Моросанова, В. И.
    Личностные и регуляторные предикторы успешности и надежности действий школьников в ситуации экзамена [Текст] / В. И. Моросанова, Е. В. Филиппова, Т. Г. Фомина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 15-17 (22 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аспекты надежности -- аспекты успешности -- действия школьников -- личностные предикторы -- надежность действий школьников -- осознанная саморегуляция -- оценочная тревожность -- показатели саморегуляции -- показатели тревожности -- предикторы надежности -- предикторы успешности -- регуляторные предикторы -- стилевые особенности -- успешность действий школьников -- учебная деятельность -- экзаменационная успешность
Аннотация: В статье рассматривается роль осознанной саморегуляции в обеспечении надежности действий учащихся в ситуации сдачи ЕГЭ. Описаны критерии определения надежности учебных действий школьников.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Е. В.; Фомина, Т. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филиппова, Е. В.
    Программа развития осознанной саморегуляции как средство повышения надежности учебных действий учащихся в ситуации экзамена и экспериментальная проверка ее эффективности [Текст] / Е. В. Филиппова, Т. Г. Фомина, В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 4. - С. 55-65. - Библиогр.: с. 64-65 (16 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ОСР -- надежность учебных действий -- осознанная саморегуляция -- оценочная тревожность -- программы развития ОСР -- психологические эксперименты -- психология школьника -- тревожность экзаменуемого -- учебные действия -- экзаменуемые -- экзамены -- эффективность ОСР
Аннотация: В статье дано общее представление о разработанной авторами программе повышения надежности учебных действий учащихся в ситуации экзамена средствами осознанной саморегуляции (ОСР). Цель настоящего исследования состояла в разработке и экспериментальной проверке программы развития ОСР, позволяющей обеспечить повышение уровня надежности учебных действий учащихся, а соответственно и уровня их готовности к сдаче выпускных экзаменов в формате ЕГЭ.


Доп.точки доступа:
Фомина, Т. Г.; Моросанова, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    От чего зависит надежность действий учащихся на экзамене [Текст] / В. И. Моросанова, Е. В. Филиппова // Вопросы психологии. - 2019. - № 1. - С. 65-77. - Библиогр.: с. 76-77 (30 назв.). - References in Russian: с. 77-78 (17 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- государственные экзамены -- единый государственный экзамен -- личностные предикторы -- надежность действий -- осознанная саморегуляция -- оценочная тревожность -- регуляторнные предикторы -- учащиеся
Аннотация: Представлены результаты исследования регуляторных и личностных предикторов надежности действий учащихся на выпускных экзаменах в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ). Теоретически обосновано положение о том, что надежность осознанной саморегуляции выступает психологической основой надежности действий учащихся в ситуациях проверки знаний и является универсальным регуляторным ресурсом, обеспечивающим надежность действий учащегося на экзаменах.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Елена Валерьевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)