Самерханова, Эльвира Камильевна (канд. пед. наук ; доцент). Логико-содержательная характеристика образовательного пространства как педагогического понятия [Текст] / Э. К. Самерханова> // Образование и наука. - 2006. - N 4. - С. . 20-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_004_0020_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 4. - С. 20-26. - obrn06_000_004_0020_1, 4, 20-26
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная система -- образовательный процесс -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные ценности -- процесс преобразования Аннотация: Понятие "образовательное пространство" сравнительно новое, его содержание еще в достаточной мере не раскрыто. В то же время каждый исследователь, использующий данное понятие, так или иначе представляет свое понимание его содержания и объема, а также сущности отражаемого им феномена. Данное определение позволяет использовать его в качестве методологического инструментария в процессе преобразования педагогической реальности в соответствии с современными требованиями и образовательными ценностями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петров, Юрий Николаевич (д-р. пед наук ; проф.). Особенности непрерывности профессионального образования в контексте общемировых тенденций общественного развития [Текст] / Ю. Н. Петров> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 20-27. - Библиогр.: с. 26-27 (6 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0020_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): роль образования -- профессиональное образование -- подготовка специалистов -- образовательные стандарты -- качество подготовки -- образовательные ценности -- интеграция образования Аннотация: О роли образования в современном постиндустриальном обществе, о процессах изменений, происходящих в сфере образования и тесно связанных с ведущими тенденциями мирового развития - глобализацией, интеграцией, технологизацией, постоянно увеличивающимися информационным потоком. |
Ивашевский, С. Л. (канд. философ. наук). На пути к изменению образовательных потребностей российского общества [Текст] / С. Л. Ивашевский> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 22-28. - Библиогр.: с. 28 (1 назв. ). - RUMARS-inno07_000_006_0022_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): культурно-образовательный потенциал -- модернизация образования -- нормативно-правовая база -- образовательная политика -- образовательные потребности -- образовательные ценности -- программы -- российское образование Аннотация: Автор говорит о развитии культурно-образовательного потенциала на основе разработки различных государственных программ в области образования. |
Крыжановская, Л. Г. Оптимизация личностного развития обучаемых в здоровьесберегающем образовательном пространстве [Текст] / Крыжановская Л. Г.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч : 1. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 16-17 (17 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - no, 10. - ch, 1. - ss, 12. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_no10_ch1_ss12_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): личностное развитие -- самореализация -- образовательное пространство -- здоровьесбережение -- здоровье -- образовательные ценности Аннотация: Рассматриваются педагогические резервы оптимизации личностного развития обучаемых, связанные с расширением сферы совместной деятельности субъектов по укреплению и воспроизведению здоровьесберегающих основ межличностного взаимодействия, актуализации гуманистически ориентированных форм и методов педагогичеcкой детерминации процесса творческой самореализации личности. Доп.точки доступа: Бабанский \ю. К.\; Даль \в.\; Белозерцев \е. П.\; Никандров \н. Д.\; Крылова \н. Б.\ |
Кузьменкова, О. В. Структура и содержание представлений учителей о своей профессиональной роли [Текст] / О. В. Кузьменкова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (14 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Психология--Оренбург Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): образовательные ценности -- самосознание учителя -- учителя -- модели обучения -- педагогический труд -- современный учитель -- профессиональный рост -- профессия учителя -- профессиональное самосознание -- самосознание -- позиции учителя Аннотация: Рассматриваются подходы к изучению ролевого профессионального репертуара современного учителя. Обсуждаются результаты психологического обследования содержательных характеристик представлений учителей о своих профессиональных ролях. Доп.точки доступа: Маркова, А. К.; Вачков, И. В.; Синягина, Н. Ю.; Воронов, В. |
Наливайко, Н. В. Аксиологические аспекты развития отечественного образования [Текст] = Axiological aspects of development of domestic education / Н. В. Наливайко> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 213-219. - Библиогр.: с. 219 (9 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 368 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): образовательные ценности -- модернизация образования -- функции образования -- духовность -- ценности Аннотация: О характеристике системы ценностей в современном воспитании и образовании. |
Вертгейм, Ю. Как самому построить свою жизнь [Текст] / Юлия Вертгейм> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2011. - N 2 (56). - С. 29-30
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): активность -- активисты -- абитуриенты -- принятие -- ценности -- образовательные ценности -- активное обучение -- пассивность Аннотация: Культура активности сейчас не слишком развита. В советские времена в почете были активисты, люди с активной жизненной позицией. В наше время процветает культ успешности, но ценится скорее результат, который можно продемонстрировать, а не процесс упорного и длительного достижения цели. Нового общего понимания активности пока не сложилось. Сделана попытка разобраться, в чем тут дело. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук; доцент). Процессы и ценности современного профессионального обучения [Текст] = Processes and Values of Contemporary Vocational Education / В. Д. Лобашев> // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 8. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личность -- модель специалиста -- мотивация -- образовательные процессы -- образовательные ценности -- профессиональное образование -- профессиональное обучение -- смысло-ценностные ориентации -- специалисты -- экономический уклад Аннотация: О проблемах смысло-ценностной ориентации современного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефремов, Александр Юрьевич (кандидат педагогических наук; доцент). Ценностные основания общекультурных компетенций в контексте педагогической самоорганизации [Текст] / А. Ю. Ефремов> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 109-115. - Библиогр.: с. 115 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманизм -- кризис ценностей -- личностно ориентированное образование -- образовательные ценности -- общекультурные компетенции -- педагогическая деятельность -- педагогическая самоорганизация -- педагогические ценности -- профессиональное образование -- ценности образования -- ценностные основания Аннотация: Дается обобщенное понятие педагогических ценностей применительно к личностно ориентированной системе современного образования. Рассматривается проблема самоорганизации общекультурных компетенций в образовательных системах. Делается вывод о том, что в условиях кризиса ценностей профессионально ориентированные нормы, идеалы и личностные цели образования (общекультурные компетенции) служат инструментом в преодолении аксиологических проблем личности и социума. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Большаков, Н. М. (доктор экономических наук). Концепция инновационных совокупных образовательных ценностей как методологическая основа новой кластерной модели рыночных отношений [Текст] / Н. М. Большаков> // Финансы и кредит. - 2016. - № 37. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 49 (18 назв. ) . - ISSN 2071-4688
Рубрики: Экономика Финансы в целом Кл.слова (ненормированные): бизнес -- инновационная экономика -- инновационные ценности -- кластерная модель -- образовательные продукты -- образовательные ценности -- образовательный кластер -- рыночные отношения -- экономические отношения -- экономический детерминизм Аннотация: Определено социально-экономическое содержание понятия "ценность" как не просто расходы и освоение образовательных ресурсов или прибыль, а преимущество по отношению к ним как конечный результат. Разработана концепция инновационных совокупных образовательных ценностей, направленная на формирование социально ориентированной экономики региона с учетом достижений стратегических целей инновационного развития региона, основанная на согласовании ценностей бизнеса и образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бадальянц, Ольга Владимировна (кандидат философских наук; доцент). Трансформации в обществе и образовании: противоречия и тенденции [Текст] = Transformations in society and education: contradictions and trends / О. В. Бадальянц> // Философия и общество. - 2020. - № 2. - С. 81-96. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Социальная философия Образование. Педагогика Социальная философия в целом Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образ жизни человека -- образовательные практики -- образовательные ценности -- общественные процессы -- сущность образования -- трансформация образования -- трансформация общества Аннотация: Статья посвящена исследованию тенденций и перспектив современного образования во взаимосвязи с общественными процессами, в том числе с социально-образовательными практиками и образом жизни, рассмотрению положительного и негативного влияния технологических и информационных изменений на процессы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пещеров, Георгий Иванович (академик Академии военных наук). Совершенствование института нотариата как путь обновления современного российского общества [Текст] / Пещеров Георгий Иванович> // Нотариус. - 2022. - № 2. - С. 10-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв.) !origp454_H.pft: FILE NOT FOUND! . - ISSN 1813-1204
Рубрики: Право Нотариат Кл.слова (ненормированные): глобализационные процессы -- духовное развитие -- институт нотариата -- культурные ценности -- нотариальная деятельность -- обеспечение прав и свобод -- образовательные ценности -- стабильное общество Аннотация: Совершенствование института нотариата в соответствии с изменениями современного мира. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |