Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Что такое умение учиться и как его измерять [Текст] / Г. А. Цукерман, Е. В. Чудинова> // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): метапредметные результаты -- методы диагностики -- начальная школа -- поисковая составляющая умения учиться -- рефлексивная составляющая умения учиться -- умение учиться Аннотация: Рассматривается умение учиться как характеристика субъекта учения, способного к самостоятельному выходу за пределы собственной компетентности для поиска способов действия в новых ситуациях. Следует различать две составляющие умения учиться: 1) рефлексивную способность определять, каких именно знаний и умений недостает для действия в новой ситуации, и 2) поисковую способность находить и осваивать недостающие знания и умения. Были построены измерители обеих составляющих умения учиться у выпускников начальной школы. Приведены данные апробации этих измерителей, демонстрирующие их валидность. Доказано, что предпосылки индивидуализированного умения учиться можно сформировать уже в начальной школе, но традиционное обучение с этим не справляется. Доп.точки доступа: Чудинова, Елена Васильевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |