Степанова, М. А. Психологическое лицо литературы [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 109-122. - Библиогр.: с. 121-122 (47 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0109_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 109-122. - vopp06_000_003_0109_1, 3, 109-122
Рубрики: Психология--Психология творчества Россия Кл.слова (ненормированные): научная психология -- художественная литература -- психология искусства -- научное знание -- ненаучное знание -- объект психологии -- метод психологии -- психотехнический метод Аннотация: Поднимается проблема соотношения психологии и художественной литературы; представлены основные научно-психологические подходы к литературе. Литература рассматривается как объект психологического исследования или его средства (иллюстративная роль литературы и использование ее в качестве метода) предполагается относительно независимое существование психологии и художественной литературы В работе обосновывается иная точка зрения, согласно которой литература выступает не только объектом, но и субъектом психологии, носителем вненаучного психологического знания, чем и объясняется ее воздействие на читателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зарубина, Наталья Николаевна (доктор философских наук; профессор). Доверие к науке в современной России в контекстах множественности форм знания [Текст] / Н. Н. Зарубина> // Социологические исследования. - 2018. - № 5. - С. 110-120. - Библиогр.: с. 118-120 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология науки Кл.слова (ненормированные): академическая наука -- доверие -- знание -- критика ненаучных форм знания -- лженаука -- недоверие -- ненаучное знание -- ненаучные формы знания -- псевдонаучное знание -- формы знания Аннотация: Рассматриваются проблемы, вызванные экспансией ненаучного и псевдонаучного знания. На основе анализа дискурса защиты научного мировоззрения обосновывается необходимость разработки корректных теоретических основ отделения научной продукции от претендующих на научный статус псевдотеоретических спекуляций, эзотерики и т. д. Показано, что трансформации постсоветской России и российской академической науки подорвали доверие к научному знанию. Обосновывается необходимость исследования причин актуализации ненаучного знания и архаичных когнитивных пластов общественного сознания в современном социуме. Показано, что латентными последствиями традиционного доверия непрофессиональных аудиторий к науке стали сциентизация ненаучного знания и распространение далеких от науки идей, опирающихся на авторитет ученых степеней и званий. Обоснована необходимость не только критики ненаучных форм знания и разоблачений лженауки, но и выявления их латентной функциональности как причины их распространения в современном обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |