Сачкова, М. Е. Статусные отношения в подростковых ученических группах [Текст] / М. Е. Сачкова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 58-63. - Библиогр.: с. 63 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_004_0058_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 58-63. - vopp06_000_004_0058_1, 4, 58-63
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): подростковый возраст -- подростковые ученические группы -- межличностные отношения -- среднестатусный член группы -- лидеры -- аутсайдеры -- эмоциональная интрагрупповая структура -- референтометрическая интрагрупповая структура -- властная интрагрупповая структура Аннотация: Приводятся результаты экспериментального исследования межличностных отношений в школьном классе, проведенного с помощью социометрической и референтометрической методик. Показано, что представители среднестатусной категории занимают наиболее активную позицию в системе межличностных взаимоотношений внутри класса и вносят в нее элемент стабильности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сачкова, Марианна Евгеньевна (профессор; доктор психологических наук; доцент). Особенности взаимосвязи сплоченности и статусного структурирования в подростковых ученических группах [Текст] / Сачкова Марианна Евгеньевна, Васькова Ольга Владимировна> // Ученый совет. - 2014. - № 12. - С. 28-32 : 2 фот. - Библиогр.: с. 32 (6 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Психология Детская психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): исследования -- межличностное общение -- московские школьники -- подростки -- подростковые ученические группы -- подростковый возраст -- психология подростков -- психология школьников -- социометрия -- сплоченность -- среднестатусные подростки -- старшеклассники -- старшие школьники -- старший подростковый возраст -- старший школьный возраст -- статусная дифференциация -- статусное структурирование -- статусные категории -- статусные отношения -- ученические группы -- ценностная сплоченность -- ценностно-ориентационное единство -- школьники -- школьный возраст -- эмоциональная сплоченность Аннотация: В статье обсуждаются особенности взаимосвязи процессов интеграции и статусной дифференциации в 9-10-х классах. Анализируются показатели эмоциональной и ценностной сплоченности у разностатусных учащихся. Доп.точки доступа: Васькова, Ольга Владимировна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |