Лазарев, В. С. К рефлексии психологической теории мышления [Текст] / В. С. Лазарев> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 41-51. - Библиогр.: с. 51 (17 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0041_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 41-51. - vopp05_000_004_0041_1, 4, 41-51
Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): деятельность -- идеальное мышление -- мыслительный акт -- умственное действие -- теоретическое мышление -- эмпирическое мышление -- интериоризация Аннотация: Анализируются основные понятия "неклассической" теории мышления, созданной В. В. Давыдовым: деятельностная природа мышления, модель мыслительного акта как единицы мышления, критерии умственного действия, типы и формы мышления, условия и механизм происхождения умственных (идеальных) действий. Обосновывается необходимость дальнейшего развития теории за счет расширения модели мыслительного акта, раскрытия механизмов развития мышления как его творения, выделения и изучения стадий развития мышления. Доп.точки доступа: Давыдов \в. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазарев, В. С. Понятие умственного действия и его формирование в теориях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова [Текст] / В. С. Лазарев> // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 127-128 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): культурно-историческая психология -- мышление -- мыслительный акт -- содержательное мышление -- умственные действия -- формирование умственных действий -- интериоризация Аннотация: Приводится сравнительный анализ теорий поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и содержательного мышления В. В. Давыдова. Показывается, что общим для этих теорий являются ориентация на ненатуралистическое понимание мышления и генетический подход к его изучению. Однако наряду с общим в исходных основаниях, анализируемых теорий, принципиально по-разному понимается соотношение логики и психологии, сущности идеального и его роли в развитии психики человека, что решающим образом обусловило различия в определениях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова механизмов детерминации поиска решения интеллектуальных задач, сущности умственных действий и механизмов их генезиса. Доп.точки доступа: Гальперин (психолог); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |