Буханцева, Нина Викторовна. Управление электронными ресурсами в образовательной среде вуза [Текст] / Н. В. Буханцева, И. А. Дудина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. - 2009. - N 1 (14). - С. 98-104. - Библиогр.: с. 103-104 (19 назв. ) . - ISSN 1998-992X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- управление ресурсами -- электронные ресурсы -- интеллектуальный капитал вуза -- стратегия управления -- рынок образовательных услуг -- образовательная среда вуза -- организационные стратегии -- электронное обучение -- организационная культура вуза -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ-технологии -- образовательные программы -- новые образовательные технологии -- учебный процесс -- операционные стратегии -- виртуальная образовательная среда -- виртуальные образовательные партнерства -- информационная инфраструктура вуза -- информационная среда вуза -- учебно-методический комплекс -- УМК -- e-learning -- сетевые технологии Аннотация: Проведен анализ взаимодействия институциональных, организационных, информационных и коммуникационных факторов в процессе организации среды электронного обучения (e-learning) в вузе. Рассмотрены основные организационные стратегии внедрения и использования новых технологий в учебном процессе. Доп.точки доступа: Дудина канд. экон. наук, Ирина Анатольевна; Волгоградский государственный университетВолГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Елена Юрьевна. Образовательная среда вуза как объект управления и оценки [Текст] / Е. Ю. Васильева> // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - N 4. - С. 76-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ) . - ISSN 1999-6640
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная среда вуза -- управление вузом -- субъекты образовательной среды -- профессорско-преподавательский состав -- качество образования Аннотация: Анализируются подходы к определению понятия образовательной среды вуза, раскрывается ее педагогический потенциал. Описывается механизм проектирования образовательной среды и дается характеристика ее компонентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дрожжина, Елена Евгеньевна. Матрица социализации личности в социокультурной среде университета [Текст] / Е. Е. Дрожжина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - N 1 (13). - С. 132-137. - Библиогр.: с. 136 (5 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Социология Социология групп Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социализация личности -- социализация студентов -- университеты -- университетская среда -- университетское образование -- социокультурная среда -- корпоративный патриотизм -- социализация молодежи -- студенческая молодежь -- молодежная политика -- корпоративная политика -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- образовательная среда вуза -- гуманитарная среда вуза -- студенческое самоуправление -- гуманитарное обучение -- языковая среда -- внеучебная среда -- социологи -- исследователи Аннотация: Определены и обоснованы основные пути социализации студентов в процессе модернизации системы образования. На примере Волгоградского государственного университета показаны приоритеты социально-воспитательной политики вуза, деятельность по социализации молодежи в образовательном пространстве университета. Доп.точки доступа: Ковалева, А. И.; Иваненков, А.; Кон, И. С. (доктор философских наук ; 1928-); Бугров, Д. В.; Волгоградский государственный университет; ВолГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, С. А. Информационные технологии в преподавании иностранного языка в вузе [Текст] / С. А. Иванова> // Совет ректоров. - 2011. - № 11. - С. 44-48 : ил. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. ) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- образовательная среда вуза -- информационные технологии в образовании -- дистанционное обучение Аннотация: Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка улучшает качество языковой подготовки, но, в свою очередь, требует системы работы и создания вузовского информационно-образовательного пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прогожук, Т. В. Психологические условия организации личностно-развивающего взаимодействия в образовательной среде вуза [Текст] / Прогожук Т. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 16-18. - Библиогр.: с. 18 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личностно-развивающее взаимодействие -- образовательная среда вуза -- развитие личности студента -- личность студента -- студенты -- профессиональное развитие -- психологические условия Аннотация: Формулируются основные положения эффективного осуществления личностно-развивающего взаимодействия, определяются психологические условия и механизмы его осуществления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шалыгина, И. В. Парадигма коммунитаризма для открытой образовательной среды вуза [Текст] / И. В. Шалыгина> // Совет ректоров. - 2012. - № 9. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40 (11 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммунитаризм -- коммунитарное образование -- информационно-образовательная среда -- образовательная среда вуза -- волонтерское движение Аннотация: Коммунитаризм - это философская теория самоорганизации населения, возникшая в постиндустриальную эпоху. В данной статье коммунитаризм рассматривается как философская основа конструирования открытой образовательной среды вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмелева, Е. А. (кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научной работе Шуйского государственного педагогического университета). Компетенции инновационной деятельности будущих педагогов [Текст] : от национальной стратегии к практике формирования в вузе / Е. А. Шмелева, П. А. Кисляков> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 43-47. - Библиогр. : с. 47 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- педагогические вузы -- инновационная деятельность -- федеральные государственные стандарты -- инновационная педагогическая деятельность -- педвузы -- образовательная среда вуза -- педагогические инновации -- инновации Аннотация: Представлен анализ возможности формирования компетенций инновационной деятельности, предусмотренных Стратегией развития инновационного развития РФ на период до 2020 года, в процессе подготовки в вузе на основе ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование». Доп.точки доступа: Кисляков, П. А. (кандидат педагогических наук, декан технологического факультета Шуйского государственного педагогического университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романова, О. В. (кандидат педагогических наук). Реализация идей информационной дидактики в организации образовательной среды вуза [Текст] / О. В. Романова> // Инновации в образовании. - 2012. - № 12. - С. 149-166. - Библиогр.: с. 164-166 (20 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): информационная образовательная среда -- информационная дидактика -- субъекты образовательного процесса -- образовательная среда вуза -- выпускники вузов -- требования к выпускникам -- компетентный подход -- технологии обучения -- учебный процесс Аннотация: В статье рассматривается проблема организации современного образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; заместитель руководителя). Формирование профессионально ориентированной инновационной образовательной среды вуза как условие педагогической подготовки магистров [Текст] / Т. В. Васильева> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 203-209 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 209 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- вузы -- инновационная образовательная среда -- магистратура -- магистры -- образовательная среда вуза -- обучение магистров -- педагогическая подготовка -- педагогически ориентированное обучение -- педагогические инновации -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое сотрудничество -- педагогическое творчество -- подготовка магистров -- подготовка преподавателей -- профессионально ориентированная образовательная среда -- профессионально ориентированное образование -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Раскрываются психолого-педагогические условия эффективной подготовки преподавателей для общеобразовательных организаций в магистратуре вуза. Обосновывается важная роль в этом процессе формирования и развития профессионально ориентированной инновационной образовательной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костюк, Наталья Васильевна (доктор педагогических наук; доцент; директор). Культура межнациональных отношений в образовательной среде вузов Кемеровской области [Текст] / Н. В. Костюк, Т. С. Панина> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 80-88 : Ил.: 13 рис. . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Кемеровская область--Россия, 2013 г. Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- культура межнациональных отношений -- межнациональные отношения -- национальная культура -- образовательная среда вуза -- поликультурное общество -- респонденты -- социологические исследования -- социологические опросы -- студенческая молодежь -- терпимость -- экспертные советы Аннотация: Представлены результаты социологического исследования, посвященного изучению мнения студентов Кемеровской области о состоянии межнациональных отношений в образовательной среде вузов Кузбасса. Доп.точки доступа: Панина, Татьяна Семеновна (доктор педагогических наук; профессор; директор); Кемеровский государственный университет культуры и искусств \научно-исследовательский институт толерантности и межкультурных коммуникаций\Экспертный совет вузов Кемеровской области по мониторингу отношения субъектов образовательного процесса к социально значимым явлениям и процессам Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семикин, Геннадий Иванович (доктор медицинских наук; профессор; заведующий кафедрой). Формирование безопасной образовательной среды в Московском государственном техническом университете им. Н. Э. Баумана [Текст] / Г. И. Семикин, Г. А. Мысина> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 69-75. - Библиогр.: с. 75 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): безопасная образовательная среда -- безопасность образовательной среды -- благополучие студентов -- вузы -- высшие учебные заведения -- здоровьесберегающая среда -- коллективные субъекты -- образовательная среда вуза -- профилактика аддиктивного поведения -- студенты Аннотация: Предлагается опыт по формированию безопасной и здоровьесберегающей образовательной среды в Московском государственном техническом университете им. Н. Э. Баумана. Рассматриваются концепция, цели, задачи деятельности по формированию безопасной среды вуза, выделяются этапы реализации, определяются приоритетные направления развития. Доп.точки доступа: Мысина, Галина Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор); Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Образовательная среда вуза как ресурс научного и профессионально-педагогического развития преподавателя [Текст] / И. А. Алехин, У. А. Казакова, В. В. Майстренко> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовские преподаватели -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- инновационная среда -- личностно-профессиональное развитие -- научно-исследовательская деятельность -- научный потенциал -- образовательная среда вуза -- образовательное пространство -- педагогическая деятельность -- преподаватели вузов -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическое развитие -- профессорско-преподавательский состав Аннотация: Рассматривается образовательная среда высших учебных заведений как ресурс, неотъемлемое условие обеспечения процесса максимально эффективного научного, творческого, профессионального, психолого-педагогического, личностного развития преподавателей вузов. Доп.точки доступа: Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Майстренко, Владимир Викторович (генерал-майор; начальник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Образовательная среда вуза как ресурс научного и профессионально-педагогического развития преподавателя [Текст] / У. А. Казакова [и др.]> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 136-140. - Библиогр.: с. 140 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовские преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновационная образовательная среда -- личностное развитие -- научный потенциал -- образовательная среда вуза -- педагогическая деятельность -- преподаватели вузов -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическое развитие -- психолого-педагогическое развитие Аннотация: Рассматривается образовательная среда высших учебных заведений как ресурс и неотъемлемое условие обеспечения процесса эффективного научного, творческого, профессионального психолого-педагогического и личностного развития преподавателей вузов. Доп.точки доступа: Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Кондратьев, Владимир Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор); Майстренко, Владимир Викторович (начальник; генерал-майор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шубина, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Методология проектирования научной и образовательной среды вуза [Текст] / И. В. Шубина> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 241-247. - Библиогр.: с. 247 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- интегративная образовательная среда -- личностное развитие -- личность студента -- научно-исследовательская деятельность -- научное творчество -- образовательная среда вуза -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое проектирование -- преподаватели -- профессионально-личностное развитие -- профессиональное развитие -- студенты -- субъекты образовательного процесса -- творческий потенциал личности -- учебная деятельность Аннотация: Рассматриваются направления организации научно-исследовательской работы студентов в условиях образовательной среды современного вуза. Выявляются особенности педагогического проектирования научной и образовательной среды вуза как фактора профессионального и личностного развития студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудкин, Юрий Андреевич (преподаватель). Особенности формирования правового мировоззрения сотрудников полиции в вузах МВД России [Текст] / Ю. А. Дудкин> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 179-185. - Библиогр.: с. 185 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): будущие сотрудники полиции -- вузы МВД -- вузы силовых ведомств -- образовательная среда вуза -- образовательные организации -- образовательный процесс -- обучающиеся -- правовое мировоззрение -- профессиональная подготовка -- профессиональные качества -- сотрудники полиции -- учебно-воспитательный процесс -- формирование мировоззрения Аннотация: Рассматриваются особенности формирования правового мировоззрения у будущих сотрудников полиции в вузах МВД России. Характеризуются специфические черты учебно-воспитательного процесса в ведомственных образовательных организациях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельникова, Гульнар Фаритовна (ассистент). Музеи высших учебных заведений как фактор становления образовательной среды для студентов [Текст] / Мельникова Гульнар Фаритовна, Зиннурова Алина Рустамовна> // Ученый совет. - 2017. - № 7. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовские музеи -- вузы -- высшие учебные заведения -- казанские вузовские музеи -- казанские вузы -- методы обучения студентов -- музеи -- музейная педагогика -- образовательная среда вуза -- татарстанские вузовские музеи -- татарстанские вузы -- университетские музеи -- университеты -- учебные музеи Аннотация: В статье рассматриваются история и развитие музеев высших учебных заведений, их особенности и роль в образовательном процессе, раскрываются функции вузовских музеев. Показано, что вузовские музеи представляют собой группу специализированных учебных музеев различного профиля, которые создаются для повышения эффективности учебного процесса. Одновременно они являются научно-исследовательскими подразделениями, базой для научных исследований обучающихся. Доп.точки доступа: Зиннурова, Алина Рустамовна (студентка); Казанский федеральный университет \музей казанской химической школы\Музей казанской химической школы Казанского федерального университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левченко, Наталия Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие профессионально-нравственных качеств студентов поликультурной образовательной среды вуза с точки зрения педагогической аксиологии [Текст] / Н. В. Левченко, И. С. Соколов> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 192-198. - Библиогр.: с. 197-198 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- будущие педагоги -- вузы -- высшие учебные заведения -- личность студента -- образовательная среда вуза -- педагоги -- педагогическая аксиология -- поликультурная образовательная среда -- поликультурное образование -- профессионально-нравственные качества -- студенты -- ценности Аннотация: Рассматривается развитие профессионально-нравственных качеств будущих педагогов, обучающихся в поликультурной образовательной среде вуза, с точки зрения педагогической аксиологии. Выделяются сущностные характеристики поликультурной образовательной среды вуза; раскрывается ее педагогический потенциал. Определяются основные векторы развития профессионально-нравственных качеств студентов. Дается описание организации воспитательной работы с учащимися, основанной на принципах формирования содержания эмоционально-ценностного компонента. Доп.точки доступа: Соколов, Илья Сергеевич (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Актуальные вопросы адаптации иностранных студентов к процессу обучения в высших учебных заведениях России [Текст] / Т. А. Романова [и др.]> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптация студентов -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- кураторы -- образовательная среда вуза -- обучение студентов -- подготовка студентов -- предвузовская подготовка -- социализация студентов -- студенты-иностранцы -- языковая подготовка Аннотация: Рассматриваются вопросы адаптации студентов-иностранцев к процессу обучения в высших учебных заведениях России. Раскрываются особенности и проблемы адаптации иностранных студентов на примере обучения в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова. Анализируется роль преподавателей и кураторов в процессе адаптации иностранных обучающихся. Доп.точки доступа: Романова, Татьяна Анатольевна (старший преподаватель); Мамаева, Жамиля Мустапаевна (старший преподаватель); Коноплева, Анна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Виндижева, Мадзера Кадировна (кандидат химических наук; доцент; заведующий кафедрой); Кабардино-Балкарский государственный университет Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова; КБГУ Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Актуальные вопросы адаптации иностранных студентов к процессу обучения в высших учебных заведениях России [Текст] / Т. А. Романова [и др.]> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптация студентов -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- кураторы -- образовательная среда вуза -- обучение студентов -- подготовка студентов -- предвузовская подготовка -- социализация студентов -- студенты-иностранцы -- языковая подготовка Аннотация: Рассматриваются вопросы адаптации студентов-иностранцев к процессу обучения в высших учебных заведениях России. Раскрываются особенности и проблемы адаптации иностранных студентов на примере обучения в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова. Анализируется роль преподавателей и кураторов в процессе адаптации иностранных обучающихся. Доп.точки доступа: Романова, Татьяна Анатольевна (старший преподаватель); Мамаева, Жамиля Мустапаевна (старший преподаватель); Коноплева, Анна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Виндижева, Мадзера Кадировна (кандидат химических наук; доцент; заведующий кафедрой); Кабардино-Балкарский государственный университет Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова; КБГУ Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазукин, Владимир Федорович (доктор педагогических наук; профессор). Анализ подходов к социально-педагогическим характеристикам образовательной среды военного вуза [Текст] / В. Ф. Лазукин, А. В. Сафонова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 4 (72). - С. 37-47. - Библиогр.: с. 47 (20 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военная педагогика -- военные вузы -- воинская среда -- образовательная среда вуза -- психолого-педагогические условия -- социально-педагогические условия Аннотация: Раскрываются основные подходы, определяющие социально-педагогические характеристики современной образовательной среды военного вуза как совокупность образовательных локальных сред, способствующих формированию и развитию военных специалистов. Доп.точки доступа: Сафонова, Алла Владимировна (кандидат исторических наук; старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |