Амбарова, П. А. (кандидат социологических наук; доцент). Время в жизни преподавателя вуза глазами социологов [Текст] / П. А. Амбарова, Г. Е. Зборовский> // Высшее образование в России. - 2015. - № 2. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 78 (13 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Социология Социология групп--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- научно-педагогическое сообщество -- преподаватели вузов -- социальное время -- темпоральное сознание -- темпоральные стратегии поведения Аннотация: Анализируются результаты качественного исследования темпоральных стратегий поведения представителей научно-педагогического сообщества вузов. Доп.точки доступа: Зборовский, доктор философских наук; профессор Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зборовский, Гарольд Ефимович. Мечта о хорошем образовании: противоречия развития образовательных общностей в российских университетах [Text] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова> // Мир России. - 2019. - № 2. - С. 98-124. - Библиогр.: с. 120-124 (120 назв.) . - ISSN 1811-038Х
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Российская Федерация--Урал; Уральский федеральный округ Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- качественное образование -- макрорегионы -- научно-педагогическое сообщество -- нелинейные модели (образование) -- образовательные общности -- студенчество -- университетское образование -- федеральные округа Аннотация: В статье доказывается, что качественное высшее образование возможно только в том случае, если обеспечено развитие двух основных образовательных общностей - студенчества и научно-педагогического сообщества. Проблемы такого образования анализируются сквозь призму противоречий между: 1) мотивацией образовательных общностей на качественное высшее образование и способами достижения этой цели, 2) целями развития образовательных общностей и интересами управления в сфере высшего образования, 3) усилиями и ресурсами, затрачиваемыми на развитие образовательных общностей, и результатами этого процесса. Цель данного исследования - выявление предпосылок, содержания и последствий указанных выше противоречий и поиске путей их разрешения в условиях неопределенности развития российского высшего образования. В качестве базы исследования предлагается Уральский федеральный округ. Доп.точки доступа: Амбарова, Полина Анатольевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Амбарова, Полина Анатольевна (доктор социологических наук; профессор). Научно-педагогическое сообщество в российских вузах в условиях осуществления программы "Приоритет-2030": проблемы и перспективы [Текст] = Scientific and Pedagogical Community in Russian Universities in the Context of the Program "Priority-2030" Implementation: Problems and Prospects / Амбарова Полина Анатольевна, Зборовский Гарольд Ефимович> // Высшее образование в России. - 2022. - № 1. - С. 59-71. - Библиогр.: с. 69-70 (14 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- научно-педагогическое сообщество -- программы государственной поддержки -- университетское управление -- университеты Аннотация: Представлен социологический взгляд на актуальные проблемы научно-педагогического сообщества университетов – участников программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030". Доп.точки доступа: Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор-исследователь) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зборовский, Г. Е. Мобилизация ресурсов научно-педагогического сообщества (кейс высшего образования УрФО) [Текст] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова> // Социологические исследования. - 2022. - № 9. - С. 60-71 : табл., рис. - Библиогр.: с. 70-71 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия--Уральский Федеральный округ Кл.слова (ненормированные): мобилизация ресурсов -- научно-педагогическое сообщество -- региональные вузовские практики -- социологический анализ -- университетское управление Аннотация: Статья посвящена социологическому анализу мобилизации ресурсов научно-педагогического сообщества вузов в Уральском федеральном округе (УрФО). Проблема рассматривается на стыке социологии управления и социологии высшего образования. Доп.точки доступа: Амбарова, П. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ресурсность научно-педагогического сообщества университетов УрФО: опыт качественного исследования [Текст] = Resource Capacity of Academic Staff of Ural Federal District Universities: Qualitative Research / Зборовский Гарольд Ефимович, Амбарова Полина Анатольевна, Каташинских Варвара Сергеевна, Кеммет Елена Викторовна> // Высшее образование в России. - 2023. - № 5. - С. 71-88. - Библиогр.: с. 85-86 (27 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Уральский федеральный округ Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- кадровое обеспечение -- качественные исследования -- научно-педагогические работники -- научно-педагогическое сообщество -- ресурсность -- университеты Аннотация: Представлены результаты комплексного исследования ресурсности научно-педагогического сообщества, которые могут служить основой для управленческих решений по вопросам кадрового обеспечения стратегий университетов в новых условиях. Доп.точки доступа: Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор-исследователь); Амбарова, Полина Анатольевна (доктор социологических наук; профессор); Каташинских, Варвара Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент); Кеммет, Елена Викторовна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |