Тарасова, Ольга Игоревна.
    Антропологический кризис и фактор понимания [Текст] / О. И. Тарасова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 1 (7). - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
будущее человечества -- понимание мира -- антропологический кризис -- мышление -- сознание (философия) -- интеллект (философия)
Аннотация: О глобальном системном кризисе, в котором в настоящее время оказалась человеческая цивилизация. Высказывается мнение об ответственности образовательных технологий за сложившееся положение вещей.





    Александров, Владимир Иванович.
    Миф в структуре человеческой жизни [Текст] / Александров Владимир Иванович // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2010. - N 6. - С. 185-187. - Библиогр.: с. 187 (9 назв. ) . - ISSN 0236-4964
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
мифическое мировоззрение -- абстрактное мышление -- понимание мира -- первобытное общество -- древний человек -- мифологическое мышление
Аннотация: Мифическая форма мировоззрения как первая попытка осмысления человеком мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коваленок, А. А.
    Соотношение философских позиций Платона и Аристотеля в модусе обоснования идеального единства Вселенной: анализ ряда аспектов [Текст] / А. А. Коваленок // Вестник развития науки и образования. - 2015. - № 3. - С. 46-52. - Библиогр.: c. 51 (6 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
абсолютное мышление -- античные философы -- древняя философия -- единство мира -- идеализм -- идеальное единство Вселенной -- метафизика -- неоплатонизм -- онталогия -- плотанизм -- понимание мира -- философские интуиции -- философские позиции
Аннотация: Предпринята попытка провести сравнительный анализ ряда аспектов учений Платона и Аристотеля, имея в виду проблему идеального единства мира и его обоснования. Автор данной публикации находит, что онтология Аристотеля содержит немало новых, причем существенных, моментов по сравнению с онтологией Платона. Но при этом трудно отрицать, что при всей критике идей Платона и новациях в понимании связей между идеями и вещами с применением к тому же более развитого и точного категориального аппарата, Аристотель во многом опирался на теоретико-исследовательскую модель, которую разработал его учитель. То есть автор статьи полагает, что в ряде важнейших и принципиальнейших аспектов понимания мира философские интуиции Стагирита есть более логически стройное, диалектически изощренное, более строго понятийно и категориально проработанное завершение платоновских размышлений и идей. Все это неизбежно привело с одной стороны, к более удовлетворительному разрешению одних проблем, с другой стороны, к воспроизведению, пусть и на ином уровне, других проблем, доставшихся Стагириту в наследство от Платона.


Доп.точки доступа:
Аристотель (философ); Платон (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малявин, Владимир Вячеславович (доктор исторических наук).
    Роковая метафора: зрение и слух в рефлексивном опыте культур Запада и Востока [Текст] / В. В. Малявин, С. Е. Ячин // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2021. - № 2. - С. 80-95. - Библиогр.: с. 94-95. - Примечания в сносках
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
визуализация -- голос -- зрение -- зрительная дистанция -- культура Востока -- культура Запада -- понимание мира -- рефлексия -- слух -- телесность -- этос культуры
Аннотация: Западная культура предполагает паноптическое понимание мира, в котором человеку отведено место одинокого и трагического наблюдателя мировой картины. При всей технической эффективности опоры культуры на зрительную дистанцию ее величайший риск - возникновение оптической иллюзии чуждости чувственно-телесного духовно-умозрительному. Китайский этос ортогонально противостоит западному мировосприятию: в нем мир проживается нутром. Для рефлексии в китайской культуре главенствующим способом ориентации является слух. Зрение и слух не исключают друг друга, но формируют разные способы артикуляции опыта. Понимание ортогональности зрения и слуха в качестве принципов ориентации в мире позволяет создать такую конструкцию системы смысловых координат, которая дает возможность Западу преодолеть риски технократического омертвления жизни, с одной стороны, и подвигнуть Восток к признанию ценности индивидуальной человеческой жизни - с другой.


Доп.точки доступа:
Ячин, Сергей Евгеньевич (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)