Стурова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Формирование гуманной педагогической среды как оптимальное условие реализации цели наказания [Текст] / М. П. Стурова> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 121-128. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0121_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 4. - С. 121-128. - miob05_000_004_0121_1, 4, 121-128
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Право--Уголовно-исполнительное право Кл.слова (ненормированные): педагогическое общение -- осужденные -- воспитание осужденных -- уголовно-исполнительная система -- гуманизация -- исправительные учреждения -- исполнение наказаний -- педагогическая среда -- общественно полезная деятельность -- сотрудники исправительных учреждений Аннотация: Гуманное отношение к осужденным зависит от того, в какой степени процесс общения с ними приближается к понятию "педагогическое общение". Автор формулирует принципы, определяющие педагогическую деятельность сотрудников исправительных учреждений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меретукова, Зара Кадыровна (д-р пед. наук ; профессор). Проблемное обучение как фактор создания здоровьесберегающей образовательной среды [Текст] / З. К. Меретукова, А. Р. Чиназирова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 63-64 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): здоровье -- педагогическая среда -- здоровьесберегающая образовательная среда -- проблемное обучение -- педагогическая культура -- дидактогения -- стрессы -- сотрудничество -- эмоциональная раскрепощенность -- интеллектуальная раскрепощенность Аннотация: Рассматривается сущность понятий "здоровье", "педагогическая среда", дается авторское определение понятия "здоровьесберегающая образовательная среда". Выявляются особенности проблемного обучения как фактора создания такой образовательной среды, а также его сущностные здоровьесберегающие характеристики. Доп.точки доступа: Чиназирова, Аида Рамазановна (канд. пед. наук) |
Пташник, К. А. Особенности развития межкультурной коммуникативной компетенции курсантов в педагогическом процессе образовательного учреждения пограничного профиля [Текст] / К. А. Пташник> // Право и образование. - 2010. - N 5. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции -- межкультурные компетенции -- межкультурные коммуникации -- коммуникативные компетенции -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- педагогическая среда -- курсанты -- профильные образовательные учреждения -- качество образования -- педагогическая психология -- высшая военная школа Аннотация: Направления развития межкультурной коммуникативной компетенции с учетом специфики образовательного учреждения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белова, Т. А. К вопросу о статусе учителя [Текст] / Т. А. Белова> // Администратор образования. - 2010. - N 19. - С. 94-95
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- статус учителей -- положение учителей -- педагогическая среда -- современные учителя Аннотация: Проблема роста статуса учителя в современной педагогической среде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Москвич, Ю. Н. Смена парадигмы развития и проблема наращивания человеческого капитала регионов [Текст] / Ю. Н. Москвич> // Психология обучения. - 2010. - N 10. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 (18 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Экономика Экономика России--Россия--Российская Федерация--Красноярский край Кл.слова (ненормированные): психологическая инноватика -- современные модели образования -- модели образования -- человеческий капитал -- инновационное развитие -- регионы -- постиндустриальное развитие -- российская экономика -- инновационная экономика -- конкурентоспособность регионов -- интеллект -- компетентность -- педагогическое образование -- экономическое развитие -- школьная среда -- педагогическая среда Аннотация: Анализ влияния новых целей и задач по формированию "умной" экономики на изменение социального заказа для образования в сторону приоритетного наращивания основополагающего капитала развития страны и регионов - человеческого капитала. Важность погружения школьного и педагогического образования в "региональную ментальную и культурную среду" для достижения новых результатов качества образования и воспитания. Значимые особенности населения Красноярского края. Модель их учета в новых образовательных стандартах и практике. Необходимость включения психологической инноватики в школьную и педагогическую среду. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилюк, А. Я. Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков> // Вестник образования. - 2011. - N 3. - С. 4-22 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Социология--Россия Социология общества--Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация -- государственная политика -- технологическая модернизация -- модернизация технологического типа -- социокультурная модернизация -- модернизация социокультурного типа -- государственная инновационная политика -- типы модернизации -- модернизация общества -- инновационный уклад жизни -- общеобразовательная школа -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения -- ФГОС -- социально-педагогическая среда -- муниципальная социально-педагогическая среда -- социальная микросреда образовательного учреждения -- социально-педагогическая среда субъекта РФ -- субъекты РФ -- социально-педагогическая среда России -- педагогическая среда Аннотация: О современной модернизации как государственной политике, направленной на интенсивное научно-технологическое развитие страны. Дано определение понятий "технологическая модернизация" и "социокультурная модернизация", показано сходство и различие между этими двумя типами модернизации. Показана роль воспитания и образования подрастающих граждан в формировании инновационного общества в России. Доп.точки доступа: Кондаков, Александр Михайлович (управляющий директор издательства "Просвещение") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковтуненко, Л. В. Методологические подходы к проблеме ресоциализации в педагогической среде воспитательного центра [Текст] / Л. В. Ковтуненко> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательные центры -- несовершеннолетние правонарушители -- педагогическая среда -- ресоциализация несовершеннолетних правонарушителей Аннотация: Рассмотрены основные методологические подходы к проблеме ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в педагогической среде воспитательного центра. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колгатин, Александр Геннадиевич (доктор педагогических наук; профессор). Информационная безопасность в системах открытого образования [Текст] / Колгатин Александр Геннадиевич> // Ученый совет. - 2014. - № 5. - С. 15-23 : 2 табл. - Библиогр.: с. 22-23 (11 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): анкетирование преподавателей вузов -- анкетирование студентов вузов -- безопасность персональных данных -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- защита информации -- интернет-сервисы -- информатизация образования -- информационная безопасность -- информационно-коммуникационная педагогическая среда -- информационные угрозы -- конфиденциальность персональных данных -- непрерывное образование -- открытое образование -- педагогическая среда -- персональные данные -- преподаватели вузов -- системы открытого образования -- студенты вузов -- угрозы информационной безопасности -- участники учебного процесса -- учебный процесс Аннотация: Проблемы информационной безопасности в системах открытого образования обсуждаются с точки зрения личности, общества и государства. Рассматриваются потенциальные и реальные угрозы информационной безопасности и объекты, которые нуждаются в защите. Исследуются взгляды студентов и преподавателей на проблемы конфиденциальности информации в компьютерно ориентированной педагогической среде. Предлагаются подходы к поиску путей предупреждения и преодоления угроз информационной безопасности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курина, Вера Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор; директор). Педагогическое проектирование как способ творческой организации образовательного пространства [Текст] / В. А. Курина> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 4 (28). - С. 196-204. - Библиогр.: с.203 (7 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактические средства -- коммуникации -- педагогическая среда -- педагогическое проектирование -- педагогическое творчество -- проектная деятельность -- процесс обучения Аннотация: В современной системе профессионального образования важным аспектом повышения качества подготовки студентов является умение педагога проектировать образовательное пространство, в котором созданы комфортные условия для коммуникации и творчества. Цель работы – проанализировать педагогическую проектную деятельность в системе высшего профессионального образования с учетом осуществления коммуникативной функции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проектные команды как инструмент активизации инновационной деятельности образовательного учреждения [Текст] : [опыт работы школы № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района Санкт-Петербурга] / В. Л. Виноградова [и др.]> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 1. - С. 25-35
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, город--Фрунзенский район Общеобразовательная школа--Россия--Санкт-Петербург, город--Фрунзенский район Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- инновационная деятельность -- инновационные стратегии развития школ -- качество образования -- коллективная деятельность -- командное взаимодействие -- мониторинг эффективности проектов -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- опросы -- опыт работы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая среда -- педагогический коллектив -- проектная деятельность -- проектные команды -- профессиональная компетентность -- совместная деятельность -- сотрудничество в коллективе -- творческая деятельность -- учебно-воспитательный процесс -- учителя -- школы -- эффективность образовательного процесса Аннотация: Система управления учебно-воспитательным процессом через формирование проектных команд. Создание в педагогической среде условий для развития и совершенствования педагогической деятельности и профессиональной компетентности педагогов на основе инновационных технологий обучения и воспитания. Доп.точки доступа: Виноградова, В. Л.; Попова, Т. Ю.; Ларионова, Л. В.; Зайцева, А. И.; Смирнова, Н. Е.; Школа № 311 с углубленным изучением физики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шугалей, Д. В. (аспирант). Реализация модели формирования культуры физического самосовершенствования курсантов военного вуза [Текст] = Realization of model formation of culture of physical self-improvement of cadets of military higher education institution / Д. В. Шугалей> // Образование и общество. - 2018. - № 1/2. - С. 52-56 : портр., фот. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- культура физического самосовершенствования -- организационно-педагогическое моделирование -- педагогическая среда -- педагогическое сопровождение -- физическое воспитание -- физическое самосовершенствование Аннотация: В статье рассматриваются основные направления реализации модели педагогического сопровождения в формировании культуры физического самосовершенствования курсантов в военном вузе, дается содержательный анализ этого процесса, анализируются основные положения концепции формирования культуры физического самосовершенствования курсантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |