Абсалямова, А. (канд. пед. наук, доц.). "Мультикультурализм" [Текст] : к определению понятия / А. Абсалямова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 5. - С. . 27-31. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 27-31 : табл. - alma05_000_005_0027_1, 5, 27-31
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): мультикультурализм -- образовательные учреждения -- мультикультурное образование -- образовательный процесс Аннотация: В статье автор дает определение понятия "мультикультурализм", определяет роль и значение мультикультурализма в период становления и развития личности. |
Данильченко, В. М. Тенденции развития дистанционного обучения в контексте глобального образования [Текст] / В. М. Данильченко> // Инновации в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 136-138. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_002_0136_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - Полностью ст. опубл.: Телекоммуникации и информатизация образования.- 2003.- ь 6.- С. 59-71. - N 2. - С. 136-138. - inno05_000_002_0136_1, 2, 136-138
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- глобализация -- глобальное образование -- образование -- мультикультурное образование -- школы будущего Аннотация: В статье рассматриваются основные тенденции развития дистанционного обучения в контексте глобального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проблемы образования: расширение границ критической грамотности в Американском Самоа [Текст] / Y. C. Wellington> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 3. - С. . 11-13. - 0; Lost in Translation: Transcending the Boundaries of Critical Literacy in American Samoa. - ; Transcending the Boundaries of Critical Literacy in American Samoa. - ; Проблемы образования: расширение границ критической грамотности в Американском Самоа. - RUMARS-divo07_000_003_0011_1. - Реф. ст.: Wellington Y. C. Lost in Translation: Transcending the Boundaries of Critical Literacy in American Samoa / Y. C. Wellington // Educational Perspectives.- 2006.- Vol. 39, N 1.- P. 41-46
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Самоа Австралия и Океания Кл.слова (ненормированные): Интернет -- INTERNET -- электронный форум -- школьные учителя -- методы преподавания -- мультикультурное образование -- профессиональная подготовка учителей Аннотация: В статье рассматривается проблема использования форума в Интернете как инструмента дистанционного обучения учителей. Доп.точки доступа: Wellington, Y. C. \.\ |
Чаднова, Ирина Васильевна. "Мультикультурализм в библиотеках" [Текст] : (о программе учебного курса) / И. В. Чаднова> // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2007. - N 2. - С. 35-38 : Фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, vbae. - year, 2007. - no, 2. - ss, 35. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vbae07_no2_ss35_ad1
Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела--Россия--Башкортостан--Дагестан; Калмыкия; Чеченская Республика; Удмуртская Республика Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- библиотекари -- библиотечное обслуживание -- дополнительное образование -- этнические группы -- пользователи -- библиотечное образование -- иммигранты -- библиотечная политика -- библиотечные программы -- библиотечный персонал -- мультикультурное образование -- мультикультурное обслуживание -- библиотечное обучение -- библиотечный мультикультурализм -- кросскультурная коммуникация -- культурные конфликты Аннотация: Об организации для библиотечных специалистов доступного мультикультурного образования. |
Андреева, Л. П. (канд. пед. наук). Эффективность системы мультикультурного образования школьников [Текст] / Л. П. Андреева> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 2. - С. 124-128 : табл. - Библиогр.: с. 128 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Тольятти--Россия Общеобразовательная школа Организация образования Кл.слова (ненормированные): мультикультурное образование -- образование школьников -- эффективность системы образования Аннотация: Автор статьи представляет результаты опытно-экспериментальной работы, отражающей положительную динамику деятельности коллектива педагогов и учащихся гимназии N 77 г. Тольятти. В данном материале прогнозируются тенденции и перспективы стабильности роста эффективности системы мультикультурного образования школьников. |
Сухарев, А. В. Некоторые аспекты введения методологического принципа этнофункционального единства микро- и макрокосма в психологию [Текст] / Сухарев А. В.> // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 200-209. - Библиогр.: с. 208-209 (50 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): этнофункциональное единство -- микрокосм -- макрокосм -- этносреда -- эинокультурно-природная система -- ментальность -- ментальность общества -- мультикультурное образование -- элита -- национальная элита Аннотация: В статье в психологическую науку впервые вводится принцип этнофункционального единства микро- и макрокосма. В работе показано, что данный принцип отражает, в частности, параллелизм содержания и последовательности основных этапов развития этнокультурно-природных систем и стадий этнофункционального развития личности. На основании данного принципа рассмотрены перспективы исследования проблемы развития ментальности общества и личности, проблем мультикультурного образования и формирования национальной элиты. |
Дудко, С. А. (преподаватель). Образовательная политика в контексте миграционных процессов [Текст] = Comparison of immigrant`s and educational policy of Russia and France / С. А. Дудко> // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 45-46 (12 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): доступность высшего образования -- мультикультурное образование -- мигрантская педагогика -- интеграция -- адаптация иммигрантов -- иммигранты -- демографический спад -- полиэтническое государство Аннотация: Рассматриваются вопросы миграционной и образовательной политики России на стыке 20-21 вв. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Потапова, Ирина Александровна (кандидат психологических наук; доцент). Модель формирования мультикультурного поведения учащихся общеобразовательных школ поликультурного региона [Текст] / Потапова И. А., Коробкова О. М.> // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - № 2. - С. 95-107. - Библиогр.: с. 108 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): мультикультурное образование -- мультикультурное поведение -- мультикультурное воспитание -- мультикультурная личность -- поликультурные регионы -- регионы -- школы -- школьники -- учащиеся -- дети Аннотация: В статье обоснуется возможность формирования мультикультурного поведения личности ребенка в период школьного обучения, предлагается модель формирования мультикультурного поведения учащихся общеобразовательных школ поликультурного региона. Доп.точки доступа: Коробкова, Ольга Михайловна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овсянникова, Т. В. (старший преподаватель). Межкультурная компетентность как результат поликультурного образования [Текст] / Т. В. Овсянникова> // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 102-108 : табл., рис. - Библиогр.: с. 107-108 (13 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США Общая педагогика--Россия--США Кл.слова (ненормированные): межкультурная компетентность -- мультикультурное образование -- поликультурная компетентность -- поликультурное образование -- социально ориентированные специальности -- этнокультурная компетентность Аннотация: Сравниваются подходы отечественных и зарубежных авторов к определению сущности поликультурного образования. Рассмотрены определения и состав межкультурной компетентности отечественных и американских ученых. Дается определение межкультурной компетентности студентов социально ориентированных специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпенко, М. П. (доктор технических наук). Будущее высшего образования [Текст] / М. П. Карпенко> // Инновации в образовании. - 2013. - № 8. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- глобальный распределенный университет -- интеллектуальные роботы -- информатизация -- коллегиальные среды -- мультикультурное образование -- полиязычное образование Аннотация: Автор считает, что основной структурной единицей будущей системы массового высшего образования, отвечающей эволюционирующим требованиям социума, станет глобальный распределенный университет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панина, Галина Владимировна (кандидат философских наук, доцент). Роль образования в социокультурной адаптации мигрантов [Текст] / Г. В. Панина> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 92-99. - Библиогр.: с. 99 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): миграция -- минимизация рисков миграции -- мультикультурализм -- мультикультурное образование -- образовательная миграция -- образовательная среда -- социокультурная адаптация мигрантов Аннотация: Рассмотрена миграция как показатель перехода от национальных экономик индустриального общества к глобальному миру постиндустриализма. Исследуются неоднозначность и противоречивость процесса миграции, факторы минимизации рисков, решающим из которых может стать создание новой образовательной среды, опирающейся на современное понимание мультикультурализма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осколова, Татьяна Леонидовна. Глобализация и высшее образование: путь к мировому гражданству или утрата национальной идентичности? [Текст] / Т. И. Осколова> // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 43 (13 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- глобальное общество -- глобальные компетенции -- гуматитарно-ориентированное образование -- кльтурно-национальная идентичность -- модернизация российского образования -- мультикультурное образование Аннотация: Рассматривается как положительное, так и отрицательное влияние глобализации на государственные системы высшего образования, в том числе в США и России. Анализируется потенциал вузов относительно формирования у студентов способности жить в глобальном мире, т. е. формирования глобальных компетенций и сохранения традиционных национально-культурных ценностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абсалямова, А. Г. Мультикультурное образование на современном этапе: проблемы становления в отечественной педагогической практике [Текст] / А. Г. Абсалямова> // Социальная политика и социология. - 2012. - № 9. - С. 288-295 . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): мультикультурное образование -- педагогическая практика -- политика мультикультурализма Аннотация: В статье раскрываются содержание, цели и направленность мультикультурного образования на современном этапе, представлен сравни- тельный анализ систем мультикультурного образования в Австралии, России, Финляндии, рассматриваются проблемы в становлении мультикультурного образования в отечественной педагогической практике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айдарбеков, Зейнабил Смаилханович (доктор философских наук; профессор). Особенности современного образования и вопросы модернизации интеллектуальной культуры молодежи Центральной Азии [Текст] / Айдарбеков Зейнабил Смаилханович> // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 3. - С. 168-175 : 1 фот. - Библиогр.: с. 175 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан--Центральная Азия, 21 в. Организация образования--Центральная Азия--Казахстан, 21 в. Политика. Политология--Центральная Азия--Казахстан, 21 в. Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество--Центральная Азия--Казахстан, 21 в. Кл.слова (ненормированные): азиатские страны -- азиатское сотрудничество -- глобализация -- интеграционные процессы -- интеллектуальная культура -- интеллектуальная культура молодежи -- информатизация образования -- казахстанская молодежь -- казахстанское образование -- казахстанское региональное развитие -- качество образования -- культура молодежи -- культурно-образовательные связи -- модернизация -- мультикультурное образование -- образовательное сотрудничество -- образовательные системы -- развитие образования -- регионализм -- региональное развитие -- региональное сотрудничество -- региональные исследования -- региональные объединения -- системы образования -- системы ценностей -- факторы внешней политики -- цифровизация образования Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем современного мира и глобальным вызовам XXI века, ускорению культурно-образовательных связей и интеграционных процессов в век цифровизации в регионе Центральной Азии, за короткое время ставшем заметным субъектом современного мирового сообщества. Актуальной проблемой для Республики Казахстан являются вопросы модернизации современного образования и определение своего места как в глобальном, так и в цивилизационном социокультурном пространстве Евразии. Доп.точки доступа: Ксиана, С. (испанский профессор); Еджи, Сато (председатель правления); Союз Центрально-Азиатских государств Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лепешев, Д. В. Становление системы идентичностей студента как проблематика и цель [Текст] = Making of the system of identities of student as problem and aim / Д. В. Лепешев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 10. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (9 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): идентичность -- личность -- мультикультурное образование -- поликультурное образование -- студенты Аннотация: Представлен анализ социально-психологических предпосылок формирования идентичности в студенческом возрасте. Данная проблема рассматривается как сложный и долговременный процесс онтогенеза. Каждый возрастной период имеет определенное влияние на формирование идентичности у человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |