Файнбург, Г. З. Это поможет выйти из тупика [Текст] / Г. З. Файнбург> // Охрана труда и социальное страхование. - 2011. - № 12. - С. 35-39 . - ISSN 0131-2618
Рубрики: Право Право социального обеспечения Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): охрана здоровья -- несчастные случаи с учащимися -- детский травматизм -- расследование несчастных случаев -- социальное страхование -- страхование учащихся -- образовательные риски -- принципы страхования -- обеспечение по страхованию -- страховые выплаты -- возмещение морального вреда Аннотация: О проблеме учета и расследования несчастных случаев с различными категориями учащихся. Обязательное социальное страхование учащейся молодежи от образовательных рисков: основные принципы, обеспечение по страхованию, права на получение страховых выплат, возмещение морального вреда. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ендовицкий, Дмитрий Александрович. Ключевые моменты модернизации высшей школы [Текст] / Дмитрий Александрович Ендовицкий> // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 9. - С. 12 : 1 фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- общероссийские общественные объединения -- высшая школа -- заседания РСР -- модернизация высшей школы -- развитие высшей школы -- российское образование -- качество образования -- управление вузами -- Фонд грантового стимулирования -- Фонд целевого капитала -- образовательные риски Аннотация: Выдержки из выступления ректора Воронежского государственного медицинского университета на заседании РСР. Доп.точки доступа: Российский Союз ректоров; РСР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Азарян, Н. А. Процесс управления рисками на уровне государственного высшего учебного заведения [Текст] / Н. А. Азарян> // Финансы и кредит. - 2014. - № 16. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (6 назв. ) . - ISSN 2071-4688
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Украина Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшие учебные заведения -- образовательные риски -- образовательные услуги -- риски в вузах -- управление рисками -- финансовые риски Аннотация: В статье рассмотрены вопросы создания эффективного процесса управления рисками в высших учебных заведениях в условиях рыночной экономики и снижения объемов государственной финансовой поддержки в сфере образования. Отмечено, что каждый этап процесса управления рисками способствует обеспечению эффективной работы вуза во всех аспектах его деятельности и при любых изменениях внешней и внутренней среды. На основе анализа и оценки "вузовских" рисков может быть разработана рациональная стратегия минимизации вероятности наступления рисковых событий, обеспечивающая системный контроль за процессом достижения основных целей вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федорченко, Сергей. Менеджериальный подход в образовании: экспертократия вместо социального государства? [Текст] / Сергей Федорченко> // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 11. - С. 15-20 : 7 фот. - Библиогр.: с. 20 (17 назв.) . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): менеджериальный подход -- образовательные риски -- российское образование -- социальное государство -- экспертократия Аннотация: Анализ преимуществ и рисков менеджериальной парадигмы в современном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федорченко, Сергей Николаевич (кандидат политических наук; доцент). Менеджериальный подход в образовании: экспертократия вместо социального государства? [Текст] / Федорченко Сергей Николаевич> // Ученый совет. - 2015. - № 4. - С. 22-28 : 1 рис. - Библиогр.: с. 28 (17 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): зарубежное образование -- качество образования -- коммерциализация образования -- менеджериальный подход -- менеджмент -- менеджмент качества образования -- образовательные риски -- образовательные системы -- образовательный менеджмент -- подготовка кадров -- политический менеджмент -- российское образование -- социальное государство -- управление образованием -- экономика знаний -- экспертократия Аннотация: Проанализированы не только преимущества, но и потенциальные риски менеджериальной парадигмы развития современного образования. Сделан вывод о появлении тенденции постепенной замены социального государства на экспертократию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Опфер, Е. А. (кандидат педагогических наук). Риск-менеджмент в управлении качеством образования в вузе [Текст] / Е. А. Опфер> // Высшее образование в России. - 2015. - № 10. - С. 84-91. - Библиогр.: с. 90 (12 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- образовательные риски -- риск-менеджмент -- управление качеством образования Аннотация: Рассмотрены особенности использования положений риск-менеджмента в сфере управления качеством высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук). Образовательные риски современного информационного социума и информационно-когнитивные технологии [Текст] = Educational risks of modern information society and cognitive technologies / С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева> // Информатика и образование. - 2015. - № 8. - С. 19-21. - Библиогр.: с. 21 (7 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- знание -- информационно-когнитивные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационное общество -- информационные технологии -- информационный социум -- информация -- образовательные риски Аннотация: Фундаментальная особенность современного информационного социума: принципиальное различие между "знанием" и "информацией". Это различие порождает существенные образовательные риски. Путем преодоления этого различия является расширение образовательных информационных технологий до информационно-когнитивных технологий, в процессе которого происходит не только преобразование информации, но и трансформация информации в знание. Доп.точки доступа: Шутикова, М. И.; Миндзаева, Э. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воеводина, Е. В. Образовательные риски при обучении студентов с нарушением опорно-двигательной системы [Текст] / Е. В. Воеводина> // Социологические исследования. - 2020. - № 6. - С. 133-139. - Библиогр.: с. 139 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образовательные риски -- опорно-двигательная система -- студенты-инвалиды Аннотация: Анализируются образовательные риски, возникающие в процессе обучения в вузах студентов с нарушениями опорно-двигательной системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Структурирование рисков системы качества дополнительного профессионального образования высшего учебного заведения [Текст] = Risk Structuring of the Quality System of Additional Professional Education of a Higher Educational Institution / О. Н. Федонин, А. З. Симкин, Т. П. Можаева, А. С. Проскурнин> // Качество. Инновации. Образование. - 2020. - № 6. - С. 3-12 : рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 9-10 (15 назв.) . - ISSN 1999-513Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- гарантии качества высшего образования -- дополнительное профессиональное образование -- качество высшего образования -- классификационные критерии структурирования -- модульно-иерархические модели -- образовательные организации -- образовательные риски -- образовательные услуги -- риски образовательной организации -- система менеджмента качества -- структурирование рисков -- управление рисками Аннотация: В статье рассматриваются основы структурирования образовательных рисков процессов системы менеджмента качества дополнительного профессионального образования (СМК ДПО) высшего учебного заведения. Анализируются подходы к идентификации критериального признака структуры рисков в контексте риск-ориентированного мышления в управлении процессами в СМК ДПО образовательной организации. Доп.точки доступа: Федонин, Олег Николаевич (ректор; доктор технических наук; профессор); Симкин, Альберт Зямович (проректор; кандидат технических наук; доцент); Можаева, Татьяна Петровна (кандидат технических наук; доцент; начальник отдела); Проскурнин, Александр Сергеевич (ведущий инженер) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сафронова, Ж. С. (кандидат педагогических наук). Объективные и субъективные факторы образовательных рисков студенческой молодежи [Текст] = Objective and subjective factors of educational risks for students / Ж. С. Сафронова, Д. С. Бразевич> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 9. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Социология Социология групп--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): молодежь -- образовательные риски -- ответственность -- студенческая молодежь -- управление рисками Аннотация: Предпринята попытка показать отдельные стороны образования не только через включенность в систему риска, но и как продукт и генератор риска. Акцентируется внимание, что понятие "образовательный риск" окончательно не сформировалось в науке, большинство ученых рассматривают его через факторы, влияющие на процессы и итоги образования. Доп.точки доступа: Бразевич, Д. С. (кандидат социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цихончик, Н. В. Социальные риски студенческой молодежи в условиях трансформации института высшего образования [Текст] = Social risks of student youth in the context of the Higher Education transformation / Н. В. Цихончик> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 4. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (10 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- молодежь -- образовательные риски -- риски -- социальные риски -- студенты -- студенческая молодежь -- трансформация Аннотация: Трансформация института высшего образования создает основу для возникновения и развития социальных рисков, затрагивающих всех участников этого процесса, прежде всего студентов. Исследовательской целью являлось описание выраженности и особенностей проявления образовательных, социокультурных, социально-экономических и других рисков в студенческой среде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сафронова, Ж. С. (кандидат педагогических наук). Социально-технологические аспекты оценки и управления образовательными рисками в вузе [Текст] = Socio-technological aspects of assessment and management of educational risks at University / Ж. С. Сафронова, Д. С. Бразевич, М. Н. Майор> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 4. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв.). - Рез. также на англ.
!orubdks_W.pft: FILE NOT FOUND! Аннотация: Выделен системный характер и особенности управления рисками в современном вузе. Авторы показывают многообразие образовательных рисков и классифицируют их по видам. Доп.точки доступа: Бразевич, Д. С. (кандидат социологических наук); Майор, М. Н. (кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаброва, Нина Васильевна (кандидат социологических наук; доцент). Взаимодействие студентов и их родителей как фактор минимизации образовательных рисков [Текст] = Interaction of University Students and Their Parents as a Factor of Minimizing Educational Risks / Шаброва Нина Васильевна> // Высшее образование в России. - 2022. - № 4. - С. 29-41. - Библиогр.: с. 39 (17 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные риски -- родители -- студенты Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей взаимодействия студентов и их родителей как фактора минимизации образовательных рисков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Финогеева, Эльвира Александровна (кандидат философских наук; доцент). Образовательные риски в научно-исследовательской интерпретации и современной практике высшей школы [Текст] = Educational risks in research interpretation and modern practice of higher education / Э. А. Финогеева> // Образование и общество. - 2020. - № 1. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 17 (16 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные риски -- риски -- рискогенные ситуации -- рискогенные факторы -- управление рисками Аннотация: Статья посвящена рассмотрению понятия риск как такового, анализу рискогенных факторов, исследованию соотношения риска и рискогенного фактора, характеристике потенциальных и реальных рисков, проявляющихся в современной практике высшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Симкин, Альберт Зямович (проректор; кандидат технических наук; доцент). Оценивание рисков системы качества дополнительного профессионального образования высшего учебного заведения [Текст] = Risk Assessment of the Quality System of Additional Professional Education of a Higher Educational Institution / А. З. Симкин, Т. П. Можаева, А. С. Проскурин> // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 2. - С. 3-9 : табл. - Библиогр.: с. 6-7 (7 назв.) . - ISSN 1999-513Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ДПО -- СМК -- вузы -- высшие учебные заведения -- дополнительное профессиональное образование -- модульно-иерархическая структура рисков -- образовательные риски -- образовательный процесс -- оценка рисков -- система менеджмента качества -- статистическое обоснование -- управление процессами Аннотация: В статье рассматриваются основы оценивания рисков образовательных процессов системы менеджмента качества дополнительного профессионального образования (СМК ДПО) высшего учебного заведения. Доп.точки доступа: Можаева, Татьяна Петровна (начальник; кандидат технических наук; доцент); Проскурин, Александр Сергеевич (доцент; ведущий инженер) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |