Цветкова, Л. А.
    Социально-психологические теории формирования аддикций [Текст] / Л. А. Цветкова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 166-179. - Библиогр.: с. 176-178 (44 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социально-психологические теории -- зарубежная психология -- теории формирования наркотизма -- формирование наркотизма -- молодежный наркотизм -- личностные факторы -- социальное окружение -- референтные группы -- нормативные представления -- риски -- наркотизм -- наркопотребление -- психоактивные вещества -- теория социального научения -- социально-когнитивная теория -- теория социальных сетей -- теория социального влияния -- теория социальных мотиваций -- теоретическая модель убеждений -- социально-экологическая теория -- теория социального контроля -- теория проблемного поведения -- теория здорового образа жизни -- молодежная среда
Аннотация: В статье представлен обзор зарубежных социально-психологических теорий формирования наркотизма: теория социального научения или социально-когнитивная теория, теория социальных сетей и теория социального влияния, теория стадий изменения поведения, теория проблемного поведения и другие теории. Большая часть исследователей в рамках социально-психологического подхода изучения факторов наркотизма в молодежной среде делает акцент на параметрах социального окружения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, Александр Александрович (кандидат психологических наук; заведующий кафедрой; профессор).
    Нормативные представления психологов о психологии в контексте постнеклассической научной рациональности [Текст] / А. А. Федоров // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 17 (21 назв.). - References: p. 17-18 (7 names). - Прил. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
нормативные представления -- постнеклассическая научная рациональность -- психоаналитики -- психологи -- психологические исследования -- психологические школы -- реализм -- релятивизм -- формативная модель -- эпистемический реализм -- эпистемический релятивизм
Аннотация: В статье изложены результаты исследования нормативных представлений российских психологов о психологической науке в контексте постнеклассической научной рациональности. Полученные результаты рассматривались в их связи с возрастом, полом и ученой степенью респондентов, а также психологической школой и типом рациональности, к которым они себя относят. На основе данных была построена формативная модель нормативных представлений о психологии, в которой в качестве конструкта второго порядка выступает общий фактор "нормативной постнеклассичности", положительно связанный с эпистемическим релятивизмом и отрицательно - эпистемическим реализмом. Также нормативная постнеклассичность положительно связана с моральным релятивизмом. Определено, что нормативные представления о психологии связаны с возрастом и ученой степенью респондента, т. е. чем старше психолог, тем в меньшей степени он полагает, что психология должна развивать идеи о конструировании реальности или ориентироваться на естествознание. Установлено, что уровень нормативной постнеклассичности также связан с психологической школой, к которой относит себя респондент и наивысший уровень этого показателя характерен для представителей психоанализа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)