] // Судебно-медицинская экспертиза. - 2015. - № 2. - С. 17-21 : табл. - Библиогр.: с. 21 (13 назв.) . - ISSN 0039-4521
УДК
ББК 58.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Судебная медицина, 1995-2014 гг.

Кл.слова (ненормированные):
автомобили -- водители -- диагностические коэффициенты -- дорожно-транспортные происшествия -- метод последовательного анализа -- повреждения конечностей -- последовательный математический анализ -- травмы внутри салона -- транспортные средства
Аннотация: Цель исследования - определить диагностические коэффициенты (ДК) повреждений на верхних и нижних конечностях водителей легковых транспортных средств в случаях получения ими травм внутри салона автомобиля. Анализировали архивные экспертные документы, выполненные в 45 региональных ГСЭУ РФ за период 1995-2014 гг. по исследованию 200 трупов и 300 живых лиц, получивших травмы в дорожно-транспортных происшествиях. На основе статистического и математического анализа полученного материала с использованием метода последовательного анализа, основанного на формулах Байеса и Вальда, установлены ДК, позволяющие выделить наиболее значимые признаки, характеризующие водителя транспортного средства. При наступлении летального исхода к таким повреждениям относятся кровоизлияния в задней левой локтевой области (ДК +7, 6) ; ссадины ладонной поверхности правой кисти (ДК +7, 6) ; кровоизлияния задней области левой голени (ДК +7, 6) ; раны тыльной поверхности левой кисти (ДК +6, 3) ; кровоподтеки передней области левого колена (ДК +6, 3) и др. Если водители остаются в живых, наиболее информативными признаками являются переломы костей (ДК +7, 0) ; растяжение связок и вывихи правого голеностопного сустава (ДК +6, 5) ; переломы левого надколенника и эпифизов левых берцовых костей (ДК +5, 4) ; кровоизлияния и кровоподтеки передней области правого колена (ДК по +5, 4) ; ссадины задней области правого запястья (ДК +5, 1). Использование ДК повреждений позволяет акцентировать экспертное внимание на указанные признаки, объективно устанавливать местоположение пострадавших в случаях ДТП внутри салона легкового автомобиля и направлено на совершенствование экспертных выводов и судебно-медицинских исследований случаев транспортной травмы.


Доп.точки доступа:
Хабова, З. С.; Смиренин, С. А.; Фетисов, В. А.; Тамберг, Д. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смиренин, С. А.
    Возможности установления места расположения пассажира при травмах внутри салона автомобиля по повреждениям конечностей с использованием последовательного математического анализа [Текст] = The possibilities for determining the passenger position inside the car passenger compartment based on the injuries to the extremities estimated with the use of the sequential mathematical analysis / С. А. Смиренин, З. С. Хабова, В. А. Фетисов // Судебно-медицинская экспертиза. - 2015. - № 3. - С. 29-35 : табл. - Библиогр.: с. 35 (11 назв.) . - ISSN 0039-4521
УДК
ББК 58.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Судебная медицина

Кл.слова (ненормированные):
диагностические коэффициенты -- дорожно-транспортные происшествия -- легковые автомобили -- пассажиры -- переднее сиденье автомобиля -- повреждения конечностей -- последовательный математический анализ -- салона автомобиля -- травмы
Аннотация: Цель исследования - определить диагностические коэффициенты (ДК) повреждений на верхних и нижних конечностях пассажиров легковых автомобилей в случаях получения ими травм внутри салона транспортных средств. На основе статистического и математического анализа материала с использованием метода последовательного анализа, основанного на формулах Байеса и Вальда, установлены ДК, позволяющие выделить наиболее значимые признаки, характеризующие пассажира переднего сиденья транспортного средства. При наступлении летального исхода к таким повреждениям относятся переломы правой бедренной кости (ДК -8, 9), кровоизлияния (ДК -7, 1) и раны (ДК -5, 0) мягких тканей правого бедра с приложением травмирующей силы к его передней поверхности; кровоподтеки задней области правого предплечья (ДК -6, 2), правой дельтовидной области (ДК -5, 9), задней области правого плеча (ДК -5, 5) ; переломы правой плечевой кости (ДК -5, 0) и др. В случаях, если пассажиры и водители остаются в живых, наиболее информативными признаками пассажира являются кровоизлияния (ДК -14, 5) и ссадины (ДК -11, 5) мягких тканей задней области правого плеча и соответствующие им переломы (ДК -13, 8) правой плечевой кости; кровоподтеки передней области правого бедра (ДК -13, 0), задней области правого плеча (ДК -10, 0) и передней области правой голени (ДК -10, 0) ; кровоизлияния задней области правого предплечья (ДК-9, 0) и передней области левого бедра (ДК -8, 6) с соответствующим им переломам правой бедренной кости (ДК -8, 1) и др. Использование ДК повреждений позволяет акцентировать внимание экспертов на указанных признаках, объективно устанавливать место расположения пострадавших при ДТП внутри салона легкового автомобиля и направлено на совершенствование экспертных выводов и судебно-медицинских исследований случаев транспортной травмы.


Доп.точки доступа:
Хабова, З. С.; Фетисов, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)