Долинер, Л. И.
    Информационные и коммуникационные технологии обучения: проблемы и перспективы [Текст] / Л. И. Долинер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 1. - С. . 17-18. - RUMARS-divo04_000_001_0017_1. - Рец. на ст.: Долинер Л. И. Информационные и коммуникационные технологии обучения: проблемы и перспективы // Информатика и образование. 2003. N 6. C. 125-128.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- информация -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- презентации -- знания -- обучаемые -- младшие школьники -- школьники -- компьютерные модели -- компьютеры -- дистанционное обучение
Аннотация: В статье представлен перечень классификаций информационных и коммуникационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочетков, М. (доцент).
    Обучаемые или обучающиеся? [Текст] / М. Кочетков // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 130-131. - RUMARS-vobr04_000_008_0130_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
понятийно-категориальный аппарат -- обучаемые -- обучающиеся -- этимология
Аннотация: В современных законах об образовании вместо привычного термина "обучаемые" фигурирует "обучающиеся". Рассуждая по этому поводу, автор приходит к выводу, что данное понятийно-терминологическое изменение является неоправданным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жиляев, А. А. (канд. пед. наук).

    Психологические особенности подготовки и проведения семинарских и практических занятий [Текст] / А. А. Жиляев // Инновации в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 138-152. - Библиогр.: с. 152 (6 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_003_0138_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - С. 138-152. - inno04_000_003_0138_1, 3, 138-152
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
семинары -- практические занятия -- формы обучения -- обучение -- активные методы обучения -- виды семинаров -- деловые игры -- преподаватели -- студенты -- обучаемые
Аннотация: Роль практических и семинарских занятий в обучении, методы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, формы семинаров и практических занятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джабраилова, Е. А. (соискатель).
    Моделирование при заочном обучении [Текст] / Джабраилова Е. А. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 64-65. - Библиогр.: с. 65 (3 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-asps07_000_005_0064_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - asps07_000_005_0064_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
заочное обучение -- модель обучаемого -- обучаемые -- поведенческие модели
Аннотация: Под моделью обучаемого понимаются знания об обучаемом, используемые для организации процесса обучения, как множество точно представленных фактов об обучаемом, которые описывают различные стороны его состояния: знания, личностные характеристики, профессиональные качества и др.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Журавлева, Людмила Витальевна (канд. пед. наук; магистр; ген. директор).
    Преподаватель в XXI веке [Текст] / Л. В. Журавлева // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 14-15 : фот. - Библиогр.: с. 15 (1 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.22 + 74.03 + 74.204
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Теория познания

   Образование. Педагогика

   История образования, 21 в.

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- гуманистическая педагогика -- философы -- мыслители -- роль преподавателя -- роль учителя -- преподаватели -- учителя -- педагоги -- обучаемые -- учащиеся -- педагогическая деятельность -- учебная деятельность -- эпистемологический процесс
Аннотация: Представлены воззрения одного из крупнейших представителей современной философии образования и гуманистической педагогики бразильского мыслителя Паоло Фрейре на роль преподавателя.


Доп.точки доступа:
Фрейре, П. (бразильский психолог-педагог, теоретик педагогики ; 1921-1997)




    Кочетков, М. В. (доцент).
    "Обучающийся" - дань моде или торжество гуманизации? [Текст] / М. В. Кочетков // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 149-151 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- обучение -- образовательный процесс -- обучаемые -- обучающие -- обучающиеся
Аннотация: Рассматриваются такие понятия, как образование, воспитание, обучение, образовательный процесс, обучаемый, обучающийся и др.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Паромова, С. Я.
    Формирование современной системы методической поддержки учителей-предметников по приоритетным направлениям внедрения и использования свободного программного обеспечения [Текст] / С. Я. Паромова // Информатика и образование. - 2011. - N 10. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (13 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
учебные модули -- программное обеспечение -- анкеты -- методика преподавания -- новые информационные технологии -- обучаемые -- опросы -- повышение квалификации -- преподавание информатики -- свободное программное обеспечение -- учителя
Аннотация: Методическая поддержка учителей информатики включает в себя анкеты и онлайновые опросы, показывающие общую готовность к использованию свободного программирования. А также учебные модули курса повышения квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мартьянов, А. Н.
    Диспетчеризация учебной деятельности обучающихся [Текст] / А. Н. Мартьянов, И. С. Дробот // Информатика и образование. - 2011. - N 10. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диспетчеризация учебной деятельности -- интенсификация учебной деятельности -- методика преподавания -- обучаемые -- преподаватели -- решение задач -- учебные занятия -- учебный процесс
Аннотация: Суть диспетчеризации учебной деятельности состоит в разделении учебного задания на этапы. Процесс делится на выполнение задания продвинутыми слушателями, затем на краткое объяснение отстающим, затем на переход к решению следующей задачи. Таким образом достигается интенсификация учебного занятия.


Доп.точки доступа:
Дробот, И. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Законы.
    Об образовании в Российской Федерации [Текст] : федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ / Российская Федерация, Законы // Библиотека и закон. - 2013. - № 34. - С. 3-163
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
законы -- образовательные стандарты -- обучаемые -- официальные материалы -- педагоги -- педагогические работники -- педработники -- российское образование -- система образования -- учащиеся -- учителя -- формы получения образования

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахметова, Мария Николаевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Соотношение "личного" и "личностного" образовательного пространства как условие становления универсальных учебных действий студентов [Текст] / М. Н. Ахметова, В. С. Литавор // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2013. - № 4. - С. 86-90. - Библиогр.: с. 90 (19 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательный процесс -- обучаемые -- студенты -- универсальные учебные действия -- учебные действия
Аннотация: Ставится проблема перспективы научного подхода к соотношению "личного" и "личностного" образовательного пространства, реализуемому в условиях образовательной ситуации как поля "самодвижения" обучающихся. "Личное пространство" персонализировано. Это - индивидуальный, внутренний мир личности. Он неявный, неосознанный, тайный, "неприкосновенный". "Личностное пространство" - вторично и формируется на основе "личного" как образовательное. Это - воспитательное, информационное и развивающее пространство открытых действий, диалога, дискуссий, "зона творческого развития личности". Именно в нем происходит становление универсальных учебных действий обучаемых.


Доп.точки доступа:
Литавор, Вероника Сергеевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меньшиков, Петр Викторович (кандидат психологических наук).
    Образ обучающего воздействия в качестве фактора продуктивного учебного сотрудничества [Текст] / П. В. Меньшиков // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 84-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- образ обучающего воздействия -- обучаемые -- обучающее воздействие -- обучающие -- психология образования -- самооценка -- смысловые установки -- студенты -- учебное взаимодействие -- учебное сотрудничество
Аннотация: Рассматривается проблема продуктивного учебного взаимодействия обучающего и обучаемого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барский, А. Б. (доктор технических наук).
    Обучаемые и самообучающиеся системы распознавания, управления и принятия решений на логических нейронных сетях [Текст] / А. Б. Барский // Информационные технологии. - 2015. - Т. 21, № 10 ; Нейросетевые технологии. - 2015. - Т. 21, № 10. - С. 783-791. - Библиогр.: с. 791 (12 назв.). - (Нейросетевые технологии. - 2015. - Т. 21. - № 10. - С. 783-791) . - ISSN 1684-6400. - журнал в журнале
УДК
ББК 32.97
Рубрики: Вычислительная техника
   Вычислительная техника в целом

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативные вычисления -- информационно-справочные системы -- логические нейронные сети -- нейронные сети -- самообучающиеся системы управления
Аннотация: Рассматривается применение логических нейронных сетей в ассоциативных "бесформульных" вычислениях трудно-формализуемых задач и задач имитационного моделирования, в медицинских информационно-справочных системах, в системах идентификации пользователя, в адаптивной пошаговой маршрутизации беспроводных телекоммуникационных и транспортных сетей, а также в самообучающихся системах управления по нечетким данным.

inft/2015/21/10 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)





    Воробьев, И. А. (советник генерального директора).
    Разработан новый Порядок [Текст] / И. А. Воробьев // Охрана труда и социальное страхование. - 2016. - № 5. - С. 112-116 . - ISSN 0131-2618
УДК
ББК 67.405.1
Рубрики: Право
   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
безопасность труда -- несчастные случаи с обучаемыми -- нормативные документы -- образовательные учреждения -- обучаемые -- охрана труда -- проекты приказов -- расследование несчастных случаев -- травматизм -- травмы -- условия труда
Аннотация: О проекте приказа Министерства образования и науки РФ о Порядке расследования несчастных случаев с обучаемыми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жданов, Сергей Павлович (кандидат юридических наук).
    К проблеме развития правовой грамотности и правосознания курсантов высших военных учебных заведений [Текст] / С. П. Жданов, Н. В. Кузнецова, А. М. Скрячев // Пробелы в российском законодательстве. - 2018. - № 4. - С. 93-96. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-3164
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военная безопасность -- военная политика -- военное образование -- высшие учебные заведения -- государственное управление -- курсанты -- национальная безопасность -- обучаемые -- потребности личности -- правовая грамотность -- правоохранительная деятельность -- правосознание -- целеполагание
Аннотация: Рассмотрены особенности подходов к развитию правовой грамотности и правосознанию курсантов высших военных учебных заведений. Авторы выделили ряд проблем, которые бы позволили повысить эффективность развития правовой грамотности и правосознания курсантов высших военных учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Наталья Викторовна (кандидат философских наук); Скрячев, Александр Михайлович (кандидат юридических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Торицын, Игорь Валерьевич (заместитель директора; кандидат технических наук).
    Анализ патентных документов технологий и устройств с мониторингом взгляда обучаемого в интересах повышения качества учебного процесса [Текст] = The Analysis of Patent Documents of Technologies and Devices with Monitoring of the Look of the Trainee for the Benefit of Improvement of Quality of Educational Process / И. В. Торицын, В. Г. Исаев // Качество. Инновации. Образование. - 2018. - № 6. - С. 20-26 : 3 рис. - Библиогр.: с. 24 (17 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--США--Япония, 2005-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная собственность -- качество учебного процесса -- мобильные устройства -- образовательные организации -- образовательный процесс -- обучаемые -- обучающиеся -- патентные документы -- патентообладатели -- преподаватели -- программно-аппаратные комплексы -- развитие компьютерной техники -- учебный процесс
Аннотация: В статье представлены результаты анализа патентных документов по технологиям и устройствам с мониторингом взгляда обучаемого, проведенного по базам данных Роспатента и Европейского патентного ведомства. Выявлено, что динамика патентования со времени появления первых технических решений в этой области знания постоянно увеличивается, что свидетельствует о значительном интересе к этой области знания.


Доп.точки доступа:
Исаев, Владимир Геннадьевич (заведующий кафедрой; кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, М. Д.
    Разработка обучаемой нейросети для анализа лингвистических данных [Текст] = Development of a trainable neural network for analysis of linguistic data / М. Д. Григорьев, Т. М. Татарникова // Проблемы информационной безопасности. Компьютерные системы. - 2023. - № 3. - С. 170-176 : ил., схемы. - Библиогр.: с. 175 (10 назв.). - Список литературы представлен на русском и английском языках. . - ISSN 2071-8217
УДК
ББК 32.973-018.2 + 81.1с
Рубрики: Вычислительная техника
   Системы обработки численных данных

   Языкознание

   Применение вычислительной техники в языкознании

Кл.слова (ненормированные):
convolutional neural networks -- development of trainable neural networks -- linguistic applications -- linguistic data -- linguistic data analysis -- neural networks -- recognition of ancient Egyptian hieroglyphs -- trainable neural networks -- анализ лингвистических данных -- лингвистические данные -- лингвистические приложения -- нейросети -- обучаемые нейросети -- разработка обучаемых нейросетей -- распознавание древнеегипетских иероглифов -- сверточные нейронные сети
Аннотация: Приведено описание разработанного лингвистического приложения для распознавания древнеегипетских иероглифов. Рассмотрены основные методы создания и обучения нейронной сети и определен метод, подходящий для успешной работы алгоритма по распознаванию древнеегипетских иероглифов. Исходя из проведенного анализа инструментов для решения поставленной задачи выбран метод обучения с учителем и сверточный тип нейросети как оптимальный для распознавания изображений с функцией активации ReLu. В перспективе предложенная нейросеть найдет применение в работе по разработке словаря с функцией распознавания символов.
The description of the developed linguistic application for the recognition of ancient Egyptian hieroglyphs is given. The main methods for creating and training a neural network are considered and a method suitable for the successful operation of the algorithm for recognizing ancient Egyptian hieroglyphs is determined. Based on the analysis of tools for solving the problem, the method of learning with a teacher and the convolutional type of neural network were chosen as optimal for image recognition with the ReLu activation function. In the future, the proposed neural network will find application in the development of a dictionary with a character recognition function.


Доп.точки доступа:
Татарникова, Т. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонова, Ирина Васильевна.
    Пропедевтическая работа на занятиях по физике [Текст] = Propaedeutic work in physics classes / И. В. Леонова, Р. М. Закарян, В. В. Морозов // Физическое образование в вузах. - 2023. - Т. 29, № 3. - С. 158-169 : рис., табл. - Библиогр.: с. 168-169 (5 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74 + 22.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Физика

   История физики, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
алгебраические буквенные уравнения -- математические преобразования -- методические рекомендации -- обучаемые -- пропедевтическая работа -- формула задачи -- формула решения -- формула теории -- элементарные операции
Аннотация: В статье обозначены пути решения проблемы недостаточного навыка математического преобразования алгебраических уравнений у обучаемых разного профиля, уровня и года обучения. Рассмотрены теоретические основы процесса решения физических задач, а также введены основные понятия, используемые при решении алгебраических буквенных уравнений. В представленной работе рассмотрены основные алгебраические операции, правила их преобразования и элементарные операции, лежащие в основе этих преобразований. Авторами статьи разработаны методические рекомендации при проведении пропедевтической работы на занятиях по физике для разного контингента обучающихся.


Доп.точки доступа:
Закарян, Рафаэл Михайлович; Морозов, Владимир Васильевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)