Жданова, Светлана Николаевна (кандидат педагогических наук). Социально-психологические предпосылки исследования процесса освоения мира учащимися [Текст] / С. Н. Жданова> // Образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 100-105. - Библиогр.: с. 105 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_001_0100_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 1. - С. 100-105. - obrn06_000_001_0100_1, 1, 100-105
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психологические исследования -- освоение мира -- картины мира -- социализация учащихся -- социально-психологические механизмы -- субъективные картины мира -- психология личности Аннотация: Рассматривается специфика механизмов освоения мира учащимися, особенности формирования картины мира личности в процессе социализации, пути и условия социально-педагогического сопровождения исследуемого процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любичанковский, В. А. Естественнонаучная составляющая культуры личности как поле формирования "точек роста" новых ценностей в культуре XXI века [Текст] / Любичанковский В. А.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 1. - Библиогр.: с. 21 (10 назв. ). - RUMARS-vogu07_000_001_0000_19
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культура -- культура личности -- ценности -- освоение мира -- реальность -- реальный мир<br>Аннотация: Предпринята попытка обосновать идею, согласно которой формирование "точек роста" новых ценностей в культуре XXI века должно доминировать в научном способе освоения мира. Доп.точки доступа: Козлова \о. Н.\; Пуанкаре \а.\; Степин \в. С.\ |
Бузский, М. П. (д-р филос. наук, профессор). Человек и общество: опыт освоения целостности [Текст] / М. П. Бузский> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 80-88. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 80. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss80_ad1
Рубрики: Философия Социальная философия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): западная философия -- освоение мира -- общество -- бытие общества -- освоение бытия -- человеческий опыт -- формы общества -- самоутверждение -- социальные субъекты -- социальный опыт -- целостность (философия) -- реальность -- целостность общества -- марксизм -- социология знаний -- глобализация -- современный либерализм -- социологи Аннотация: Обсуждается одна из важнейших проблем современности - диспропорция между опережающим ростом сложности общества и запаздыванием формирования адекватных средств освоения этого процесса. Возникает необходимость переосмысления специфики опыта освоения целостности современного общества и выработки самосознания и самоопределения его. Доп.точки доступа: Мамардашвили, Мераб Константинович (1930-1990) \м. К.\; Иванов \в. П.\; Делез \ж.\; Манхейм, Карл (1893-1947) \к.\ |
Жданова, С. Н. Концептуальные основы эстетического освоения мира учащимися в системе дополнительного образования [Текст] / Жданова С. Н.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 6. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 103 (4 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - to, 1. - no, 6. - ss, 98. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_to1_no6_ss98_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбург Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): освоение мира -- дополнительное образование -- освоение -- образование -- личность -- социализация личности Аннотация: Приводится характеристика концептуальных основ эстетического освоения мира учащимися, научному анализу эстетизации дополнительного образования, которая тесно связана с совокупностью научно-педагогических подходов, выявленных закономерностей и связанных с ними общефилософских и конкретно-педагогических принципов и идей, составляющих ядро исследования. |
Шкондин, Михаил Васильевич (доктор филологических наук; профессор МГУ имени М. В. Ломоносова). Журналистика как фактор освоения мира социумом [Текст] / М. В. Шкондин> // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 4. - С. 62-73. - Библиогр. в сносках (14 назв.). - Продолж. следует. - Коммент. в сносках
Рубрики: Средства массовой информации Теория журналистики Кл.слова (ненормированные): журналистика -- информационное взаимодействие -- информационные подсистемы -- медиакартина мира -- освоение мира Аннотация: Исследуется роль журналистики в системе освоения мира социумом. Характеризуется информационная подсистема журналистики как фактор формирования медиакартины мира в сознании массовой аудитории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шкондин, Михаил Васильевич (доктор филологических наук; профессор). Журналистика как фактор освоения мира социумом [Текст] / М. В. Шкондин> // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 5. - С. 45-55. - Библиогр. в сносках (3 назв.). - Окончание. Начало: № 4. - Коммент. в сносках
Рубрики: Средства массовой информации Теория журналистики Кл.слова (ненормированные): журналистика -- информационное взаимодействие -- информационные подсистемы -- медиакартина мира -- освоение мира Аннотация: Исследуется роль журналистики в системе освоения мира социумом. Характеризуется информационная подсистема журналистики как фактор формирования медиакартины мира в сознании массовой аудитории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стеклова, Ирина Владимировна (доктор философских наук; профессор). Идея проблемности и эйдетическое познание [Текст] / И. В. Стеклова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 4. - С. 410-413. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): освоение мира -- проблемность -- разум -- рациональность -- феноменология -- эйдетическое познание Аннотация: В центре анализа находится феномен проблемности в процессе эволюции рациональных структур познания, выступающий как всеобщее требование, которое характеризует познавательный процесс, взаимосвязь рациональной и иррациональной ступеней освоения мира в виде эйдетического познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Неклюдов, Сергей Юрьевич (доктор филологических наук). Совмещая несовместимое [Текст] : монтаж мифологических и современных позитивных знаний / Сергей Юрьевич Неклюдов> // Библиотечное дело. - 2020. - № 21. - С. 42-43 : ил. . - ISSN 1727-4893
Рубрики: Фольклор Общие вопросы фольклора Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- мифологическое сознание -- мифология -- мифы -- окружающий мир -- освоение мира -- сознание Аннотация: Рассуждения о мифе как способе концептуального освоения человеком окружающего мира. These are arguments about myth asa way of conceptual mastering ofthe surrounding world by a person. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хачеритлов, Мухарби Жумальдинович (кандидат философских наук; доцент). К вопросу о мировоззрении как духовно-практическом способе освоения мира [Текст] / Мухарби Жумальдинович Хачеритлов, Хажмурат Лионович Кушхов> // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2023. - № 1. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 53-54 (40 назв.) . - ISSN 2074-7306
Рубрики: Право Общая теория права Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): духовная жизнь -- идеология -- мировоззрение -- общественное сознание -- освоение мира -- юридическое мировоззрение Аннотация: Анализируется мировоззрение как явление духовной жизни общества и личности, как способ духовно-практического освоения и преобразования окружающего человека природного и социального мира. Проводится мысль о том, что мировоззрение не сводимо ни к отдельной форме общественного сознания, ни к совокупности форм последнего, что оно не "рядовой" элемент в структуре общественного и индивидуального сознания, а ведущее интегрирующее начало в них. Доп.точки доступа: Кушхов, Хажмурат Лионович (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |