Шукаева, Елена Сергеевна (кандидат исторических наук). Локальное нормотворчество как способ реализации нормативной функции работодательской власти [Текст] / Шукаева Елена Сергеевна> // Право и государство: теория и практика. - 2015. - № 7. - С. 92-95. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
Рубрики: Право Трудовое право Кл.слова (ненормированные): источники права -- локальные нормативные акты -- нормативная функция -- правотворчество -- работодатели -- хозяйская власть Аннотация: Правовая природа и источники локального нормотворчества работодателя. Пределы реализации нормативной функции работодателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буланова, Ирина Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент). Психологизация современной городской молодежи: дискурсивный подход к исследованию [Текст] / И. С. Буланова> // Вопросы психологии. - 2023. - № 2. - С. 49-60 : табл. - Библиогр.: с. 58-59 (28 назв.). - References in Russian: p. 59-60 (20 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): городская молодежь -- дискурс-анализ -- инструментальная функция -- интерпретативные репертуары -- копинг -- личные переживания -- мемы -- молодежь -- нормативная функция -- поколенческая идентичность -- психологизация -- психологические проблемы -- психологические термины -- психологический дискурс -- функция социальной идентичности Аннотация: В статье представлено исследование психологизации современной городской молодежи. В самом общем виде под психологизацией понимается осмысление явлений общественной жизни и личного опыта с помощью психологических конструктов, а также использование психологических понятий в выстраивании отношений и построении собственной идентичности. Дискурсивный подход к психологизации позволил операционализировать ее в качестве обыденного психологического дискурса, т. е. как различные языковые практики применения психологических понятий, терминов и концепций, которые современные молодые люди используют в повседневной жизни. Выявленные функции психологического дискурса позволили приблизиться к пониманию того, каким образом он помогает молодежи упорядочивать и осмысливать свой опыт, а значит конструирует их реальность. В результате проведенной серии фокус-групп было выявлено, что психологический дискурс молодых людей образован двумя интерпретативными репертуарами: "серьезные психологические проблемы" и "мем". Решаемые данными репертуарами задачи образуют функции психологического дискурса: функция копинга, нормативная функция, инструментальная функция и функция социальной идентичности. Прежде всего, для молодых людей психологический дискурс является формой описания личных переживаний и опыта, попыткой осмыслить то, что происходит во внутреннем мире и в отношениях с другими людьми. Нормативная функция состоит в том, что психологический дискурс снабжает устойчивыми эталонами и стандартами поведения в обществе. Психологические термины в активном словаре молодых людей имеют также функцию инструментов регуляции взаимодействия. Кроме того, дискурс позволяет дифференцировать возрастные и поколенческие различия и определить собственную поколенческую идентичность. В исследовании также определены точки напряжения дискурса, которые могут говорить о динамическом, гибком и развивающемся характере психологизации современной городской молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |