Ерунов, В. П. Моделирование и оценка эффективности функционирования образовательного процесса в вузе [Текст] / В. П. Ерунов, О. С. Бравичева> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 191-197. - Библиогр.: с. 197 (10 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Экономика--Россия Математическая экономика. Эконометрика Кл.слова (ненормированные): организация -- образовательные процессы -- высшие учебные заведения -- подготовка специалистов -- образовательная система -- эффективность образовательной системы -- прогнозирование -- образовательный процесс в вузе -- вузы -- профессорско-преподавательский состав -- развитие образовательного процесса Аннотация: Приводится описание методики формирования модели развития образовательного процесса в вузе. В качестве примера получены и исследованы количественные модели образовательного процесса по специальностям Оренбургского государственного университета, оценена степень влияния выделенных факторов на целевую функцию, определена эффективность образовательного процесса и получен двухфакторный прогноз качества подготовки специалистов. Доп.точки доступа: Бравичева, О. С.; Деминг, Э.; Оренбургский государственный университет; ОГУ |
Ратнер, С. В. (доктор экономических наук). Вопросы повышения качества образовательного процесса в вузе [Текст] / С. В. Ратнер, А. С. Скорикова> // Инновации в образовании. - 2011. - N 9. - С. 34-46. - Библиогр.: с. 45-46 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): активное обучение -- образовательный процесс -- коучинг -- проблемы образовательной системы -- образовательный процесс в вузе -- вузовская образовательная система -- учебный процесс Аннотация: В статье выделены некоторые наиболее острые проблемы современной вузовской образовательной системы, ведущие к снижению общего качества высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Скорикова, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егорова, Ю. Н. (доктор педагогических наук; доцент). Творческая педагогическая интеракция в современном образовательном процессе вуза [Текст] / Ю. Н. Егорова> // Образование и общество. - 2013. - № 5 (82). - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): балинтовские группы -- взаимодействие педагогов и студентов -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательный процесс в вузе -- педагогическая интеракция -- педагогические вузы -- педагогическое взаимодействие -- подготовка педагогов -- преподаватели вузов -- студенты Аннотация: Анализируется творческая педагогическая интеракция как продуктивная деятельность участников образовательного взаимодействия, направленная на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя; механизмы обеспечения эффективной педагогической интеракции; характеристики резонансного сотворчества в процессе педагогического взаимодействия. Рассматривается эффективность и результативность творческой педагогической интеракции в балинтовской группе в рамках проведения педагогической практики студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проскурякова, Л. Г. (доцент). Медийная картина мира и информационная культура современного социума [Текст] / Л. Г. Проскурякова, Л. В. Хочунская> // Образование и общество. - 2015. - № 2 (91). - С. 119-121. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Социология Социология общества Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): СМИ -- высшее образование -- информационная культура -- информационное пространство -- образовательный процесс в вузе -- средства массовой информации Аннотация: Рассматриваются вопросы влияния информации на формирование картины мира потребителей информации на уровне личности и общества. Анализируется механизм воздействия современных средств массовой информации на формирование системы ценностей современного социума. Обозначается тенденция возрастающей эффективности коммуникационного взаимодействия в контексте потребитель информации - сетевой информационный ресурс. Рассматривается роль высшего учебного заведения в реализации задачи формирования информационной культуры отдельной личности и общества в целом в условиях глобализации. Доп.точки доступа: Хочунская, Л. В. (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стариков, Н. В. (кандидат социологических наук; директор). Целевые технологии воспроизводства интеллектуального капитала регионального вуза [Текст] / Н. В. Стариков, С. И. Старикова> // Образование и общество. - 2015. - № 6 (95). - С. 120-123. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.). - Примеч. в конце ст. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- инновационная инфраструктура -- инновационное развитие вузов -- интеллектуальный капитал -- образовательный процесс в вузе -- технологии управления Аннотация: Рассмотрен процесс применения целевых технологий к управлению в зависимости от природы целей развития региональных вузов. Доказана необходимость активного использования регламентной и инициативно-целевой технологий для реализации образовательных и предпринимательских функций вуза, соответственно. Обоснованы условия эффективного применения программно-целевой технологии и проектного подхода к воспроизводству интеллектуального капитала вуза. Доп.точки доступа: Старикова, С. И. (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сайтбагина, Л. А. (аспирант). К проблеме состояния развития исследовательской деятельности студентов в условиях традиционной технологии обучения: опытно-экспериментальный аспект [Текст] / Л. А. Сайтбагина> // Образование и общество. - 2016. - № 1 (96). - С. 41-46 : табл. - Библиогр. в конце ст. (14 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- исследовательская деятельность студентов -- образовательный процесс в вузе -- опытно-экспериментальная работа -- творческое мышление Аннотация: Дается оценка состояния развития исследовательской деятельности студентов вуза в условиях традиционной технологии обучения, подчеркивается роль преподавателей в повышении результативности данного процесса. Обосновывается решение проблемы развития исследовательской деятельности студентов вуза через создание организационно-педагогических условий обучения, обеспечивающих творческую самореализацию студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Накленова, О. В. (аспирант). Преимущества и недостатки современных концепций обучения при подготовке HR-менеджеров и возможность их использования в современных условиях [Текст] / О. В. Накленова> // Образование и общество. - 2017. - № 2/3 (103/104). - С. 34-37 : табл. 1-2. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): HR-менеджеры -- вузы -- высшие учебные заведения -- концепции обучения -- образовательный процесс в вузе -- работодатели Аннотация: Анализ современных концепций обучения и сопоставление их при подготовке HR-менеджеров в вузах Российской Федерации. Выявляются преимущества и недостатки при выборе определенных концепций, даются рекомендации к применению непосредственно для подготовки специалистов по управлению персоналом. Формулируются практико-ориентировочные выводы о возможности доработки наиболее подходящей концепции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |