Шипунова, Татьяна Владимировна (доктор социологических наук; доцент; профессор). Моральная мотивация в профессиональном образовании будущих социальных работников [Текст] / Т. В. Шипунова> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2022. - № 4. - С. 222-238. - Библиогр.: с. 234-236. - Ref.: p. 236-238
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- моральная мотивация -- образовательная деятельность -- ответственность перед ближайшим окружением -- ответственность перед обществом -- ответственность перед собой -- подготовка специалистов -- профессиональное образование -- социальная работа -- социальные работники -- социологические исследования -- статус профессии -- учебная мотивация Аннотация: В период пандемии высшая школа столкнулась с трудностями, которые вызвали дискуссию о качестве образования. В центре внимания при этом находится профессиональное образование, требующее заинтересованного участия студентов в образовательной деятельности. Такое участие во многом определяется наличием мотивации студентов, в том числе, моральной. Она особенно важна для становления будущих социальных работников в связи с высокой нравственной и духовной составляющей самой социальной работы. В статье представлены результаты исследования моральной мотивации учебной деятельности бакалавров, обучающихся по направлению социальной работы. Качественное исследование представляет собой рефлексию содержания моральной мотивации в виде самооценок студентов четвертого курса, часть которых обучалась в традиционном формате до пандемии, а часть - в дистанционном или смешанном формате во время пандемии. Результаты исследования показали, что высказывания участников выстраиваются вокруг этической категории ответственности: перед собой, ближайшим окружением, другими людьми и обществом в целом. Отличие между двумя группами состоит в том, что пандемия и обучение в нетрадиционном формате существенным образом уменьшило моральную мотивацию студентов к получению профессионального образования. Это проявилось как в снижении чувства ответственности перед ближайшим окружением в лице родителей, так и перед другими людьми и обществом в целом. При этом студенты указали на давление антимотивов в виде несправедливой оценки статуса профессии в обществе и моральной неготовности к выполнению профессиональных обязанностей. Проведение подобных исследований необходимо осуществлять, начиная с первого курса, они могут послужить ориентирами для учебных и внеучебных мероприятий, направленных на совершенствование подготовки будущих специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |