Орлов, А. Б. Нищета "исторического психоанализа" [Текст] / А. Б. Орлов> // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 90-92. - RUMARS-vopp04_000_003_0090_1
Рубрики: Психология--История психологии Россия Кл.слова (ненормированные): марксизм -- марксистская психология -- научная психология -- интолерантность -- позиция наблюдателя -- ученическая позиция -- непродуктивность -- рецензии Аннотация: Обсуждается содержание публикуемой выше статьи А. В. Сурмавы. Отмечается, что попытки осмысления современного состояния отечественной психологии в свете марксистской методологии культурно-исторической концепции могут быть продуктивными только при условии содержательного развития самой этой концепции, т. е. при условии продолжения дела Л. С. Выготского в теоретических и эмпирических психологических исследованиях. Доп.точки доступа: Сурмава \а. В.\; Выготский \л. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Старагина, И. П. Возрастные возможности младших школьников в построении письменного высказывания [Текст] / И. П. Старагина> // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 48-58. - Библиогр.: с. 58 (17 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0048_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): письменная речь -- смысл -- действие высказывания -- позиция обращающегося -- позиция наблюдателя Аннотация: Изложены результаты экспериментального исследования становления высказываний в письменной речи младших школьников. Выявлена связь между разновидностями письменной речи (неадресованная письменная речь, адресованная и завершенная письменная речь) и составом позиций, определяющих действие высказывания. Позиционность действия высказывания в письменной речи рассматривается как умение автора действовать в позиции обращающегося ("здесь и теперь") и наблюдателя ( "вненаходимость") . Доказывается, что переход от диалогической речи устной речи к монологической письменной речи обусловлен становлением умения младших школьников действовать позиционнно. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маслов, Денис Константинович. Критика свидетельского знания с позиции внешнего наблюдателя: аргумент от удачи и проблема разногласия [Текст] = Critique Of the Testimonial Knowledge From the Outsider's Point Of View: the Luck Argument And the Problem Of Disagreement / Маслов Денис Константинович> // Эпистемология и философия науки. - 2017. - Т. 53, № 3. - С. 76-82. - Библиогр.: с. 82 . - ISSN 1811-833X
Рубрики: Философия Теория познания Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): аналитическая философия -- веритическая удача -- верификация знания -- дискуссии -- знание (философия) -- обоснованность знания -- позиция наблюдателя -- религиозная вера -- религиозное знание -- социальная эпистемология -- статьи -- удача (философия) -- эпистемическая удача -- эпистемология Аннотация: Отклик на статью Дж. Греко. Важное значение придается ситуации, в которой возникает обоснованное мнение. К процессу верификации религиозного знания применимо понятие эпистемической удачи. Доп.точки доступа: Греко, Дж. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Невважай, Игорь Дмитриевич. Об автономии научного и богословского дискурсов [Текст] = On the Autonomy of Scientific And Theological Discourses / Невважай Игорь Дмитриевич> // Эпистемология и философия науки. - 2017. - Т. 53, № 3. - С. 140-151. - Библиогр.: с. 150-151 . - ISSN 1811-833X
Рубрики: Философия Философия науки Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): богословие -- богословский дискурс -- знание (философия) -- наука и религия -- научное знание -- научные теории -- научный дискурс -- позиция наблюдателя -- религиозное знание -- религиозный дискурс -- теология -- эпистемология Аннотация: Богословие не может посягать на автономию науки и настаивать на приведении научных теорий в полное соответствие с религиозными доктринами. При этом теологический подход предполагает наличие только внешнего наблюдателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |