Смирнова, И. Как гений создает шедевры? [Текст] / И. Смирнова> // Наука и религия. - 2001. - N 2. - С. . 28-30. - , , , . - БО. - nire01_000_002
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология личности -- одаренность (психология) -- гениальность (психология) Аннотация: О психологических основах одаренности людей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богоявленская, Д. Б. II Международная конференция по проблемам одаренности [Текст] / Д. Б. Богоявленская> // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 120-121. - 0; Вторая Международная конференция по проблемам одаренности. - RUMARS-vopp04_000_003_0120_1
Рубрики: Психология--Детская психология, 2004 Россия Москва Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- дети -- художественная одаренность -- младшие школьники -- конференции Аннотация: Краткий обзор материалов конференции, состоявшейся 29-31 марта с. г. Доп.точки доступа: Международная конференция по проблемам одаренности Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вундеркинды Беларуси [Текст]> // Социология. - 2004. - N 3. - С. . 94-96. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-sclg04_000_003_0094_1. - Рец. на кн.: Гусев Ю. А. Вундеркинды Беларуси (литературное, изобразительное, научно-техническое и спортивное творчество одаренных детей) .- Мн., 2004.- 310с.
Рубрики: Социология--Социология групп Беларусь Белоруссия Республика Беларусь РБ Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- детское творчество -- творческая деятельность -- творчество -- одаренность -- способности -- творческие способности -- вундеркинды Доп.точки доступа: Гусев (д-р филос. наук, проф.) \ю. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сылко, Е. Чего ей неймется? [Текст] / Елена Сылко> // Крестьянка. - 2004. - N 5. - С. . 16. - s, 2004, , rus. - RUMARS-krst04_000_005_0016_2. - Библиотека Витебского государственного технологического университета. - N 5. - С. 16. - krst04_000_005_0016_2, 5, 16
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): индивидуальности -- личности -- неординарность -- одаренность -- психические свойства -- способности -- талантливость -- характеры Аннотация: Людей ярких и талантливых вовсе не так любят, как принято считать. Причем в среде, где люди не дают себе труда лицемерить, это гораздо заметнее. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бережков, А. Тихая и застенчивая, но, возможно, гениальная [Текст] / Алексей Бережков, Константин Еловский> // Эхо планеты. - 2005. - N 1/2. - С. . 33-37. - s, 2005, , rus. - RUMARS-epln05_000_001/002_0033_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N 1/2. - C. 33-37. - epln05_000_001/002_0033_1, 1, 33-37
Рубрики: Искусство--Живопись США Кл.слова (ненормированные): художники -- персоналии -- вундеркинды -- абстракционизм -- американское искусство -- дети -- детская одаренность -- одаренные дети Аннотация: О четырехлетней американской художнице Марле Олмстед. Доп.точки доступа: Еловский, К.; Олмстед, Марла (художник) \м.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусельцева, М. С. (канд. психолог. наук). Психология, педагогика и культурология : встреча парадигм в эпоху перемен [Текст] / М. С. Гусельцева> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 4/5. - С. . 44-57. - Библиогр.: с. 57 (32 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_004/005_0044_1
Рубрики: Психология--Психология личности--Теория и методика воспитания--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): психология -- педагогика -- культурология -- личность -- развитие личности -- индивидуальность -- индивидуальное развитие -- неадаптанты -- аномалы -- асоциалы -- гении -- парадигмы -- культурно-психологическая парадигма -- педагогическая парадигма -- одаренность -- дети -- одаренные дети Аннотация: У психолога, у культуролога, и у педагога свои идеальные образы личности, устоявшиеся взгляды на развитие ребенка, и далеко не всегда их теоретические установки совпадают. Цель статьи - исследовать теоретические представления с психологической точки зрения, педагогической и культурологической. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зорин, Сергей Сергеевич (канд. психол. наук). Формирование творческого потенциала у школьников и студентов [Текст] / С. С. Зорин> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 1. - С. . 142-149. - 0; Экстравертный или интровертный мыслительный тип. - 0; Экстравертный или интровертный чуствующий тип. - 0; Экстравертный или интровертный интуитивный тип. - RUMARS-miob05_000_001_0142_1
Рубрики: Психология--Психология творчества--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): творчество -- одаренность -- творческий потенциал -- студенты -- школьники Аннотация: Представлены результаты исследования творчества студентов разных факультетов и учащихся различных школ: уровни творческого стиля деятельности. В исследовании использованы концепции Дж. Рензулли и К. Юнга. Доп.точки доступа: Рензулли \дж.\; Юнг, Карл Густав (1875-1961) \к. Г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Война, В. Бунт профессоров [Текст] / Владимир Война> // Новое время. - 2005. - N 11. - С. . 26-29. - RUMARS-novr05_000_011_0026_1
Рубрики: Биология--Биология человека. Антропология Соединенные Штаты Америки США Кл.слова (ненормированные): женщины -- мужчины -- девочки -- мальчики -- гендерное обучение -- профессора -- женщины-профессора -- женщины-ученые -- раздельное обучение -- совместное обучение -- талантливость -- одаренность -- биологические различия -- социализация -- мужской шовинизм -- дискриминация женщин -- способности -- ректора -- университеты -- сексизм Аннотация: Преподаватели Гарвардского университета потребовали отставки ректора Лоренса Саммерса. Речь ректора "Диверсификация рабочей силы в области естественных и инженерных наук" была воспринята как оскорбление женщин и проявление мужского шовинизма. Приведены данные исследований о биологических отличиях между полами, о различиях в способностях и талантах мужчин и женщин, влияние гендерного обучения на способности к наукам мальчиков и девочек. Доп.точки доступа: Саммерс, Лоренс (ректор) \л.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баграмянц, М. Л. Проблема одаренности в контексте социальной среды [Текст] / М. Л. Баграмянц> // Философия и общество. - 2005. - N 1. - С. . 65-80. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-fiio05_000_001_0065_1
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): одаренность личности -- социальная среда -- одаренность -- развивающая среда -- одаренные дети -- социализация ребенка Аннотация: Изучение исследователями феномена одаренности человека и оценка эффективности образовательной среды. Доп.точки доступа: Аркин \е. А.\; Басов \м. Я.\; Пиаже \ж.\; Выготский \л. С.\; Мид \дж.\; Перре-Клермон, А. Н.; Перон \р.\; Поддъяков \а. Н.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черняева, Т. И. Социальная реабилитация "нетипичных" детей [Текст] / Т. И. Черняева> // Социологические исследования. - 2005. - N 6. - С. . 85-94. - Библиогр.: с. 93-94 (21 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-soci05_000_006_0085_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 85-94. - soci05_000_006_0085_1, 6, 85-94
Рубрики: Социология--Социология групп, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- социология детства -- нетипичные дети -- социальная реабилитация -- нетипичное развитие (педагогика) -- одаренность -- инвалиды -- мейнстриминг -- инклюзия -- аутизм Аннотация: Социологический анализ наиболее пострадавших за рубежом и в России практик взаимодействия с нетипичностью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шушляпин, О. (эксперт-консультант). Психология власти: креатогенное лидерство [Текст] / О. Шушляпин> // Консультант директора. - 2005. - N 10. - С. . 15-16. - Библиогр.: с. 16 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-kdir05_000_010_0015_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 10. - С. 15-16. - kdir05_000_010_0015_1, 10, 15-16
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология власти -- лидеры -- лидерство -- креатогенное лидерство -- креатогенное мышление -- одаренность -- герменевтическое мышление -- руководители Аннотация: О природе интеллектуальной, творческой одаренности и необходимости творческой личности в самокритичности, высокой требовательности к себе, ответственности к делу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вихорева, О. А. (канд. пед. наук). Система выявления и поддержки интеллектуально одаренных детей [Текст] / О. А. Вихорева> // Дополнительное образование. - 2005. - N 5. - С. . 39-41. - Библиогр.: с. 41 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_005_0039_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 5. - С. 39-41. - doob05_000_005_0039_1, 5, 39-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Челябинск (город) Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- научные общества учащихся -- НОУ -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- одаренность -- одаренные дети -- интеллектуальная одаренность -- выявление -- поддержка -- система выявления и поддержки -- программы -- комплексные программы -- научно-исследовательская деятельность -- дети -- интеллектуальное творчество -- научное творчество -- развитие -- муниципальное образовательное пространство Аннотация: Деятельность научного общества учащихся (НОУ) г. Челябинска инициировала обращение к проблеме сущности выявления и поддержки одаренности детей в г. Челябинске. Была разработана комплексная программа развития НОУ "Интеллект ХХI века". На сегодняшний день данная программа определяет механизм функционирования системы выявления и поддержки одаренных детей и развития интеллектуального и научного творчества учащихся в муниципальном образовательном пространстве. Доп.точки доступа: Научное общество учащихся Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудинова, Елена. Эликсир гениальности [Текст] / Елена Кудинова> // Исторический журнал. - 2005. - N 1. - С. . 85-92. - s, 2005, , rus. - RUMARS-istj05_000_001_0085_1. - Научная библиотека Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова. - N 1. - С. 85-92. - istj05_000_001_0085_1, 1, 85-92
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Психиатрия Психология--Медицинская психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): одаренность -- интеллект -- гениальность -- творчество -- вдохновение -- психические расстройства -- психические заболевания -- наследственные заболевания -- синдром Марфана -- Марфана синдром -- синдром гениев -- гении Аннотация: Генетические причины гениальности рассматриваются на примере творчества европейских и русских художников и писателей. Доп.точки доступа: Ван, Винсент (художник) \гог В.\; Дали, Сальвадор (художник) \с.\; Врубель, Михаил (художник) \м.\; Андерсен, Ганс Христиан (писатель-сказочник) \г. Х.\; Чуковский, Константин (детский писатель) \к.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Облезова, Г. Паганини с балалайкой [Текст] / Галина Облезова> // Новое время. - 2006. - N 8. - С. . 46-47. - s, 2006, , rus. - RUMARS-novr06_000_008_0046_2. - Центральная детская библиотека им. А. М. Береснева. - N 8. - С. 46-47. - novr06_000_008_0046_2, 8, 46-47
Рубрики: Искусство--Музыка, 2006 г. Россия Москва (город) Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- музыкальные конкурсы -- культурные программы -- талантливость -- одаренность -- балалаечники Аннотация: О балалаечнике Алексее Архиповском, участнике конкурса "Музыкальный кубок". Доп.точки доступа: Архиповский, Алексей (балалаечник) \а.\; Музыкальный кубок, конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронова, Елена Юрьевна (канд. псих. наук). Из истории психологического исследования индивидуальности человека на Урале [Текст] / Е. Ю. Воронова> // Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. . 101-108. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_005_0101_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 5. - С. 101-108. - obrn06_000_005_0101_1, 5, 101-108
Рубрики: Психология--История психологии--Психология личности, 20 в. Россия Уральский федеральный округ Кл.слова (ненормированные): психологические исследования -- дифференциальная психология -- индивидуальность -- психология личности -- личности -- умственная одаренность -- одаренность Аннотация: Становление и развитие психологии на Урале началось в годы Советской власти и неразрывно связано с основными тенденциями развития отечественной психологии в целом и дифференциальной психологии в частности. Наибольшее внимание уральских психологов в 20-30 гг. ХХ в. было привлечено к изучению личности, прежде всего - личности ребенка. Дается краткий исторический обзор исследования проблем индивидуальности психологами Урала. Доп.точки доступа: Коновалов \н. А.\; Мерлин (проф.) \в. С.\; Олейник \ю. Н.\; Перов \а. К.\; Распоров (доцент) \п. П.\; Рассолова \т. И.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чудновский, В. Э. Судьба трех научных идей Б. М. Теплова [Текст] : к 110-летию со дня рождения / В. Э. Чудновский> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 112-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0112_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 112-119. - vopp06_000_006_0112_1, 6, 112-119
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. Россия СССР Кл.слова (ненормированные): природные задатки -- способности -- одаренность -- личность -- направленность личности -- узкая направленность личности -- психологи -- российские психологи -- природные основы способностей Аннотация: Анализируются научные идеи Б. М. Теплова о природной обусловленности способностей, о личностном подходе к способностям и об узкой направленности личности. Охарактеризованы методологическое значение работ Б. М. Теплова по изучению природных основ способностей, а также продуктивное развитие современными авторами его идеи о роли направленности личности в развитии способностей. Показано, что в исследованиях Б. М. Теплова был сформулирован и обоснован новый поход к изучению линости как целого, которое "больше частей". Доп.точки доступа: Теплов \б. М.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жукова, О. А. Теория творчества и современное образование [Текст] / О. А. Жукова> // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 4-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ). - RUMARS-isob06_000_003_0004_1
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): теория творчества -- художественное творчество -- познание искусства -- художественная культура -- искусство -- эстетическая культура -- творческая деятельность -- художественное мышление -- философия образа -- концепция языкового творения М. Хайдеггера -- Хайдеггера концепция -- художественный образ -- психоаналитическая концепция Юнга -- типы художественного творчества -- образное мышление -- творчество -- исследования мышления -- природа творчества -- творческая одаренность -- восприятие информации Аннотация: Теория творчества выступает как базовая теория междисциплинарного свойства, объединяющая разработки социо-гуманитарных и педагогических наук вокруг проблемы человека как человека культуры, актуальным бытием которого становится творчество - продуктивная программа и способ жизни. |
Васенина, С. И. Формирование педагогической готовности студентов к развитию детской художественно-изобразительной одаренности [Текст] / С. И. Васенина> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 286-288. - RUMARS-inob06_000_004_0286_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика воспитания--Дети. Детские движения и организации Кл.слова (ненормированные): педагогическая готовность -- формирование профессиональных качеств -- подготовка педагогических кадров -- студенты -- дети -- одаренные дети -- художественно-изобразительная одаренность Аннотация: В статье говорится о важности проблемы реализации творческого потенциала личности. Автор видит задачу профессионального педагогического образования в том, чтобы сформировать у студентов педагогическую готовность к работе с одаренными детьми, умение направить воспитательный процесс на развитие художественно-изобразительного таланта ребенка. Для этого предлагается оригинальный комплекс организационно-педагогических условий. |
Левшинова, Светлана. Дети Индиго - другая реальность [Текст] / Светлана Левшинова> // Наука и религия. - 2007. - N 1. - С. . 9-11. - RUMARS-nire07_000_001_0009_1. - Окончание. Начало в N 6, 2006
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): психология детей -- Дети Индиго -- дети -- головной мозг -- генетические изменения -- одаренные дети -- паранормальные способности -- мозг человека -- одаренность Аннотация: Об отличиях так называемых детей Индиго от обычных людей. |
Гуревич, Павел Семенович (д-р филос. наук, профессор). Новые книги наших коллег [Текст] : [рецензии] / П. С. Гуревич> // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, N 4. - С. . 373-375, 376-377. - 0; Креативность как феномен. - 0; Все женское, текучее, земное.. - RUMARS-liko06_008_004_0373_1. - Рец. на кн.: Богоявленская Д. Б. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы / Д. Б. Богоявленская, М. Е. Богоявленская.- Вып. 1.- М., 2005.- 176 с.; Розенова М. И. Психология чувств и отношений: парадоксы любви / М. И. Розенова.- Омск, 2005.- 152 с.
Рубрики: Психология--Психология личности--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): рецензии -- книги -- новые книги -- человек -- лимерентность -- влюбленность -- любовь -- страсть -- психология любви -- творчество личности -- креативность -- одаренность -- талант -- внутренняя мотивация -- духовность Доп.точки доступа: Богоявленская (автор книги) \д. Б.\; Богоявленская (автор книги) \м. Е.\; Розенова (автор книги) \м. И.\ |