Лешин, В. В. Учебная деятельность учащихся с тяжелыми формами соматических заболеваний [Текст] / В. В. Лешин> // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): соматические заболевания -- школьная адаптация -- специальная психология -- нарушения психического развития -- зрительное восприятие -- слуховая память -- познавательная среда -- депривация -- учебная деятельность -- учебная деятельность больных детей -- пропедевтика -- обучение больных детей -- акцентуация характера -- личностное развитие -- больные дети -- тяжелые соматические заболевания Аннотация: Основу исследования составил авторский подход к изучению проблем, которые связаны с обучением учащихся, имеющих тяжелые формы соматических заболеваний. Этот подход опирается на теоретические и экспериментальные исследования в области специальной психологии и опыт практической работы автора. Экспериментальные данные раскрывают причины затруднений в учебной деятельности и их связь с особенностями психического развития у учащихся с соматическими заболеваниями 1 - 11 классов. Приведены методические рекомендации по оптимизации учебного процесса и коррекции нарушений. |
Шуталева, Анна Владимировна (кандидат философских наук). Сознание как проблема биогенетической структуралистской нейрофеноменологии Ч. Лафлина [Текст] / А. В. Шуталева> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Tomsk State University. Journal of Philosophy, Sociology and Political Science. - 2020. - № 53. - С. 141-147. - Библиогр.: с. 146-147 (8 назв.) . - ISSN 1998-863x
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): антропологи -- антропология сознания -- биогенетический структурализм -- нейронауки -- нейрофеноменология -- познавательная среда -- сознание -- структурализм -- феноменология Аннотация: Исследование проблемы сознания в рамках нейрофеноменологии Чарльза Лафлина. Роль структуралистской теории как теоретико-методологического основания для исследования природы сознания в рамках нейрофеноменологии. Обращение к понятию "познавательная среда" позволяет раскрыть интенциональность ее организации, а также показать сознание как функциональное поле, в котором возникает опыт. Доп.точки доступа: Лафлин, Ч. (антрополог ; 1938-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |